Если выделять среди советских авторов самого любимого и влиятельного, то таким будет композитор Геннадий Гладков. Понятно, что это не поп-музыка в духе, например, Юрия Чернавского, это более кинематографичный материал — с целыми оркестровками. В детстве я любила мультфильм «Голубой щенок» и фильм «Обыкновенное чудо» и так познакомилась с этой музыкой (плюс у нас дома были пластинки — я так тоже слушала «Голубого щенка»). Для меня такие авторы, как Гладков, — это поп-герои, хотя многие вряд ли сочтут это поп-музыкой в прямом смысле этого слова. Но его песни очень легко запоминаются за счет хуков и прилипчивых мелодий — как и лучшие поп-хиты.
Огромное количество музыки ко мне пришло из телевизора: ее сложно было игнорировать, когда долго находишься дома и смотришь фильмы или мультфильмы. Как и в случае с Гладковым, Дунаевский создавал прилипчивые поп-мелодии и делал классные аранжировки — взять ту же «Леди Совершенство» из «Мэри Поппинс, до свидания!».
В детстве я любила и много слушала Владимира Преснякова — у меня была то ли кассета, то ли пластинка, я плохо помню. Уже будучи взрослой, я увидела клип «Рыжий кот» — потрясающее видео, снятое в каких-то дворах и нелепо смонтированное. Пресняков тогда, видимо, как и все в мире, фанател от Майкла Джексона, так что в клипе он классно танцует на детских площадках, исполняя что-то вроде лунной походки. Клип снят наверняка на крутую на тот момент камеру, но выглядит как эдакое смешное хоум-видео. Песня, кстати, абсолютно потрясающая.
У ранней Пугачевой очень много отличных песен, в том числе написанных Юрием Чернавским: взять, например, «Отражение в воде» и «Белую дверь». Или можно взять любимую мной «Улетай, туча!» — как оказалось, не так много кто знает, что изначально ее спела именно Пугачева, а не Филипп Киркоров. Это очень смешной и трогательный трек, который я долгое время слушала на повторе. Был, кстати, период, когда все вокруг слушали раннюю Пугачеву и постоянно включали ее на домашних вечеринках — то есть почти все вечеринки заканчивались Пугачевой (возможно, правда, так было только у моих знакомых, но все равно не могу не отметить). В Apple Music выложены ее сборники по периодам, и можно просто слушать по порядку — получается довольно увлекательный опыт.
Наверное, из тройки Yellow Magic Orchestra на меня все же в большей степени повлиял Харуоми Хосоно. Его альбом «Philharmony» является для меня знаковым, так как именно слушая его, я поняла, что альбом может состоять из любых песен и самых странных эмбиент-треков и при этом оставаться поп-альбомом.
Очень люблю ее поп-альбомы, и особенно нравится, что есть альбом, где много смешного и милого эмбиента. О пластинке «Copine.» я узнала недавно и очень ей обрадовалась. Всегда приятно знать, что ты не одна выпускаешь то альбом странных треков, то поп-альбом с песнями.
Музыка Такемуры очень кроткая, но при этом дикая, безумная и бескомпромиссная. При этом всегда есть ощущение, что ты наблюдаешь за этим безумием со стороны: будто бы оно бьется где-то внутри коробки, а мы смотрим на все это сверху. В свое время на меня он очень сильно повлиял. Мне кажется, что по красоте и выдержанности альбомов как некоего артистического жеста ему нет равных.
Я большой фанат аниме «Евангелион», и мне кажется, что у него абсолютно великий саундтрек — в свое время я заслушала его до дыр. Он помпезный, безумно красивый, меланхоличный и местами, конечно, смешной, но при этом отличается очень запоминающимися мелодиями и ходами. Мне бы хотелось, чтобы подобных саундтреков было больше.