Основное правило тайм-менеджмента — грамотное планирование собственного времени. В приоритете у вас всегда должны быть вы сами, ваше спокойствие, душевное равновесие и здоровье. Поэтому не стоит ставить перед собой неподъемных задач и впихивать в свой график миллион дел, изначально понимая, что они не будут закончены, и тем самым превращая себя в «загнанную лошадь». Относитесь к себе бережно, составьте разумный график и пропишите те дела, которые по силам реализовать за отведенный промежуток времени. При этом каждый пункт в вашем списке должен стать логическим следствием предыдущего или иметь четкие временные рамки. Сам распорядок дня должен быть расписан по часам: с утра я занимаюсь вот этим, потом приступаю к следующему делу, далее перехожу к третьему пункту. Не забывайте о дедлайне, при дефиците времени, отведенном на каждую из задач, вы станете более собранным и замотивированным к ее быстрому решению. Среди всех несомненно важных дел не забудьте о главном — отдыхе, ведь мамы и папы почему-то частенько об этом забывают.
instagram.com/mama_genia
Для большей продуктивности можно искусственно сформировать рабочее пространство: одеться, привести себя в порядок. Так вы настроите себя на рабочий лад и условно отделите «рабочее» время от «семейного». К тому же, не стоит недооценивать силу внешнего имиджа: когда на вас надет строгий костюм, вы чувствуете себя намного увереннее и сможете с легкостью решить любые, даже самые сложные задачи.
Именно в таком образе я ловлю состояние «рабочего потока», в котором мой КПД стремится к 100%. Хотя многие считают, что нужно работать в определенных ритмах (к примеру, 60 минут сконцентрированной работы, далее 15 минут отдыха), я придерживаюсь иного мнения: останавливаться нельзя. Мне же кажется, что если вам удалось добиться максимальной рабочей концентрации, важно сохранять ее максимально долго, потому что так эффективность ваших действий увеличится в разы.
instagram.com/mama_genia
При работе из дома возникает слишком много отвлекающих факторов: гаджеты, сериалы, несвоевременные домашние дела, прокрастинация. Нужно концентрироваться на поставленных задачах и выполнять их. Если же вы живете с детьми, то вам придется придумать им занятие на несколько часов и четко обозначить границы дозволенного в рабочие часы.
В круговороте ежедневных забот каждый человек устает; пожалуйста, не забывайте, что это нормально. Поэтому так важно давать себе время на отдых, «перезаряжать батарейки», чтобы как можно дольше сохранять эффективность. Еще один важный пункт — расставлять приоритеты, чтобы они были для вас эмоционально комфортны. Если вы чувствуете, что упускаете внимание детей, сделайте акцент на них. Когда вы поймете, что проработали этот момент и ситуация исправилась, уделите больше времени работе. Необходимо очень тонко, даже скрупулезно чувствовать себя и свое эмоциональное состояние и вовремя реагировать на его изменение. Эмоциональное состояние стоит всегда ставить во главу угла, так как ваше негативное настроение может с легкостью перекинуться на родных и близких. Поэтому учитывайте его в первую очередь и составляйте график, исходя из ваших внутренних потребностей. Для того, чтобы с легкостью справиться с новыми привычками в тайм-менеджменте, можно использовать небольшой гайдлайн:
instagram.com/mama_genia
Попробуйте жить по новым правилам хотя бы несколько недель, следите за вашим эмоциональным состоянием и наблюдайте, как меняется ваша жизнь в лучшую сторону.
Пока закрыты театры и кинотеатры, переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в подборках «Афиши» или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.