Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки

14 ноября 2021
Константин Богомолов выпустил в Театре наций второй спектакль — на этот раз по Островскому. В центре сюжета — история бедного молодого человека Егора Глумова, живущего в одной квартире с мамой. Чтобы выбиться в люди, он решает построить карьеру в высших кругах через знакомства, которые ему обеспечивает богатый дядюшка. Богомолов переносит действие в сегодняшнее время, превращая комедию XIX века в едкую сатиру на современную жизнь российской элиты. По просьбе «Афиши» режиссер и другие авторы постановки рассказывают все, что нужно о ней знать.

Константин Богомолов, режиссер:

— Я нежно люблю Александра Островского, но давно не ставил его пьес. И вот появилась прекрасная возможность зайти на эту территорию. В комедии «На всякого мудреца довольно простоты» больше сатиры, чем мелодрамы. И мы постараемся использовать весь ее актуальный иронический потенциал. Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским мне кажется это наиболее естественным, потому что он писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени. Но, тем не менее, как всякий талантливый драматург, Островский заложил в них универсальные коды, которые продолжают работать, даже если применить к пьесам принцип импровизационного, вольного авторского развития. Поэтому мой спектакль будет и по пьесе Островского, и на основе нашей сегодняшней жизни.

 

Александр Семчев, исполнитель роли Мамаева:

— Богомолов называет меня «романтический артист», а мне кажется, что я приобрел какой-то  хороший  цинизм от него, изменил отношение к некоторым вещам. У него профессия в руках, с ним работать — наслаждение! На площадке нужно пытаться ему соответствовать, это сложно. Я просто порой во время застольного периода заслушиваюсь — насколько он грамотен, умен, ироничен. 

Наш спектакль понравится людям думающим, потому что это пример хлесткой сатиры  на современное общество. Вообще надо ходить в театр, в хороший театр! Это не пустые сериалы, здесь юмор совсем другого качества – «сказка ложь, да в ней намек». Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» абсолютно актуальна сегодня. Да, мы осовременили форму, но сюжет остался от Александра Николаевича. 

 

Кристина Галеева, стейдж-менеджер: 

— Текст у Богомолова вышлифовывается ювелирно. Вычищается пословно. Важно все: от порядка слов до суффиксов. И дело не только в смысловой нагрузке, но и в интонации сцены. Кажется, что девяносто процентов работы — это именно подбор интонации. Как будто спектакль — музыкальное произведение, сочиненное режиссером, и, разучивая его, артисты либо попадают в ноты, либо фальшивят. Богомолов цепляется за одно слово и заставляет артиста повторять его многократно, пока не случится точного попадания в нужную ему ноту. Не попадаешь в ноту — попадаешь на скамейку штрафников, выходит другой состав.

 

Вячеслав Чепурченко, исполнитель роли Городулина:

— Мне очень импонирует то, как Константин Богомолов работает с текстом и с персонажами: у него выверено каждое слово, каждый жест. Обычно это самая чистая выжимка. Например, в театре Табакова его «Волки и овцы» шли почти десять лет и последний спектакль почти не отличался от премьеры. При этом я не могу сказать, что он диктатор — он просто задает настолько интересный рисунок роли, что отходить от него не хочется. 

В нашем спектакле на сцене Театра наций идея пьесы Островского и ее посыл не изменились. Это тот же Островский, что и сто пятьдесят лет назад. На сцене все те же самые люди, те же эмоции, все хотят заработать, обмануть… хотя по сути все просто хотят счастья. Текст актуальный. Я частенько читаю пьесы и в процессе забываю имена героев, забываю, кто кому кем приходится, а в данном случае — смотришь в книгу или на сцену и понимаешь, как это гениально написано.

 

  • Спектакль
    На всякого мудреца
    Едкая сатира на жизнь современной российской элиты
    8.600
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Самые ожидаемые российские фильмы 2022 года
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
Онлайн-премьеры недели: «Позолоченный век», новые сезоны «Миллиардов» и «Засланца из космоса»
7 хороших музейных квестов для детей
7
хороших музейных квестов для детей
7 хороших музейных квестов для детей
15 альтернативных финалов известных фильмов
15
альтернативных финалов известных фильмов
15 альтернативных финалов известных фильмов