Москва
«Эволюция Черепашек-ниндзя»: создатели мультсериала Ант Уорд и Энди Суриано о новом поколении любимых героев
23 сентября, в 11.00, на канале Nickelodeon выйдет мультсериал «Эволюция Черепашек-ниндзя» — самая серьезная перезагрузка, которая случалась с четверкой известных героев. Нам расскажут новую историю подростков — мутантов-ниндзя, а также перенесут в мистический мир, в котором рептилиям (на русском говорящим голосами популярных звезд и блогеров) придется сражаться с самыми невообразимыми врагами. Перед российской премьерой «Афиша» поговорила с создателями мультсериала Энди Суриано и Антом Уордом о том, зачем нужно было перепридумывать образ черепашек и при чем тут «Большой переполох в маленьком Китае» Джона Карпентера.
Евгений Ткачёв
21 сентября 2018

Andy Suriano

— Это уже четвертый (и, пожалуй, самый революционный) мультсериал про черепашек-ниндзя. Что вдохновило вас на его создание?

— Прежде всего то, что Nickelodeon искал новое воплощение для своих героев. Подумав, мы решили взять некоторые элементы от каноничных черепашек, но при этом добавить что-то, что было интересно нам самим, — что-то находящееся за рамками привычной анимации. Так мы отправили персонажей туда, где они еще не бывали.

— Это факт! Энди, скажите, пожалуйста, помогла ли вам как-то работа над мультсериалом «Самурай Джек» при создании новых «Черепашек», ведь и там и там мы имеем дело с носителями восточных боевых искусств?

— Опыт работы в качестве дизайнера над «Самураем Джеком» помог мне главным образом тем, что мне удалось создать новую внешность черепашек, точно передающую суть характера героев.

— Ант, вы продюсировали мультсериал про черепашек 2012 года, который тоже выходил на Nickelodeon. Насколько важно было, чтобы новый мультсериал был максимально не похож на старый?

— Это было суперважно, потому что последняя версия черепашек вышла на экраны совсем недавно. Мы действительно хотели показать зрителям что-то совершенно иное, оправдывающее столь заметное изменение образов.

— Первое, что бросается в глаза: вы изменили характеры и внешность персонажей. Например, лидер теперь не Леонардо, а Рафаэль, все черепашки принадлежат к разным видам, а Эйприл О’Нил — афроамериканка, умеющая отлично постоять за себя. Даже Сплинтер из мудрого учителя превратился в смешного сенсея. Что сподвигло вас к такой масштабной ревизии образов классических героев?

— Мы хотели сделать так, чтобы последовательность рождения наших героев указывала и на их старшинство в отношении лидерства. Мы решили, что превращение Рафа (у нас он каймановая черепаха) в самого старшего, в лидера обещает интересное развитие сюжета.

Ant Ward

— При этом изменилось и оружие: у Рафаэля и Микеланджело теперь вместо саев и нунчак новые «игрушки».

— Да, Раф пользуется тонфами (ударно-раздробляющее оружие жителей Окинавы, прообраз современной полицейской дубинки), а Майки вооружен кусарифундо (боевая цепь ниндзя). Если вы заметили, у Леонардо теперь тоже не катаны — а одати (большой японский меч). Нам было важно показать, что оружие каждого из героев является продолжением и отражением их непохожих друг на друга характеров.

— В мультсериале 1987 года, да и в игровых фильмах (старых и новых) Эйприл была телерепортером. Будет ли ваша Эйприл как-то связана с журналистикой? Не заведет ли она, например, влог, чтобы таким образом документировать приключения черепашек?

— Наша Эйприл — 16-летняя девушка, которая пытается делать сразу несколько дел одновременно. Однако, боюсь, дружба с черепашками мешает ей заниматься одной работой в течение длительного времени.

— По первым сериям видно, что в «Черепашках» стало больше магии и волшебства (алхимик Барон Драксум, Оригами-ниндзя и т.д.). Означает ли это, что мультсериал по жанру будет ближе к фэнтези?

— Да, вы верно подметили. Одним из главных источников вдохновения для нас стала научная фантастика 70-х годов, а также такие фильмы, как «Большой переполох в маленьком Китае» Джона Карпентера.

— Расскажите напоследок, насколько сильно японское влияние на «Черепашек»? В 1996 году, например, было безумное аниме «Mutant Turtles: Chôjin densetsu hen» (в России известное как «Черепашки-ниндзя: Легенда Супермена»). В мультсериале 2012-го были отсылки к аниме и комиксам. В вашей «Эволюции» тоже сильно ощущается анимешная стилистика.

— Учитывая японское происхождение Сплинтера, мы попытались максимально развить в мультсериале тему японского мистицизма ниндзюцу. Раскроем небольшую тайну: с каждой новой серией зрители все больше будут узнавать о прошлом Сплинтера в его человеческом воплощении Хамато Йоcи, а также о его связи с предками.

