Документальный танец
Драматург Екатерина Бондаренко и хореограф Татьяна Гордеева сами на сцене вытворяют реальную историю про одного екатеринбургского предпринимателя, отсидевшего год в тюрьме за леопардовые пятна. Получился редкий образец симбиоза документального театра и современного танца.
Центр им. Мейерхольда, 2 апреля, 19.30
Бессловесный и бескомпромиссно трогательный спектакль из Костромы про детство
Четверо танцовщиков костромской команды Dialoque Dance бродят, толкаются, прыгают и качаются на качелях, словом — убивают время под стать карапузам детсадовского возраста. Франко-бельгийский хореограф Карин Понтьес соорудила, конечно, не танец и не пантомиму, но театр тел и музыки в пространстве. Много смешного, но и носовые платки имеет смысл прихватить. «Потерянный рай» покажут в Москве в рамках «Золотой маски» — спектакль претендует на награду за «Лучший спектакль» в категории «Современный танец».
Театр наций, 9, 10 апреля, 19.00
Бутафорская фантасмагория про причудливую неизъяснимость российской действительности
В бутафорской череде абсурдистских метаморфоз Дмитрия Крымова присутствуют грибники, человек-дерьмо, гигантские березы, сотрудники ЖСК, подводная лодка и многое другое. Все это неизвестным науке способом собирается в смешное и трагическое полотно о неизъяснимости российской действительности. Примерно как в поговорке, помещенной в программке в качестве эпиграфа: «Пошла баба в лес за грибами, а навстречу ей медведь с зубами».
Школа драматического искусства,19, 20 апреля, 19.00
Приключения героев Дюма в условиях лампового советского абсурдизма
Спектаклю культового театрального абсурдиста Юрия Погребничко уже больше 20 лет, тогда как бездонная постмодернистская ирония с каждым годом здесь будто умножается. Атос, Партос и Арамис обитают где-то в советских 70-х, как и их первые советские читатели, ссутулившись, бродят по сцене и с добрым прищуром наблюдают за костюмированными каламбурами будто бы и вправду со страниц Дюма.
Около дома Станиславского, 29 апреля, 19.00
Образцовая постановка Серебренникова по самой хрестоматийной классике
Бодрый, остроумный, эксцентричный и в то же время лирически-печальный спектакль с прекрасными песнями Александра Маноцкова в свое время был дебютной работой Кирилла Серебренникова в Европе: режиссер обратился к Гоголю, чтобы представить портрет своей страны жителям Латвии. Сегодня в «Гоголь-центре» идет его вторая, российская редакция.
Гоголь-центр, 16 апреля, 20.00; 17 апреля, 18.00