Москва
29 августа 2021

Губка Боб снова на экранах: расспросили создателя любимого мульта обо всем на свете (ну, почти)

Недавно вышел очередной спин-офф мульта про Губку Боба. На этот раз речь в нем идет о детстве героя. Мы поймали главного режиссера сериала Дейва Каннингема и узнали у него, как создавался сериал и что делать, если очень хочется стать аниматором.

— Вы известный аниматор и работали не только над мультсериалом «Губка Боб Квадратные Штаны», но и над другими популярными мультсериалами. Расскажите, как вы начали заниматься анимацией?

— Впервые я начал работать над созданием мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» в четвертом сезоне, после первого полнометражного фильма. 

Моя любовь к мультфильмам началась еще в детстве, тогда я любил читать комиксы, которые печатали в газетах. После окончания средней школы я планировал поступить в Калифорнийский институт искусств (California Institute of the Arts), чтобы продолжить карьеру в анимации, но меня отговорили от поступления: казалось, что получать высшее образование в сфере искусств дорого и бесперспективно. Тогда я решил поступить в местный университет штата Калифорния в Нортридже (California State University, Northridge) и построить карьеру в более «стабильной» профессии. Несмотря на это решение, я больше четырех лет рисовал комиксы для ежедневной университетской газеты.
 
В 1994 году, после окончания универа. я решил дать себе еще один шанс и устроился помощником по производству в Warner Brothers TV Animation. В то время работы в анимации было больше чем когда-либо. Недавно вышедшие «Русалочка» и «Кто подставил кролика Роджера» оказались мегауспешными. Можно даже сказать, что работы было больше, чем художников, которые могли бы ее выполнять.
 
Благодаря опыту работы над комиксами в универе я получил должность художника по дизайну декораций и проработал в студии еще год. После чего уговорил своего супервайзера дать мне возможность стать художником по раскадровке. И я начал учиться у коллег. Каждая задача превратилась в бесценную возможность получить новый опыт. 

Перед тем как начать сотрудничать с Nickelodeon в 2004 году, я успел поработать в таких студиях, как Warner Brothers, Disney, Rough Draft, Sony и Cartoon Network. 

— Ваши любимые проекты, которыми вы гордитесь?

— Если выбирать самый любимый проект, это мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны», фильм «Губка Боб» и два проекта: «Лагерь “Коралл”: Детство Губки Боба» и «Шоу Патрика Стара». Я всегда испытывал огромную благодарность за участие в этих шоу: возможность поработать с лучшими аниматорами, в лучшем телешоу для лучших фанатов — это сбывшаяся мечта. Я также с гордостью могу сказать, что был частью команд, которые работали над мультсериалами «Футурама», «Волшебные покровители», «Жизнь и приключения робота-подростка», «Симпсоны», «Шиммер и Шайн», «Кот Сильвестр» и многих других. Мне, мягко говоря, очень повезло.

— Когда вас пригласили поработать над новым сериалом про Губку Боба, что вы подумали?

— В команде, которая работала над созданием «Губки Боба Квадратные Штаны», редко были открытые вакансии, поэтому я не раздумывая ухватился за эту возможность.

Когда я присоединился к созданию шоу, я был счастлив, но даже не представлял, насколько сильно это повлияет на мою жизнь. Я был большим поклонником первых трех сезонов, а когда я стал частью команды, я понял, насколько высокую планку установили тогда Пол Тиббитт и Винсент Уоллер. Казалось, что не было никаких эпизодов, сделанных на скорую руку. Эпизоды не выходили в эфир, пока они не были полностью продуманы и доработаны. 

Как бы глупо это ни звучало, но меня успокаивало и вдохновляло осознание того, что посредственность — это не вариант. Когда вас окружают выдающиеся таланты, вы не можете не вдохновиться и не сделать работу еще лучше. 

— Расскажите, как проходила работа над мультсериалом?

— У нас уникальный подход к созданию мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны». Честно говоря, я не уверен, что какой-либо другой мультсериал создается подобным образом.

Сценарий пишет редакторская группа. Затем он попадает к художнику-раскадровщику, который делает черновой проход по эпизоду и создает основу, а иногда даже больше, чем просто основу того, что будет дальше. Команда закадровой озвучки записывает диалог, затем он попадает к одной из трех команд дубляжа. Команда дорабатывает актерскую игру и подгоняет ее к диалогу, делает все возможное, чтобы сделать его еще смешнее, а также улучшает постановку и композицию, где это необходимо. 

Наша зарубежная анимационная студия пристально следит за нашей работой, поэтому качество дубляжа имеет решающее значение. После этого разрабатываются персонажи, реквизит, эффекты и макеты фона. После утверждения они раскрашиваются. Затем мы отправляем все эти материалы в нашу великолепную зарубежную студию Rough Draft Korea, которая занимается анимацией шоу. 

Когда через несколько месяцев мы получаем готовую анимацию, мы проверяем, все ли работает правильно. Если все корректно, мы добавляем звуковые эффекты и музыку, и, когда все это собрано вместе, у вас появляется совершенно новый эпизод «Губки Боба Квадратные Штаны». В целом сегодня на создание каждого эпизода от начала до конца уходит около девяти месяцев.

— Чтобы бы вы посоветовали тем, кто пока только хочет заняться анимацией?

— Больше практикуйтесь:
Советую рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Чем больше вы практикуетесь в рисунке, тем лучше у вас получается. Это аксиома. 

Постоянно учитесь:
Пойдите в школу анимации или просто воспользуйтесь огромным количеством ресурсов, доступных в интернете. Руководства по раскадровке и дизайну персонажей, написанные одними из лучших в своем деле, вы можете сегодня найти в свободном доступе в интернете. Руководство по созданию «Симпсонов» от Брэда Берда, Шерма Коэна, который работал над мультсериалами «Губка Боб Квадратные Штаны», «Финес и Ферб», «Эй, Арнольд!» и «Сорвиголова Кик Бутовски», К.Х.Гринблатта, сценариста и художника раскадровки «Губка Боб Квадратные Штаны», и других, — вот как  много доступной информации, которую вы можете начать изучать прямо сейчас. 

Будьте заметны:
Сегодня отделы по подбору персонала в сфере анимации (как и сами сотрудники) всегда находятся в поиске новых талантов. Размещайте свои работы в твиттере, инстаграме, на платформах, которые часто посещают эти люди. 

Покажите свою гибкость:
Если люди, ищущие художников, видят, что вы гибки, а ваши работы универсальны, они с большей вероятностью возьмут вас в свою команду.


Смотрите «Лагерь “Коралл”: Детство Губки Боба» на  Paramount+  в онлайн-кинотеатре Okko.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все