Москва
5.8

Выставка
Яей Кусама. Теория бесконечности

Самые модные селфи этого лета

Кто еще не успел сделать селфи с работами Яей Кусамы, тот обязательно сделает это, когда окажется в сердце ее инсталляций. Описывать их словами не имеет никакого смысла — они ровно противоположны вербальному восприятию. Ни на что не похожие пространства, где зеркальная поверхность бесконечно умножает территорию волшебства.

  • Яей Кусама. Теория бесконечности – афиша
  • Яей Кусама. Теория бесконечности – афиша
  • Яей Кусама. Теория бесконечности – афиша
  • Яей Кусама. Теория бесконечности – афиша
  • Яей Кусама. Теория бесконечности – афиша
Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

1
Tati
185 отзывов, 203 оценки, рейтинг 276
24 июня 2015

Единственное, что удалось организаторам - превратить деревья у входа в здание Гаража в веселых крапчатых жирафов. Все-таки натягивать мы пока не разучились. Видимо, именно поэтому я вышла с выставки с вытянутым лицом. Сразу оговорюсь, мне было, с чем сравнивать - космическую инсталляцию с лампочками я видела в музее Луизиана в Копенгагене. И мне очень хотелось еще раз испытать волшебные ощущения, пережитые, когда я открыла неприметную дверь в коридоре - и провалилась, как Алиса, в другой мир)) и чтобы другой человек тоже все почувствовал - и мы могли разделить эту детскую радость друг с другом.
Что же мы увидели? Какую-то коробку с очередью к ней и девушку с секундомером, отмеряющую твои 30 секунд погружения в Таинственное. Внутри - ни музыки, ни меняющегося цветового спектра, ни ощущения бесконечности. Зато отлично просматривались углы. Деревенский балаган для деревенских же увальней - вот что это такое. Привезли бы такое чудо природы в глубинку - горе-устроителям наваляли бы, и за дело.
Для второй инсталляции тоже не могу найти добрых слов - и размер, прямо скажем, сиротский, и отсутствие правильного, т.е. камерного, незаметного входа в нее разрушило идею, а таковая, я уверена, была.
Лучшие селфи этого лета? Не смешите меня. Селфи на поле чудес в стране дураков? - вот на это похоже.

39
0
7
Dina Suprematina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
4 июля 2015

