Фильм посвящен жизни и влиянию Марселя Дюшана, одного из ведущих модернистов XX века и основателя дадаизма. Он знаменит своим «Фонтаном» — писсуаром с автографом. На фоне исторических событий Дюшан предстаёт как реформатор европейского искусства, наряду с Пабло Пикассо и Анри Матиссом. Этот кинотрибьют не является обычным байопиком; он показывает, как идеи Дюшана изменили понимание эстетики и культуры. Как основатель направления реди-мейд, участник дадаистских акций и создатель инсталляций, Дюшан оказал глубокое влияние на искусство, особенно после своего переезда в США в 1942 году.
Эндрю Уайет работал в стиле «магического реализма»: писал по памяти и, накладывая на деревянную доску один слой темперы за другим, запечатлевал застывшие мгновения на таких картинах, как «Апрельский ветер» и «Косы». Героями его произведений становились друзья, соседи, окрестные дома и даже природа штата Мэн, где жил художник. Выставки картин Уайета всегда пользовались огромной популярностью, в 1949 году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке приобрел в коллекцию «Мир Кристины», а режиссер Андрей Тарковский вдохновлялся атмосферой и образностью его произведений.
Имя Уайетов широко известно в мире искусства. Сын знаменитого американского художника XX века, автора картины «Мир Кристины» Эндрю Уайета и внук иллюстратора Ньюэлла Конверса Уайета, Джейми Уайет продолжает традицию живописи-рассказа. Он вырос в среде, наполненной творчеством и природой, – на скалистом побережье Мэйна и холмах Пенсильвании. После первой персональной выставки в Нью-Йорке в 1966 году молодой живописец оказался в эпицентре художественной жизни, был вхож в студию Энди Уорхола и близок к миру высшего общества и моды. Создатели фильма следуют за Джейми на ферму в Делавэре, где он жил с женой и музой Филлис Миллс Уайет, в мастерские его отца и деда в Пенсильвании, на острова у побережья Мэна, где он часто писал.
Первый документальный фильм, посвященный художественной критике в США и глобальному кризису этой профессии, которая объясняет, что такое искусство и зачем оно нам. Роль критиков неоценимо важна в эпоху тривиализации и алгоритмизации, затрагивающих художников по всему миру.
Вдумчивая кинобиография Евы Гессе — американской художницы и скульптора-абстракциониста немецкого происхождения, важной фигуры нью-йоркского искусства 1960-х, скончавшейся от опухоли мозга в возрасте 34 лет. По замечанию художественного критика Хэла Фостера, скульптуры Гессе из латекса, стекловолокна и марли «не столько агрессивны, как у Луиз Буржуа, и не так экспансивны, как у Яей Кусамы, но при этом формально они более инновативны и исторически более влиятельны» и «продолжают волновать нас сегодня так, как немногое другое в искусстве того времени».
Фильм рассказывает о фотографе-новаторе XIX века Эдварде Мейбридже. Он проложил путь для развития кинематографа, став первым фотографом, запечатлевшим то, что движется быстрее, чем может увидеть человеческий глаз — несущихся галопом лошадей. Снимки были сделаны по заказу его покровителя, железнодорожного магната и бывшего губернатора Калифорнии Леланда Стэнфорда, основателя Стэнфордского университета. Так камера превратилась в невероятно восприимчивый инструмент, обладающий несравненной силой воздействия на зрителей.
Билл Виола вдохновляется искусством Возрождения и создаёт современные интерпретации тем, связанных с жизнью, смертью и Воскресением. В 2021 году прошла его выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, а в фильме вы увидите путь от съемок видеокомпозиций с Мадонной и четырьмя мучениками в пустыне в Калифорнии и в студии художника к собору святого Павла в Лондоне, где они становятся частью сакрального пространства.