wikipedia.org
Нынешний маяк Токаревского был построен в 1910 году, однако первый навигационный знак на этом месте появился еще в 1876 году. Маяк до сих пор действующий, и его предназначение не изменилось — помогать кораблям проходить через пролив Босфор Восточный, который разделяет остров Русский и Токаревскую кошку (кошкой в навигации называют песчаную мель), расстояние между которыми всего 650 метров.
Сейчас маяк представляет собой каменную башню высотой 12 метров. Пробраться к нему можно по узкой песчаной насыпи, которая в зависимости от погоды может уходить под воду, хотя уровень воды обычно не поднимается выше щиколотки.
Первый навигационный знак появился здесь в 1937 году. Спустя 20 лет его заменили на каменный, высотой восемь метров, и покрасили красными и белыми полосами. Чуть позже рядом построили техническое здание для звукосигнальной установки — наутофона. Маяк Басаргина вместе с маяком Скрыплева — значимые ориентиры для судов, идущих через пролив Босфор Восточный в бухту Золотой Рог, и являются своеобразными воротами в порт Владивостока.
Мыс Басаргина — высокая скала, соединенная с берегом низким перешейком. В сильный шторм она скрывается под водой. К башне ведет подвесной мост. Маяк остается закрытым военным объектом, и с берега к нему не подойти, однако это легко можно сделать по воде на сап-бордах.
wikipedia.org
Маяк Скрыплева располагается на одноименном острове в трех километрах от юга Владивостока. Он был построен в 1876 году и в отличие от других мест здесь сразу была возведена деревянная башня. К 1900 году ее заменили на каменную восьмигранную башню, пристроив жилой дом, помещение для туманного колокола и расположив рядом артиллерийское орудие.
Несмотря на близость к городу, жители острова ведут уединенный образ жизни. Из-за этого еще ироничнее выглядит указатель с расстояниями на пирсе: Рио-де-Жанейро (16 842 км), Сингапур (5 354 км), рыбалка (2 км), пиво (5 км).
Маяк на острове Шкота давно заброшен и понемногу разрушается. Но все еще является точкой притяжения, к которой стремятся все туристы. Рядом с маяком стоит металлический короб с журналами посещений: несколько блокнотов, в которых вы можете оставить послание для других путешественников.
Остров Шкота отделен от острова Русский песчаной косой. Еще 20 лет назад на Шкоте базировался воинский гарнизон и косу постоянно подсыпали. После того как остров покинул последний житель, природа сделала свое дело и размыла переправу. Теперь, чтобы попасть на остров, придется пройти по косе, которая почти всегда находится под водой. Во время прилива вода поднимается примерно на метр, а в отлив доходит до щиколотки.
Маяк Сысоева располагается на одноименном сорокаметровом мысе в проливе Аскольд. Первый навигационный знак здесь был установлен в 1932 году, а годом позже появился автоматический проблесковый огонь. Современный вид маяк приобрел в 1972 году после реконструкции и был перенесен на 10 метров в сторону от старой башни. Территория маяка закрыта, однако с ближайшего холма на него открывается прекрасный вид.
wikipedia.org
В 1870 году на мысе Поворотном установили военный пост, состоящий из дома строителя и столба, на который с наступлением темноты вывешивался фонарь. Но затем потребовалась установка мощного стационарного маяка.
Техническую оснастку маяка заказали у французской компании, которая смогла все доставить к 1894 году, после почти кругосветного плавания. По сей день Поворотный, состоящий из трех ярусов с куполом в форме свечи, украшает одноименный мыс.
Название маяка происходит от названия мыса, который и правда соответствует своему имени — отвесные скалы не позволяют подобраться к нему с моря. Но по суше дорога к маяку весьма легкая.
«Неприступный» был построен в 1973 году на побережье залива Находка. На территорию маяка попасть не удастся, однако обойти его вокруг никто не запрещает. Дорога к мысу также открыта. Сейчас маяк отвечает за безопасность навигации в бухте Врангеля, где проходят суда, направляющиеся к четырем портам рядом с Находкой.