Москва
Что пишут про «Хищных птиц: Потрясающую историю Харли Квинн» (мнения пяти кинокритикесс и одного кинокритика)
В кинокомиксе «Хищные птицы» пять героинь (Харли Квинн, Черная канарейка, Охотница, Рене Монтойя и Кассандра Кейн) противостоят злодею и крупному бизнесмену Роману Сионису по прозвищу Черная маска. Мы решили, что наш обзор рецензий на главную премьеру этой недели тоже будет состоять из отзывов пяти кинокритикесс и одного кинокритика.
Идея: Алексей Филиппов. Подготовил: Евгений Ткачёв
8 февраля 2020
  • Татьяна Шорохова, «Кимкибабадук»

 

«Хищные птицы» — абсолютно фееричное кино с тонюююсеньким сюжетом, но господи, как оно сделано! Марго Робби великая, Мэри Элизабет Уинстэд — богиня, от Джурни Смоллет-Белл глаз не оторвать — кто сказал, что весь секс убрали? Не слушайте этих людей, они просто не знают, что секс бывает разный.

Кэти Ян каким-то удивительным образом — нарочно или случайно — снимает три разных Готэма. Один как будто из «Джокера» (яркий, кислотный, в клешах), другой как из трилогии Нолана (трассы, мосты, бетон-стекло), а потом фигак! — и в финале приезжает в ТимБёртоновский Готэм, с его стремными фигурами на мосту в тумане, заброшенным луна-парком и аттракционом (с говорящим названием BoobyTrap) с входом через распахнутый женский рот. За всю визуальную красоту благодарите художника-постановщика Кей Кей Барретта, работавшего над фильмами «Быть Джоном Малковичем» и «Мария Антуанетта».

Если бы Марго Робби не существовало, у нас не было бы Харли Квинн. На ней роли сидит как влитая, она как будто рождена для этого — и этот голос, ах, этот прекрасный тембр с хрипотцой (только оригинал, только хардкор!). Но если Робби давно украла мое сердечко, то здесь его разрывает еще и Мэри Элизабет Уинстед в роли крутейшей Охотницы с арбалетом, закрывающей детские гештальты. Она неожиданно очень неуклюжая и ранимая — как и все женщины в этом фильме. Идеальных героинь нет, есть только идеально сидящая помада на губах Марго.

И этот момент с резиночкой для волос — я чуть не заплакала от радости, настолько это был дивный штришок!

Мое почтение сценаристке Кристине Ходсон (у нее уже был очаровательный «Бамблби»), она умеет прописать классных героинь.

Харли, конечно, такой Дэдпул от ДиСи — она не зря регулярно ломает четвертую стену в «Птицах» — так что если их однажды скрестят в одном фильме (ну можно мне помечтать, пожалуйста!), это будет бомба!

Отличное кино, еще раз пойду».


  • Алиса Таежная, «Wonderzine»

 

«Хищные птицы» — пример проекта, который не случился бы без сильной поддержки публичного человека. В данном случае это исполнительница главной роли Марго Робби, которая продюсировала фильм и, как Натали Портман («Джейн берёт ружьё») или Риз Уизерспун («Большая маленькая ложь»), смогла довести до реализации рискованный материал. Практика продюсирования мужчинами-актёрами фильмов с ролями для самих себя в Голливуде очень широка. Актрисы-продюсеры только набирают вес в кино и на ТВ, и это обещает системные сдвиги: именно присутствие женщин в проекте часто обеспечивает адекватную репрезентацию и подбор женских кадров в съёмочную группу фильма (а значит, больше рабочих мест для женщин в индустрии в целом).

Снять спин-офф DC доверили инди-режиссёру Кэти Янь — она вторая после Патти Дженкинс женщина-режиссёр, приглашённая для экранизации блокбастера по комиксу. Зажигательный сценарий написала Кристина Ходсон — главной её (и довольно сомнительной) удачей до сих пор считался сценарий «Бамблби» с Хейли Стейнфилд. За счёт харизмы Робби, которой ещё предстоит сыграть много великих ролей (больше всего Харли в её исполнении напоминает «Я, Тоня»), и слаженной работы всех актрис история не выглядит пустышкой. Каждый из женских персонажей не просто отыгрывает политкорректное дайвёрсити, но и обладает характерными чертами, странностями и поведением самостоятельной героини — про Кассандру, Охотницу, Монтойю или Канарейку легко представить отдельно снятый фильм.

То, чего чаще всего так отчаянно не хватает и супергеройскому кино, и фильмам по комиксам — дерзкой иронии и остроумной агрессии, — в «Хищных птицах» предостаточно, как это было в «авторских» интерпретациях комиксов той же Патти Дженкинс («Чудо-женщина»), Тайки Вайтити («Тор: Рагнарёк») и Джеймса Вана («Аквамен»). Каждый из них не постеснялся рискнуть, расширить вселенную комикса и добавить в сценарий нелепостей и шуток, чтобы герои не выглядели картонно-героическими, а в их альтернативном мире сохранялась абсурдность волшебной сказки, а не леденела сталь равнодушного боевика. «Хищные птицы» тоже в первую очередь смешные, хотя иногда визуально пошловатые: графические решения и мультики во флешбэках то и дело сбивают ритм и возвращают бойкий экшен на полку кино категории Б. Но сюжетные виньетки и третьестепенные персонажи, появляющиеся буквально на пару секунд, целиком спасают дело. Пока Джокер Тодда Филлипса страдал в декорациях античной трагедии, «Хищные птицы» всех и себя в первую очередь не принимают всерьёз, расстреливая соперников цветными фаерами и патронами с пайетками: они дерутся танцуя, а болтают — чавкая. А когда экшен утомляет, Робби отыгрывает Мэрилин Монро в розовом комбинезоне с бантом, распевая, что лучшие друзья девушек — бриллианты».


