Резня в зале ожидания
Трагедия Еврипида по версии Тимофея Кулябина случается в зале ожидания в аэропорту и строится на контрасте. Первый акт стерилен, нетороплив и возвышен. Во втором лысая героиня Юлии Пересильд слетает с катушек, конвейер для багажа доставляет истерзанный труп, повсюду размазана кровища, а на плазменных экранах мелькают доказательства несуществования Бога — цитаты великих ученых всех эпох.
Помешательство на поминках
Самый жестокий, аскетичный и суровый спектакль Камы Гинкаса играется в небольшой белой комнате уже 25 лет. Главная героиня — Катерина Ивановна, персонаж второго плана из «Преступления и наказания» Достоевского. Зрители тут автоматически превращаются в гостей на поминках по только что схороненному супругу Катерины Ивановны, все сидят за большим столом и волей-неволей соболезнуют. Все бы ничего, но рассудок у героини Оксаны Мысиной помутился, и на глазах собравшихся случается натуралистическое помешательство с зубодробительным финалом.
Диалог с насильником
Реально произошедшая история, привезенная из США в театр «Практика» режиссером и актером Казимиром Лиске. Маньяк изнасиловал и убил прекраснодушную молодую девушку. Его посадили. Спустя некоторое время отец жертвы начал писать письма преступнику. Завязалась чрезвычайно болезненная переписка на несколько лет; впрочем, с душеспасительным исходом. Артисты Дмитрий Брусникин и Антон Кузнецов озвучивают переписку от последнего письма к первому, отчего коэффициент ужаса в какой-то момент переходит критическую отметку.
Практика, Ср 14, Сб 24 сентября, 20:00
Циничное полотно Константина Богомолова о насилии над детьми
Мрачное тихое представление, обернувшееся жуткой рифмой к флешмобу #янебоюсьсказать. Из романа Достоевского «Идиот» Константин Богомолов взял главным образом линии Мышкина, Рогожина, Аглаи и вожделенной всеми Настасьи Филипповны. Последняя в интерпретации режиссера оказывается маленькой девочкой, отчего страсть мужской части списка действующих лиц оборачивается уголовно наказуемой похотью. Мышкина (который в программке — Тьмышкин) Богомолов сыграл сам.
Ленком, Вс 4, Сб 17 сентября, 19:00
Три часа эстетизированного ужаса несвободы
Эпохальный эксперимент режиссера и драматурга Андрея Стадникова с артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина» задумывался как спектакль про Соловецкий лагерь особого назначения. В получившемся трехчасовом спектакле нет ни слова о сталинских лагерях, зато есть несколько советских пьес, поэзия Пауля Целана и набор коллажей из киносценариев европейских и американских фильмов (от «Горькой луны» до «Бронсона») про несвободу и насилие. Сюжета никакого нет и в помине, зато есть мощнейшая волна ужаса, поднимаемая командой актеров, которая в паническом финале окатывает всех присутствующих независимо от степени вовлеченности в материал. Спектакль играли на заводе «Кристалл» до реконструкции, потом на стройке на Сретенском бульваре. Следующей локацией по воле авторов должно стать снова такое место, которого вскоре не станет.
Предсмертная пьеса Сары Кейн в исполнении толпы обезумевших женщин
Драматург Сара Кейн решила умереть ровно в 4.48. Дописала пьесу, назвала ее «4.48 психоз » и повесилась. Это было в 1998 году, однако театральные режиссеры до сих пор не имеют представления, как обходиться с этим текстом выдающегося английского автора. Над спектаклем «Электротеатра» работали люди, не занимающиеся обычно постановкой пьес: объединение мультимедиахудожников AES+F, регулярно представляющее Россию на Венецианской биеннале, и кинорежиссер Александр Зельдович. Текст исполняется едва ли не всей женской частью труппы на фоне пульсирующих грибов-вагин и кровоточащих летающих грудей.