Выставка

Выставка Заха Хадид (Великобритания)

Выбор «Афиши»
8.1
© Афиша
1/2

Первая российская ретроспектива самой известной женщины-архитектора

300 макетов, чертежей, фотографий и дизайнерских объектов, по которым можно будет изучить основные особенности всемирно известного стиля Захи Хадид. Среди ее реализованных проектов — опера в Гуанчжоу, Центр Гейдара Алиева в Баку, музей искусства XXI века MAXXI в Риме, а также Лондонский центр водных видов спорта и «танцующие» башни в Дубае. Начиналось все, однако, со скромных бумажных проектов, в которых явно прослеживалось влияние русского авангарда, конструктивизма и супрематизма, любовь к которым Заха Хадид сохраняет до сих пор. Именно ей удалось превратить архитектурный деконструктивизм в мейнстрим мировой архитектуры, в свои бесшовные поверхности и знаменитые текучие формы — в желанный эталон для зданий будущего. Хадид лично принимала участие в разработке концепции этой выставки.

5

Кислое впечатление. Т.е. на Заху Хадид, конечно же, нужно идти! Тем более в Петербурге. Мы тут иногда думаем, что архитектура закончилась на Росси. Ну ладно, на Сюзоре. А потом одно сплошное Купчино и вторая сцена Мариинки. Полезно как можно чаще напоминать себе, что это не так. Поэтому идти на выставку обязательно надо, даже если современная архитектура вам не симпатична и имя З.Х., одного из главных ее флагманов, вам ни о чем не говорит. Сходите - будет говорить.
Но сама выставка... От Эрмитажа ожидаешь большего. Вот у них была выставка Калатравы несколько лет назад - было гораздо лучше. Как-то выпукло проявилось то, чем Калатрава прекрасен, понятно, почему именно эти формы, линии и пропорции меняют направление архитектурной мысли. И дополнительной информации хватало, и смысла в размещении. А тут...
Единственный стенд с текстом - какая-то вода без смысла. Ни одной мысли самой Захи Хадид, а она ведь щедра и на слова. Зачем-то "Черный квадрат" прицеплен. Ну разве это действительно то произведение Малевича, с которым лучше всего рифмуются работы Хадид? Почему что-нибудь более подходящее не повесить? А вот так, супрематизм -> Малевич, Малевич -> "Черный квадрат", логично. Никаких пояснений на этикетках, ну людям интересно же: построено, не построено, из чего построено, зачем, как используется, где... Не, перебьетесь. КлубПикКитай - и все. Логика размещения - все работы, относящиеся к одному проекту, вешать вместе. В хронологическом порядке. Опять же - логично, чо. Как с Малевичем.
В общем, если как следует подготовиться и вооружиться знаниями, можно получить больше удовольствия, чем раздражения. А если не подготовиться, то будет раздражать и непонятно. А идти все равно надо. Так что подготовьтесь и сходите.

14 июля 2015
9

Впечатляющая выставка. В первый момент, когда попадаешь в Николаевский зал, теряешься среди обилия экспонатов – картин, эскизов, рельефов, макетов, фотографий. Но постепенно, рассматривая экспонат за экспонатом, формируется целостное и довольно полное представление об истоках, методе и специфике творчества Захи Хадид.
Супрематизм, компьютерная графика, орография, органичность природы – истоки, вдохновляющие ее. Нужно обладать незаурядным воображением, чтобы в супрематизме Малевича увидеть возможность создания материальных объектов. В картинах-эскизах Захи Хадид геометризованная живопись преображается в объемные реальные объекты, которые почти буквально оживают на глазах. В макетах и рельефах она вписывает свои пластические объекты в уже существующую статичную архитектуру, придавая ей органичность и динамичность. Центр Гейдара Алиева в Баку кажется инопланетянином на фоне типовых советских построек. Динамичная архитектура Хадид захватывает пространство вокруг себя и кажется, что ее архитектурным формам нужны целые микрорайоны, если не города. Одна возникающая при строительстве проблема – вписать новые объекты в уже существующую архитектуру, другая – их соответствие рельефу местности. Как будто вторая проблема решается более гармонично. На одном из эскизов формы здания вторят изолиниям рельефа. Но на другом эскизе орография «взрывается», чтобы ее элементы соединились по-новому в деконструктивистские и блубитектурные формы и стали другой реальностью.

24 августа 2015
5

Возможно, я слишком многого ожидала от выставки Хадида, ведь работы действительно потрясающие, на грани реальности. А выставка - нет. Каким образом удалось интересные предметы и идеи показать настолько скучно - вот настоящая загадка. Просмотр фильмов BBC про ее архитектуру доставил гораздо больше эмоций.

4 августа 2015
3

Кураторам выставки двойка! Выше прекрасная рецензия, нечего добавить. Но сходить нужно обязательно.

15 июля 2015
Все отзывы
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
Выставки осени в Петербурге: Дали, муранское стекло и скульптуры из будущего
15 октября 2021
10 выставок осени в Москве: Врубель, Хауснер и первые цветные фотографии
10
выставок осени в Москве: Врубель, Хауснер и первые цветные фотографии
8 октября 2021
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
10 московских выставок после карантина (хотя лучше сидеть дома)
10
московских выставок после карантина (хотя лучше сидеть дома)
16 июня 2020