  • Екатерина Карслиди, film.ru

 

«Хищные птицы», по идее, стали всем тем, чем в идеале должен был быть «Отряд самоубийц», если бы Дэвид Эйр не скатился в кромешную эпилепсию. «Птицы» подхватывают настроение «Отряда» и последнего «Джокера», в котором исследуется тонкая психика антигероев, на наших глазах превращая их в протагонистов. Научившись на ошибках предшественников, создатели «Птиц» решили сделать лица попроще, не лишать фильм самоиронии, практически необходимой для любого фильма по комиксам, и наконец-то привели DCEU к идеальному концепту успешного развлекательного кино — с китчем, шутками и рейтингом 18+.

Режиссерка Кэти Янь и сценаристка Кристина Ходсон сумели грамотно ввести нескольких героинь в историю, не взорвав голову зрителей переизбытком информации (как это было в «Отряде»). Понятное дело, что в первую очередь это история Харли, но при этом ни одного второстепенного персонажа не обделили вниманием, каждый из них раскрылся в полной мере, так что на сиквел хватит. Хотя в сюжете много обсуждают Джокера, сам он в фильме не появляется, и не сказать, что кто-то по нему сильно скучает (прости, Джаред). Тем более с наличием Юэна МакГрегора, которому очень к лицу амплуа поехавших злодеев, никакие криминальные выскочки больше не нужны.

С постановкой блестящих экшен-сцен помогал режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски, его рука чувствуется в забористых боевых эпизодах и адреналиновых погонях. Пушки с конфетти и перестрелка в парке аттракционов — это как раз то, чего хотелось ждать от супергеройского фильма про злодеек. Это вам не розовые титры в перезапуске «Ангелов Чарли», тут с блеском ломаются шеи, ноги отгрызаются ручными гиенами, все очень изящно и жестоко (в принципе, рейтинг 18+ вполне оправдан)».


  • Мария Кувшинова (взято из фейсбука)

 

«Смотреть также странно, как феминистское порно, где женщина получает настоящее удовольствие и никто никого не «имеет», но «Хищные птицы» отличные, давно я так не смеялась».


  • Анна Ентякова, «Вокруг ТВ»

 

«Первое, что стоит отметить, говоря о «Хищных птицах», так это то, что создатели картины не провели работу над ошибками, за которые в пух и прах разнесли «Отряд самоубийц». «Потрясающая история Харли Квинн» можно охарактеризовать тремя словами: комиксность, кислотность и китч. Сюжет, который идеально смотрелся бы на страницах графической новеллы, совершенно не подходит под формат полнометражного фильма, превращая его в двухчасовой набор совершенно разных по настроению клипов, связанных между собой формальной фабулой.

Говорить о том, что сюжет получается более сбитым и плотным, чем это было в «Отряде самоубийц», тоже не приходится: в курс дела зрителей вводит сама Харли и она прыгает от одного эпизода к другому, миксуя временные линии и занудно проговаривая сюжетные подробности, которые пригодятся где-нибудь потом, а не здесь и сейчас. Если бы ее можно было назвать ненадежным рассказчиком, история могла бы заиграть новыми красками, но, увы, все дикие фантазии остаются в ее голове, а в самой картине все работает исключительно на искусственное усложнение сюжета.

Все эти скачки во времени сделаны для того, чтобы один финт (охота за практически бесценным бриллиантом, который крадет девочка-подросток) оброс второстепенными линиями, как бы (и это ключевая характеристика) раскрывающими других женских персонажей. Такая подводка только затягивает происходящее, заставляя зрителя скучать. К тому же, своей минуты славы некоторые из, на секундочку, заявленных как главные, героини не получают, а хоть какое-то ощущение работы в команде, которая считывается из самого названия (во всяком случае, его первой части), заметно лишь в одном экшен-моменте. В боевой сцене с помощью хореографии и операторской работы создателям действительно удается донести до зрителя сплоченность героинь, привыкших работать по одиночке, но эта магия длится не слишком долго».


 

«Поначалу, пока на экране в одиночку царит Квинн, это работает: почти мультяшная Робби, единственное светлое пятно в «Отряде», снова излучает обманчиво беззаботное опасное безумие, довольно смешно шутит, надирает задницы и интересно выглядит. Но по мере того, как фильм набирает обороты, задорного панка в нем становится все меньше, а тупого, агрессивного, прошедшего бесчисленные студийные согласования и от того еще более отталкивающего нигилизма — все больше.

Авторы «Джокера» — сравнения с которым насколько бессмысленны, настолько и неизбежны, — во всяком случае, были последовательны. «Птицы» же пытаются разом усидеть на всех стульях: одновременно упиваясь аморальностью Харли и делая ее нянькой при ребенке (а потом неудачно спохватываясь), на секунду испуганно заглядывая в бездну (откровенно недокрученный эпизод со стриптизом на столе, например) и тут же возвращаясь к карикатурному «girl power» с пайетками.

Сюжет, включая интригу с бриллиантом-макгаффином, — даже не формула, а какие-то ее ошметки. МакГрегор с его бархатными пиджаками и шрамированным то ли помощником, то ли бойфрендом ни на секунду не выглядит по-настоящему угрожающим. В драках есть удачные моменты — с кокаином, скажем, или с бейсбольной битой (одной из бит) — но этот однообразный балет понемногу приедается.

Стоит разве что отметить, что так громко и сладострастно удары не озвучивали треском ломающихся костей со времен молодого Ван Дамма. Понятно, что все это понарошку. Но вообще, если уж играть в психиатров, как минимум мужчины, всерьез получившие удовольствие от этого фильма, чего-то, возможно, о себе не знают».