Долго думала, писать или не писать рецензию, но столкнувшись здесь с другими рецензентами, подумала "Напишу!". Тем более, что выставка и впрямь неоднозначная. Но лично для меня оказалась прекрасная. Но обо всем по порядку.
Этим летом в Москве проходит первая персональная выставка Яей Кусамы. Событие знаменательное: во-первых, Кусама в таком формате России представлена еще не была (однако, в 2012 году Кусама уже была представлена публике в "Манеже"), во-вторых, выставка проходит в новом здании музея современного искусства "Гараж". Это бывший ресторан "Времена года" 60-х годов, который пришел в запустение к началу 90-х. Здание отреставрировали, частично переделали, оставив внутри уникальное мозаичное панно и керамическую плитку и изменив здание внешне - теперь снаружи оно покрыто полупрозрачным материалом, а двери - огромные поднимающиеся "ворота". Впечатляет и удивляет одновременно: ты действительно стоишь перед музеем contemporary art.
Но вернусь к выставке Кусамы.
Наверное, я бы начала с менее приятных моментов, - огромные очереди и... плохо работающие кондиционеры. Честно говоря, к очередям я была готова - вся Москва идет смотреть на "мухоморы" и делать селфи в стеклянной комнате. Да и к тому же место модное и находится в Парке, поэтому тут и к гадалке не ходи, а очереди будут. И были же. Но несмотря на очереди и жару, очередь у нас продвигалась быстро. С кондиционерами пришлось сложнее, но в помещении разрешают проносить воду в бутылках, пить разрешают, пока стоишь в очереди. Главное - не проливай на инсталляции и выставочные объекты.
В "Красную" комнату пускали одновременно по 10 человек, по времени не ограничивали, а в "Зеркальную" комнату отмерено - 30 секунд. Думаю, что вполне адекватное время. В течение 30 секунд вполне себе нормально можно находиться в этой комнате, не боясь за свои глаза и психику. На моих глазах люди спустя 10 секунд рвались обратно из комнаты. Понятно, что в данном случае выражение "индивидуальный подход" звучит как плохо рассказанный анекдот, но оптимальное время все таки нашли.
Оговорюсь, я очень люблю Кусаму, и на выставку шла подготовленная. Шла не за фотографиями, а за атмосферой. Хотя и фотографии я сделать успела=))
Ах, да. На мой взгляд, это важный момент и то, что мне понравилось больше всего - пускают в зеркальную комнату по одному. Я слышала много возражений на данный счет, но возвращаясь к творчестве Кусамы, одиночество - это была и есть всегда ее история. Ты заходишь в эту комнату, у тебя есть 30 секунд (время для меня растянулось так, будто я нахожусь в космическом пространстве), вокруг зеркала, лампочки, огоньки, вода (!), крохотный островок... Кусама одержима. Те, кто знаком с ее творчеством, знают и то, что с детства она страдает психическими заболеваниями, и то, как она борется, оставаясь с ними наедине на протяжении всей своей жизни. Каждая ее инсталляция, каждое ее творение следует воспринимать не иначе как победу человека над своей болью и тяжестью навязчивых состояний, которые, казалось, уже полностью сраслись с личностью Кусамы... Выставка Кусамы - это и каждый из нас, когда остается один на один со своим внутренним голосом, это и торжество духа, и сильная личность, это и Космос (интерстеллар, как уже шутят некоторые из моих друзей, побывавшие на выставке), это и бесконечность, конечно же. Космос бесконечен, этим он и прекрасен, и ужасен. Попробуйте сходить на выставку еще раз, если уже были, попробуйте прочувствовать - ведь, как нас уверяют организаторы, это и впрямь невероятный сенсорный опыт. Да и просто красиво это. Бесконечно красиво.
А про 400 рублей, про которые тут пишут, забудьте. Если взгялнуть на формальную сторону вопроса, то музей частный, а билет недорогой, кроме того, есть льготы и право на бесплатное посещение у отдельных лиц. Я после полугода хождения по музеям за 25$+налог, была рада видеть этот ценник. Кроме того, 400 рублей - это вход на все выставки музея, а там не только Кусама)))
В общем, подводя сабж к итогу: идти однозначно! Ни очереди, ни жара, ни 400 рублей не являются доводами к тому, чтобы остаться дома.
Если Вы любите Кусаму и искусство, то тут сам Б-г велел идти. Стоит идти и просто ради фоток (они сумасшедше красивые выходят, даже если и размазанные), и просто чтобы посмотреть на новый "Гараж", ну, и просто поиграть в пинг-понг и поесть пельменей в музее (посчитаем это как guilty pleasure).
Вроде ничего не забыла.
Гараж молодцы. Уверена, что будет еще лучше. И навигацию поставите, и все остальное доработаете.
Надеюсь, мой отзыв вам поможет. И пробуйте везде искать что-то свое и очень хорошее.

7
0
3
Ненашев Дай
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 302
20 июля 2015

Вот тут бы придумать название поп-арт, но уже занято. А между тем выставка - родная сестра коммерческого аттракциона "Великие модернисты" в Artplay, к искусству имеющего отношение такое же, как любое селфи на фоне "Джоконды".

Но мне прежде всего было интересно посмотреть на само здание. Во всем мире принято, что здания музеев современное искусства - это непременно эстетический вызов, ломка стереотипов, этакий архитектурный оксюморон. Надеялся, что и в Москве, в противовес питерской Эрарте, появится нечто стоящее изучения. Увы. Скучный цинковый саркофаг с безликими внутренностями, оживить который могло бы талантливое окружение, но и тут максимум оригинальности - это деревянная плитка у входа. Надеюсь, однако, что это ещё не весь замысел и Гараж сможет расставить правильные акценты, чтобы превратить банку из под сардин в концепцию.

