Эта программа повествует о том, какими путями возможности скрипки развивались после того, как феномен скрипичной игры был поднят на высоту в начале ХIX артистической виртуозностью Никколо Паганини. Оказалось, что в оперном оркестре второй половины XIX века скрипке поручали эмоционально ответственные сольные номера, как в опере Жюля Массне «Таис». Более того, стали создаваться эффектные концертные фантазии на темы популярных опер – таких, как «Фауст» Шарля Гуно, «Кармен» Жоржа Бизе или «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина. Ну а порой возникали сочинения, которые отражали глубокую связь двух авторов, о чём свидетельствует «Поэма» Эрнеста Шоссона, созданная по заказу его друга – скрипача-виртуоза Эжена Изаи, в свою очередь оказавшегося автором «Элегической поэмы».
Елена Семёнова (скрипка)
Михаил Ченцов (фортепиано)
Ведущая - Екатерина Берлускони
Программа:
Ж. Массне - «Размышление» из оперы «Таис»
Ж. Бизе - Ф. Ваксман - Фантазия на темы из оперы «Кармен»
Г. Венявский - «Блестящая фантазия» на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст»
Э. Шоссон - «Поэма»
Э. Изаи - «Элегическая поэма»
Дж. Гершвин - И. Фролов - Фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс»
В программе концерта возможны изменения