ВыставкиМосквы

Выставка Густав Климт. Эгон Шиле, Москва

8.3
оценить
Выставки: Густав Климт. Эгон Шиле

Первая в России ретроспектива двух венских классиков

Венская галерея Альбертины с приходом нового директора расцветает — основную коллекцию перетрясли, потерянные работы вернули, а на месте временных выставок случаются остроумные решения, переосмысливающие всю историю XX века. Климта и Шиле в России любят и знают (Климта, конечно, чуть получше), но такой большой — и особенно двойной — выставки у них еще не было. Здесь они оба известны как успешные живописцы, но Пушкинскому хотелось показать, что они были также и сильными рисовальщиками, которые, подобно нашему Баксту, не столько принадлежали классике, сколько повлияли на будущий авангард: в случае Австрии — экспрессионизм.

Место проведения

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Шедевры Пушкинского музея в отдельном здании
Живопись рубежа XIX–XX веков из собрания Музея новейшего западного искусства, основанного на частных коллекциях Ивана Морозова и Сергея Щукина, расформированного в 1948 году и поделенного пополам между Эрмитажем и Пушкинским музеем. Великолепный набор импрессионистов и постимпрессионистов, которому позавидовал бы любой западный музей: Сезанн (средний и поздний), Гоген (до поездки на Таити и по прибытии на остров), Пикассо («голубого» периода, «розового» и кубистического), Матисс, Дерен, Марке, Вламинк и иже с ними.
автоответчик +7 (495) 609 95 20
адрес
подробнее
цена Вход 150–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
режим работы вт-ср, сб-вс 11.00–20.00, чт-пт 11.00–21.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
входит в сеть Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Отзывы пользователей о выставке «Густав Климт. Эгон Шиле»

Фото CameraObscura
отзывы:
45
оценок:
73
рейтинг:
68
7

Выставку Шиле/Климт в Пушкинском хотелось видеть ещё с января, когда появился анонс. Наконец, октябрь. Впечатления смазанные. Мало и достаточно размазанно, здесь полушка, там огарок. Климт очень жизнерадостный и умиротворяющий, где-то даже до скуки, Шиле же это торжество крика и смерти, практически все модели гниют заживо, смерть тут, там и здесь, даже в глазах юного Шиле, вот она, затаилась, но глядит. Климт на контрасте чуть ли не салонный мастер, шляпки, изогнутые дамы... Удивительно среди этого пира патологоанатома затесалось тонкое деревце — почему, зачем... Как глоток жизни в царстве смерти. Организована выставка хорошо, но смотрители, истерящие, когда кто-то случайно коснётся стены, возвращают в реальность, и так хорошо становится, тепло. Ну какой тут морг, когда стены, стены! Да-да, это НЕ стены, это СТЕНДЫ! Уйдите и закройте дверь за собой... После этого посмотреть на берёзки Цао Гоцяна, за которые массово цепляется народ, Пушкинский, берёза, я, всё как надо.

14
Фото Андрей
отзывы:
146
оценок:
850
рейтинг:
181
9

Первая крупная выставка австрийских модернистов в России масштабом не поражает - около шести залов Галереи искусств Пушкинского музея. Работы Шиле и Климта перемешаны - даже не по темам: скорее, некоторые работы Шиле просто напоминали климтовские - и их поместили рядом. Несмотря на это, музейное пространство четко поделено на зоны двух художников, предварённые их биографиями. И графика Климта значительно уступает работам его ученика: напор, резкость, уверенность, экспрессивность любой картины Шиле убивает мягкость, реализм, простоту климтовских линий. Более всего, конечно, впечатляют работы Шиле в цвете: что может сравниться с тем, как он расставляет цветовые акценты, какая линия может быть совершеннее его надрывной ломаной. "Объятие", где девушка ловит несуществующего партнера в воздухе, - это шедевр, исполненный пароксизма, драматизма. "Пароход и парусники в порту" - это бравада цвета, апогей жизни на наполовину пустом листе. Карандашный автопортрет - это власть линий ключиц, игра морщин и скул, сексуальность волос на теле. "Одиноко стоящее дерево с подпоркой" - это песня об одиночестве, доходящем до одиночества на холсте, исчезновения в нем, сокрытия обесцвеченными листьями. "Дверь наружу" - это гимн свободе (как живо и ярко все за решеткой) и дотошной несвободе (как прорисована царапина круга от щеколды).
Даже на такой скромной выставке талант Шиле явил себя в своем неисчерпаемом многообразии. И, несомненно, видеть его работы в России - это счастье.

4
Фото Olga Stasevich
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
5

Люблю Климта, ноги сами привели на его выставку рисунка. Выставлялись его рисунки-наброски к картинам и не известные мне рисунки Эгоне Шиле из постоянной экспозиции музея Альбертина. Имею сказать, что насколько интересен Климт-живописец и насколько не интересен он как график, в смысле его рисунки. Не выразительные по технике, лишенные композиционного зерна, скукота, короче. И насколько для меня было открытием имя его ученика Эгона Шиле. Какая мощь в пластике рисунка, техничность, какая драматургия и какой он увы, не интересный, как живописец.
Есть объединяющие факторы: эротические мотивы и то, что умерли в один год. В начале 1918 умер Густав, Эгон нарисовал его на смертном одре, а потом осенью умерла, сначала беременная жена Шиле, а потом и он сам в возрасте 28 лет

2
Фото Ilya Komkov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Все ожидания от выставки были оправданы на 100%. В её рамках представлены различные рисунки и этюды двух художников. Организаторы попытались показать все различия и схожие черты Климта и Шиле. Я считаю, что им это удалось. Как уже писали ранее, в каждом отдельном зале не все работы объединены одной идеей. Однако это никак не влияет на общее восприятие экспозиции. К тому же Пушкинский выпустил бесплатный аудио-гид в приложении izi.travel, что делает посещение выставки более увлекательным. Маленький совет: не приходите сюда в выходные, простоите 1,5 часа в очереди на морозе. Даже в главное здание музея сейчас очередь меньше.

1
Фото Галина  Цветаева
отзывы:
182
оценок:
184
рейтинг:
219
7

Климт и Шиле-известные художники.На выставке они представлены,как рисовальщики. Мастера очень контрастируют,когда видишь их в такой близости друг от друга. Рисунки Шиле четкие,твердые,законченные,это готовые вещи,а у Климта- это больше наброски к будущей большой работе. Шиле многому учился у Климта, но Климт на выставке-это салонная работа,мягкие линии,кошачья пластика. Шиле-оголенный нерв,это не обнаженная натура,это обнаженная душа,беззащитность,одинокость,непонимание. Даже в собственных автопортретах видна одинокая мятущаяся личность,излом,надрыв. А рисунки детей,какие личики!светлые,чистые,в них надежда и вера в прекрасное. Заключительный аккорд-деревце тонкое,как нить надежды,вера в счастье,оно не согнется и не сломается. Интересно было сравнить таких удивительных художников,но немного маловато.

1

Галерея