Константин Богомолов, режиссер:
пресс-служба Театра Наций
— Я нежно люблю Александра Островского, но давно не ставил его пьес. И вот появилась прекрасная возможность зайти на эту территорию. В комедии «На всякого мудреца довольно простоты» больше сатиры, чем мелодрамы. И мы постараемся использовать весь ее актуальный иронический потенциал. Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно. В случае с Островским мне кажется это наиболее естественным, потому что он писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени. Но, тем не менее, как всякий талантливый драматург, Островский заложил в них универсальные коды, которые продолжают работать, даже если применить к пьесам принцип импровизационного, вольного авторского развития. Поэтому мой спектакль будет и по пьесе Островского, и на основе нашей сегодняшней жизни.
Александр Семчев, исполнитель роли Мамаева:
пресс-служба Театра Наций
— Богомолов называет меня «романтический артист», а мне кажется, что я приобрел какой-то хороший цинизм от него, изменил отношение к некоторым вещам. У него профессия в руках, с ним работать — наслаждение! На площадке нужно пытаться ему соответствовать, это сложно. Я просто порой во время застольного периода заслушиваюсь — насколько он грамотен, умен, ироничен.
Наш спектакль понравится людям думающим, потому что это пример хлесткой сатиры на современное общество. Вообще надо ходить в театр, в хороший театр! Это не пустые сериалы, здесь юмор совсем другого качества – «сказка ложь, да в ней намек». Пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» абсолютно актуальна сегодня. Да, мы осовременили форму, но сюжет остался от Александра Николаевича.
Кристина Галеева, стейдж-менеджер:
пресс-служба Театра Наций
— Текст у Богомолова вышлифовывается ювелирно. Вычищается пословно. Важно все: от порядка слов до суффиксов. И дело не только в смысловой нагрузке, но и в интонации сцены. Кажется, что девяносто процентов работы — это именно подбор интонации. Как будто спектакль — музыкальное произведение, сочиненное режиссером, и, разучивая его, артисты либо попадают в ноты, либо фальшивят. Богомолов цепляется за одно слово и заставляет артиста повторять его многократно, пока не случится точного попадания в нужную ему ноту. Не попадаешь в ноту — попадаешь на скамейку штрафников, выходит другой состав.
Вячеслав Чепурченко, исполнитель роли Городулина:
пресс-служба Театра Наций
— Мне очень импонирует то, как Константин Богомолов работает с текстом и с персонажами: у него выверено каждое слово, каждый жест. Обычно это самая чистая выжимка. Например, в театре Табакова его «Волки и овцы» шли почти десять лет и последний спектакль почти не отличался от премьеры. При этом я не могу сказать, что он диктатор — он просто задает настолько интересный рисунок роли, что отходить от него не хочется.
В нашем спектакле на сцене Театра наций идея пьесы Островского и ее посыл не изменились. Это тот же Островский, что и сто пятьдесят лет назад. На сцене все те же самые люди, те же эмоции, все хотят заработать, обмануть… хотя по сути все просто хотят счастья. Текст актуальный. Я частенько читаю пьесы и в процессе забываю имена героев, забываю, кто кому кем приходится, а в данном случае — смотришь в книгу или на сцену и понимаешь, как это гениально написано.