Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
2 февраля 2016

Самые ожидаемые спектакли 2016 года в Санкт-Петербурге

Данила Козловский в роли Гамлета, квантовый спектакль про доярок, футуристический Чехов и детский реквием по холокосту. «Афиша» составила краткий путеводитель по главным театральным ожиданиям Петербурга на 2016 год.

Сон об осени

Современная норвежская пьеса про жизнь как ожидание чуда

Четверо артистов — состав, не свойственный апологету зрелищных форм Юрию Бутусову. Стремление к интимности, к надбытовой лирике уже обозначилось в предыдущей его премьере на сцене Театре им. Ленсовета — «Город. Женитьба. Гоголь», где едкая гоголевская карикатура оборачивалась сентиментальным жизнеописанием среднего человека. Пьеса Юна Фоссе, главного норвежского драматурга современности, обещает откровения на тему времени, возраста, памяти, отношений и прочих неизъяснимых явлений.

Театр им. Ленсовета, 4, 19, 26 февраля, 6, 7 марта

 

Поле

Квантовый спектакль про комбайнеров и доярок XXI века

Дмитрий Волкострелов — главный герой российского постдраматического театра, ключевой медиатор между современным искусством и театром сегодня. Павел Пряжко — драматург-новатор из Минска; специализируется на новейшей словесности, на новых типах повседневной коммуникации. Волкострелов много раз ставил разные тексты Пряжко («Солдат» в «Театр.doc», «Я свободен», «Парки и сады» в театре Post). «Поле» — пьеса-коллаж про повседневную жизнь комбайнеров и доярок ХХI века. «Современной физике посвящается» — за эту финальную ремарку цепляется режиссер, утверждая, что пьеса выстроена по законам квантовой физики и что, вообще-то, мы имеем дело с важнейшим современным театральным текстом на русском языке.

Эрарта-сцена, 3, 4 февраля

 

Сегодня. 2016

Стимпанк и дроны в спектакле Валерия Фокина

К собственному 70-летию Валерий Фокин поставил насверхоснащенной Новой сцене Александринского театра фантастическую повесть своего 20-летнего сына Кирилла Фокина «Огонь». Будущее, стимпанк, дроны; в главной роли — Петр Семак.

Александринский театр. Новая сцена25 — 27 февраля

 

По ту сторону занавеса

«Три сестры» 20 веков спустя

Выдающийся театральный хулиган Андрий Жолдак, мэтр мультимедийных вакханалий и психоделических ритуалов, — на пике формы. Его «Жолдак Dreams: похитители сновидений» в БДТ, где персонажи Гольдони обнаруживают себя в условиях киберпространства, на данный момент один из главных театральных хитов Петербурга. В «По ту сторону занавеса» — первом спектакле украинского режиссера на главной драматической сцене города — Жолдак испытывает персонажей чеховских «Трех сестер», помещая их в 4015 год. Буквально: сестер Прозоровых вместе с окружением размораживают в будущем и смотрят, что из этого выйдет.

Александринский театр4, 5, 17 февраля

 

Письмовник

Трепетная инсценировка романа Михаила Шишкина о любви сквозь все

Роман Михаила Шишкина — переписка двух влюбленных, разлученных временем и пространством. Трехчасовой спектакль Наталии Лапиной — трепетное следование шишкинским строкам; чистая лирика для 10 актеров и зрителей старше 16 лет. 

Мастерская24, 26 февраля, 15 марта

 

Фестиваль «Нищебродский-2016» 

Фестиваль современного танца с нулевым бюджетом

За два вечера на фестивале «Нищебродский» покажут четыре танцевальных спектакля четырех молодых и отчаянных хореографов: Александра Челидзе, Антона Вдовиченко, Виктора Надеждина и Ивана Белозерцева. На всех одни условия: семеро танцовщиков, отсутствие бюджета, наличие света, площадки и звука. Продолжительность каждого спектакля не менее получаса. Откроется фестиваль буйным перформансом коллективного сочинения «Папа может». Фестиваль «Нищебродский» был задуман союзом молодых хореографов «Гильдия» как ответ на тягостные материальные условия в области современного танца. Энтузиазм как идеология.

Скороход, 20 и 21 февраля

 

Брундибар

Детская опера про борьбу добра со злом как документальный реквием по холокосту

В концлагере Терезиенштадт, одном из главных проектов нацистской пропаганды, в 1942 году состоялась премьера детской оперы чешского композитора Ганса Красы «Брундибар» («Шмель»). Полную трепетных надежд историю сопротивления исполняли живущие в лагере дети. Версию на русском языке впервые представил режиссер Мстислав Пентковский к юбилею победы над фашизмом в 2015 году — в Рахманиновском зале Московской консерватории. Постановка Михайловского театра также принадлежит авторству Пентковского, за пультом — Томашевский. Исполняет Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.

Михайловский театр9 мая

 

Гамлет

Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина

О планах поставить «Гамлета» в МДТ объявили в начале 2015 года. Художественный руководитель театра, маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин даже сообщил в распределении ролей на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Больше о готовящемся спектакле ничего не известно. Премьеры следует ожидать в конце сезона.

МДТ — Театр Европы, весна — лето 2016

 

Реализация

Добродушный экзистенциальный трэш

Команда независимого театра «Организмы» — группа молодых дипломированных актеров, находящих отраду в безответственном героическом дуракавалянии. Так получается, что в их страшных и веселых бессюжетных трэш-опусах помещаются все сокровенные темы миллениалов: самоидентификация, переоценка ценностей, утрата и обретение смысла существования. «Реализация» — спектакль, выпущенный в рамках проекта «MadeinScorohod», — в некотором смысле замыкает больший цикл опытов «Организмов», начатый в обескураживающей «Вате» и обретший кульминацию в агонизирующем «Само».

Скороход, март 2016

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все