Современная норвежская пьеса про жизнь как ожидание чуда
Четверо артистов — состав, не свойственный апологету зрелищных форм Юрию Бутусову. Стремление к интимности, к надбытовой лирике уже обозначилось в предыдущей его премьере на сцене Театре им. Ленсовета — «Город. Женитьба. Гоголь», где едкая гоголевская карикатура оборачивалась сентиментальным жизнеописанием среднего человека. Пьеса Юна Фоссе, главного норвежского драматурга современности, обещает откровения на тему времени, возраста, памяти, отношений и прочих неизъяснимых явлений.
Театр им. Ленсовета, 4, 19, 26 февраля, 6, 7 марта
Квантовый спектакль про комбайнеров и доярок XXI века
Дмитрий Волкострелов — главный герой российского постдраматического театра, ключевой медиатор между современным искусством и театром сегодня. Павел Пряжко — драматург-новатор из Минска; специализируется на новейшей словесности, на новых типах повседневной коммуникации. Волкострелов много раз ставил разные тексты Пряжко («Солдат» в «Театр.doc», «Я свободен», «Парки и сады» в театре Post). «Поле» — пьеса-коллаж про повседневную жизнь комбайнеров и доярок ХХI века. «Современной физике посвящается» — за эту финальную ремарку цепляется режиссер, утверждая, что пьеса выстроена по законам квантовой физики и что, вообще-то, мы имеем дело с важнейшим современным театральным текстом на русском языке.
Эрарта-сцена, 3, 4 февраля
Стимпанк и дроны в спектакле Валерия Фокина
К собственному 70-летию Валерий Фокин поставил насверхоснащенной Новой сцене Александринского театра фантастическую повесть своего 20-летнего сына Кирилла Фокина «Огонь». Будущее, стимпанк, дроны; в главной роли — Петр Семак.
Александринский театр. Новая сцена, 25 — 27 февраля
«Три сестры» 20 веков спустя
Выдающийся театральный хулиган Андрий Жолдак, мэтр мультимедийных вакханалий и психоделических ритуалов, — на пике формы. Его «Жолдак Dreams: похитители сновидений» в БДТ, где персонажи Гольдони обнаруживают себя в условиях киберпространства, на данный момент один из главных театральных хитов Петербурга. В «По ту сторону занавеса» — первом спектакле украинского режиссера на главной драматической сцене города — Жолдак испытывает персонажей чеховских «Трех сестер», помещая их в 4015 год. Буквально: сестер Прозоровых вместе с окружением размораживают в будущем и смотрят, что из этого выйдет.
Александринский театр, 4, 5, 17 февраля
Трепетная инсценировка романа Михаила Шишкина о любви сквозь все
Роман Михаила Шишкина — переписка двух влюбленных, разлученных временем и пространством. Трехчасовой спектакль Наталии Лапиной — трепетное следование шишкинским строкам; чистая лирика для 10 актеров и зрителей старше 16 лет.
Мастерская, 24, 26 февраля, 15 марта
Фестиваль современного танца с нулевым бюджетом
За два вечера на фестивале «Нищебродский» покажут четыре танцевальных спектакля четырех молодых и отчаянных хореографов: Александра Челидзе, Антона Вдовиченко, Виктора Надеждина и Ивана Белозерцева. На всех одни условия: семеро танцовщиков, отсутствие бюджета, наличие света, площадки и звука. Продолжительность каждого спектакля не менее получаса. Откроется фестиваль буйным перформансом коллективного сочинения «Папа может». Фестиваль «Нищебродский» был задуман союзом молодых хореографов «Гильдия» как ответ на тягостные материальные условия в области современного танца. Энтузиазм как идеология.
Скороход, 20 и 21 февраля
Детская опера про борьбу добра со злом как документальный реквием по холокосту
В концлагере Терезиенштадт, одном из главных проектов нацистской пропаганды, в 1942 году состоялась премьера детской оперы чешского композитора Ганса Красы «Брундибар» («Шмель»). Полную трепетных надежд историю сопротивления исполняли живущие в лагере дети. Версию на русском языке впервые представил режиссер Мстислав Пентковский к юбилею победы над фашизмом в 2015 году — в Рахманиновском зале Московской консерватории. Постановка Михайловского театра также принадлежит авторству Пентковского, за пультом — Томашевский. Исполняет Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга.
Михайловский театр, 9 мая
Данила Козловский в роли Гамлета в спектакле Льва Додина
О планах поставить «Гамлета» в МДТ объявили в начале 2015 года. Художественный руководитель театра, маэстро академических форм и глубинного психологизма Лев Додин даже сообщил в распределении ролей на труппе: Гертруда — Ксения Раппопорт, Клавдий — Игорь Черневич, Полоний — Сергей Власов, Офелия — Елизавета Боярская, Гамлет — Данила Козловский. Больше о готовящемся спектакле ничего не известно. Премьеры следует ожидать в конце сезона.
МДТ — Театр Европы, весна — лето 2016
Добродушный экзистенциальный трэш
Команда независимого театра «Организмы» — группа молодых дипломированных актеров, находящих отраду в безответственном героическом дуракавалянии. Так получается, что в их страшных и веселых бессюжетных трэш-опусах помещаются все сокровенные темы миллениалов: самоидентификация, переоценка ценностей, утрата и обретение смысла существования. «Реализация» — спектакль, выпущенный в рамках проекта «MadeinScorohod», — в некотором смысле замыкает больший цикл опытов «Организмов», начатый в обескураживающей «Вате» и обретший кульминацию в агонизирующем «Само».
Скороход, март 2016