 

Эволюция черепашек-ниндзя: как менялся образ героев мультсериала на протяжении 30 лет

 

«Черепашки-ниндзя» (1987–1996)

Мультсериал, на котором выросло поколение миллениалов. Он дал жизнь серии комиксов «Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures», выходящих в издательстве Archie Comics (у нас — в «Махаоне»). Несмотря на то что сначала комикс прилежно копировал сюжет шоу, после четвертого выпуска их пути разошлись. В итоге комиксы продержались в печати до 1995 года, а мультсериал в эфире до 1996-го. Всего вышло десять сезонов, но самым удачным, да и чего уж там, лучше всего нарисованным был первый, самый короткий. Впрочем, даже когда «Черепашек» поставили на поток, случались вдохновенные серии наподобие эпизода про Робокопа или эпизод, инспирированный классическим ужастиком либо, быть может, его ремейком (когда Бакстер Стокман превращается в муху). Поскольку мультсериал предназначался главным образом для детишек, рептилий решили сделать более friendly: отсюда эта кавайная внешность и милые буковки на бляхах у ремней. Также, что важно, Эйприл стала телерепортером, а Сплинтер не ручной крысой Хамато Йоси, а самим Хамато Йоси, мутировавшим в крысу. Появились Бибоп, Рокстеди и главный союзник Шреддера — инопланетный мозг Крэнг из Измерения X, созданный на основе расы утромов из оригинальных комиксов студии Mirage. А солдаты клана Фут были превращены из людей в роботов, чтобы их можно было убивать без зазрения совести.

 

«Черепашки-ниндзя: Легенда Супермена» (1996)

Вслед за мультсериалом 1987 года (а если быть совсем точным — перед стартом финального десятого сезона) вышло двухсерийное аниме, наследующее эстетику шоу, но с рядом нюансов: в первой части с помощью «Мута-камней» черепашки превращались в супергероев-переростков (трансформации также подверглись Шреддер, Бибоп и Рокстеди), а во второй — в закованных в металлическую броню монстров. Сделано это, разумеется, было не просто так, а чтобы продать две новые серии игрушек: TMNT Supermutants и Metal Mutant. В общем, об искусстве тут речи не идет.

 

«Черепашки-ниндзя» (2003–2010)

Мультсериал 2003 года был гораздо ближе к оригинальным комиксам Mirage Studios, как и первые фильмы про мутантов-ниндзя, — что неудивительно: он был спродюсирован этой студией. Черепашкам вернули былую брутальность, Сплинтеру — его исконное происхождение. Эйприл, как ей и положено, превратилась в лаборантку Бакстера Стокмана, а сам Стокман — в афроамериканца. Общая атмосфера стала заметно мрачнее, а приключения еще более захватывающими. Сериал продержался семь сезонов и показал аж трех Шреддеров: Утром Шреддера, Тэнгу Шреддера и Кибер-Шреддера!

 

«Черепашки-ниндзя» (2007)

Сделанный на волне «Бэтмена: Начало» и других мрачных кинокомиксов четвертый полнометражный фильм о черепашках-ниндзя — но в отличие от первых трех не игровой, а анимационный и трехмерный. Сказать что-то хорошее про эту работу тяжело. Это, что называется, эпик-фейл.

 

«Черепашки навсегда» (2009)

Масштабный кроссовер, объединивший черепашек из мультсериала 1987 и 2003 годов. Вместе они выступают против Супер-Шреддера, а в финале и вовсе отправляются в Черепахо-Прайм, где встречаются со своими прототипами из комикса 1984 года. От такого зрелища душа настоящего фаната черепашек должна ликовать, всем остальным будет непросто. У мультфильма существует режиссерская версия.

 

«Черепашки-ниндзя» (2012–2017)

Сделанный в CGI-технологии мультсериал, который выходил на канале Nickelodeon в течение пяти лет — сезонов было выпущено столько же. Наверное, это самое детское шоу, что когда-либо выходило про черепах. Кейси Джонса и Эйприл О’Нил резко омолодили (им по 16), а Донателло сделали воздыхателем Эйприл, прочно обосновавшимся во френдзоне. В этом мультсериале Сплинтер, правда, погибает от рук Супер-Шреддера и превращается в духа. Самому Шреддеру везет меньше: он становится зомби. Не обошлось в шоу и без семейной драмы: удочеренная Шреддером Караи оказалась биологической дочкой Сплинтера. Однако, несмотря на сквозную сюжетную арку, в мультсериале предостаточно отдельных, чисто развлекательных серий, не связанных с общей историей. Например, одна из самых смешных посвящена схватке Микеланджело с дьявольской пиццей. Как вы думаете, он ее победил? Спойлер: правильно, съел.

 

«Эволюция Черепашек-ниндзя» (2018 — по настоящее время)

Новый мультсериал не спешит раскрывать тайну происхождения черепашек. Да и сами они тут похожи не на матерых героев, а на тех, кто очень хочет ими стать, но у них это пока не всегда получается. Насколько долгим будет их восхождение на супергеройский олимп, покажет время, однако нельзя не отметить, что авторы мультсериала немножко троллят черепашек. Есть какая-то насмешливость в том, как они показывают четверку героев — и то, какими оммажами раскидываются. В сериале можно увидеть отсылки и к аниме «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки, и, кажется, к мультверсии «Людей в черном». Очевидно, что сейчас на черепашек нельзя смотреть без постмодернистской иронии и метамодернистской искренности — и Суриано с Уордом вовсю этим пользуются, делая из рептилий героев эпохи пост-пост и мета-мета.