Выставка. Это сложно назвать таковой. Две инсталляции известной и, несомненно, претенциозной японской художницы. Претенциозности лет 30 назад было достаточно для того, чтобы прослыть художником, ну а дальше любую свою позу или смазанную фотографию ноги можно витиевато обозвать - и вуаля! - не просто деревья, обмотанные в ткань, а "Восхождение точек на деревья". Кусама - несомненный визуал и оригинального виденья дама, признанная и особой творческой позой. Но здесь больше дизайна, чем искусства. Обе инсталляции используют зеркала для "расширения пространства", и тут невольно задумываешься: "И?". В чем художественный замысел? Где посыл? Весь этот цветовой удар втиснут в две крохотные комнатки 4х4 м 2х2 метра: в одну пускают по шесть, во вторую по одному человеку. В огромном двухэтажном здании больше нет ничего: фото в крыле напротив выглядят беспомощно и никчемно, будучи призванные, видимо, идейностью замаскировать отсутствие.

Итого, 400 р. За две комнаты. И очереди в 30-40 минут к каждой. Самое интересное находится снаружи - деревья. Остальное можно охарактеризовать словом "прикольно". Селфи будут отличными, чем, собственно, и занимаются все посетители. Если обе комнаты и арт-объект, то Гараж обошелся с ними так небрежно, что они превратились в поп-аттракцион. И действительно, Гараж не брезгует использовать вульгарный слоган "Самое модное селфи", чем бесцеремонно низводит так лелеемое им искусство до уровня балагана. Селфи - это отлично, но оставьте эту привилегию нам, посетителям, господа, и сосредоточьтесь уже, наконец, на так пафосно вами декларируемой миссии островка современного искусства.

Стоит ли 2 отличных Селфи 400 р - вам решать. Уверен, что это небольшая цена за пару десятков лайков. Боюсь, однако, что всё увиденное свидетельствует о том, что Гаражом завладело маркетинговое дурновкусие, а в этом случае нам придется ещё не раз разочароваться в изначально великолепном проекте "Гараж", каким он был до переезда в Парк Горького. Можно думать, что это просто спешка, но я начинаю терять надежду.

6
0
1
Angry Bird
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 15
7 июля 2015

Мир сошел с ума, или Гараж сошел с ума. Итак, билет стоит 400 руб (можно посмотреть какие-то все выставки Гаража), за эти деньги вы получите: две комнаты(я попала только в одну), душный этаж, без намека на кондиционирование, две длинные очереди, кучу людей делающих "себяшки"(потому как ничего другого не остается), вонь от пельменей, которые раздавали со сметаной бесплатно (это в жару то, в помещении без воздуха)! В красной комнате воняет резиной, освещение плохое. Да и кстати, ничего кроме того, что выложено на фото вы не увидите! это ВСЕ. Когда я спросила сотрудника "Гаража", почему так жарко, дорого и никчемно, он сказал, что еще не все достроили и бла,бла,бла.

6
0
1
Ирина Козулина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 14
9 июля 2015

Честно-зря потраченное время, просто кошмар. Организация нулевая, в зале жарко, приходится стоять в очереди 30 минут ради пребывания 30 секунд внутри комнаты, по замыслу организаторов видимо этого достаточно, чтобы проникнуться глубиной внутреннего мира художника. Сесть негде, вокруг летают мячики от пинг-понга, норовя попасть в глаз. Та-даам!!!! ДЕТИ ТОЖЕ СТОЯТ В ОЧЕРЕДИ!!! ЗА ЧЕМ??? и ЗАЧЕМ??? Инталляции молодых "дизайнеров" про бабушек 60-х - НОЛЬ и еще много жирных нулей-НИ-О-ЧЕМ. Если кто-то забыл как выглядит журнал "Юность" и "Наука и жизнь"- может вспомнить за 400 рублей. Проще поговорить с бабушкой у подъезда, больше информации получишь. Выставка про Америку- ничто, по сравнению с ее предшественницей. В общем, давайте называть вещи своими именами-ЭТО НЕ МУЗЕЙ, А ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ. С не очень , мягко скажем, удачной подборкой. откровенно ожидала большего, крайне рада. что не стала брать с собой детей, пусть у них не меняются полюса в отношении современного искусства. Никому не советую тратить время и деньги, если вы конечно их цените. Единственное, можно сделать неплохие селфи, но это для фанатов. УВЫ, это очередной РАЗВОД,

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все