samart.ru
Известный эстонский режиссер Ааре Тойка ставит спектакль по остроумной пьесе Михаила Бартенева в первую очередь не о герое, а о человеческих слабостях, связанных со свободой или ее отсутствием. А еще об игре, в которой, например, в роли стада Гериона выступают валенки, не знакомые ни южанам, ни античным богам. В записи спектакля можно увидеть актрис, которые теперь работают на московских сценах, — Маргариту Шилову и Розу Хайруллину.
Подробнее
vk.com/teremok_saratov
У саратовцев в начале нет женщины, мечтающей о своих детях, как нет и крылатого принца в финале. Молодой режиссер Алексей Усов ставит свою версию хрестоматийной сказки, в которой главное — это взросление героини. И в прологе дом или дождь — это всего лишь наивные, прямолинейные детские рисунки, а в конце своего путешествия Дюймовочка понимает, что дождь мокрый, а дом — это очень важно.
Подробнее
vk.com/teatrzazerkalye
Это не совсем опера. Поет здесь, как и задумано в сказке Андерсена, только Соловей. Но от этого не уменьшается роль музыки. К привычным инструментам оркестра здесь добавились загадочные для европейского уха китайские струнные и духовые, имеющие у себя на родине вековые традиции. Разумеется, в небе пролетит дракон.
Подробнее
teatr-sats.ru
Это не знаменитый мюзикл «Оливер», а специально написанная опера Александра Чайковского, в которой на равных играют солисты и юные актеры. Масштабная сценография с башнями, мостами и домами из красного кирпича позволяет подробно рассмотреть привычно туманные улицы столицы Великобритании, которые наводнены как мошенниками, так и идеально благородными персонажами.
Подробнее
aistenok-irkutsk.ru
Лихой квартет исполнительниц, чьих персонажей-рассказчиц зовут Весна, Лето, Осень и Зима, делится со зрителями правдивыми историями Степана Писахова. А самобытный архангелогородский писатель знает, помимо прочего, кто обитает на Лунке, как собрать лучший урожай апельсинов на Севере и как дольше сохранить сказки с помощью низкой температуры воздуха.
Подробнее
vk.com/puppet33
Во Владимире спектакль идет в рамках проекта «Театр на подушках», что легко выполнимо и в домашних условиях. Но, к сожалению, зрители перед экранами не смогут составить из букв свое имя, а также озвучить по ходу сюжета, как разговаривают разные животные и птицы. Вернее, не сделают это вместе с актерами, но все возможно рядом с родителями. Актеры же возьмутся за историю о том, как Филиппок пошел в школу.
Подробнее
teatrium.ru
«Война не бывает только на чужой стороне», — говорит мудрая Карелина, а старец Вяйнемейнен утверждает, что новое поколение обязательно будет лучше родителей. Все они — персонажи «Калевалы». Темы это недетские только на первый взгляд; о пацифизме или готовности идти на компромисс стоит говорить именно с юными зрителями. Серьезный разговор не отменяет эффектных мизансцен и напряженных сюжетных ситуаций киноблокбастеров, тем более главным героям они к лицу. Кузнец Ильмаринен и лесоруб Лемминкяйнен — мастера своего дела, а еще ловкие силачи с модными в их среде выбритыми висками и неслучайными татуировками. И да, уже в середине спектакля вы сможете легко произнести их имена.
Подробнее
vk.com/club1500952
РАМТ начинает серьезный разговор, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, представляя спектакль текущего репертуара. Режиссер Владимир Богатырев поставил лейтенантскую прозу Вячеслава Кондратьева и «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. И сделал это, как он любит и умеет: с вниманием к простому человеку, услышав за громом орудий его тихий голос, полный надежд, уверенный в справедливости своих слов и поступков.
Подробнее
vk.com/permopera
В классическом балете важен не сюжет (хотя в данном случае литературный первоисточник написан поэтом Байроном), а мастерство танцовщиков. Пермская школа может похвастаться как профессионализмом исполнителей, так и уважением к аутентичной хореографии.
Подробнее