За творчеством московского нонконформиста Анатолия Зверева следил Георгий Костаки — крупнейший коллекционер русского авангарда. Он называл Зверева первым русским экспрессионистом: в живописи художник и вправду не сдерживал эмоции. Его полотна 1950–1960-х годов — это лихой вихрь из густых выпуклых мазков, серпантина процарапанных линий и цветных кляксообразных капель. Современники подмечали, как быстро Зверев мог запечатлеть образ в графике, создавая картину за пару минут и рисуя всем, что есть в этот момент под рукой, — от карандаша и красок до горчицы и кетчупа. На выставке в Новом музее показывают важную, хотя и небольшую часть наследия Зверева — всего он создал 30 тысяч (!) произведений.
Живопись, Графика, Классическое искусство |