Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
12 сентября 2021

Мертва по прибытии: боевик «Кейт» от создателей «Джона Уика»

Евгений Ткачёв
На днях «Нетфликс» дропнул фем-боевик «Кейт» с Мэри Элизабет Уинстед. Рассказываем, чем интересен этот фильм, а также советуем еще пару картин на схожую тему, если нетфликсовского релиза вам будет мало.
Кейт
2021, Боевик

В 1949 году на экраны вышел один из самых оригинальных нуаров в истории Голливуда — «Мертв по прибытии» (D.O.A.) Рудольфа Мате, в котором отравленный аудитор, практически живой труп, искал своего убийцу. Эта идея оказалась настолько классной и, извините за каламбур, живучей, что потом неоднократно использовалась в кинематографе, как в официальном (и отличном) ремейке «D.O.A.» (1988) с Деннисом Куйэдом и Мег Райан, так и в «Андреналине» (2006) с Джейсоном Стэтемом или, скажем, в олдскульном болгарском нуаре «Дзифт» (2008) Явора Гырдева. Последний, к слову, сочился мизогинией, ведь согласно общему нуарному тропу, женщина в нуаре выступает исключительно в качестве самки богомола: стоит зазеваться, как она откусит тебе голову. Учитывая то, что на дворе XXI век и 2021 год, старые клише летят в топку, а женщины все чаще берутся за пистолет, чтобы прострелить мужчине голову. Не стала исключением и «Кейт» — новое творение компании 87North (бывшей 87Eleven), ответственной за «Джона Уика» и целую волну классных каскадерских боевиков.    

По сюжету суперпрофессиональная киллерша Кейт (Мэри Элизабет Уинстед), работающая под покровительством своего наставника Уоррика (Вуди Харрельсон), должна в неоновом Токио убрать одного из боссов якудза: до этого она уже расправилась с его младшим братом, оставив сироткой девочку-подростка Ани (Мику Патрисия Мартино). Однако после ночи, проведенной в постели с голландцем (Михил Хейсман), Кейт чувствует себя не очень хорошо — и дело не в легких наркотиках или подаренных наутро белых тюльпанах, а в том, что девушку отравили радиоактивным веществом Полоний-204. Теперь у Кейт есть 24 часа, чтобы отыскать своего убийцу — а поможет ей в этом Ани, которую она повстречает на дискотеке.

То есть это как бы фем-ремейк «Мертв по прибытии», в который добавили щедрую порцию боевиков и триллеров про якудза. Стоит, однако, сказать, что, несмотря на сеттинг, действие в фильме обойдется без отрезанных с помощью вакидзаси мизинцев, но крови прольется немало, как и положено фильмам такого жанра. Особенно режиссер Седрик Николя-Троян оторвался в сцене побоища в традиционных японских комнатах-васицу: еще никто, кажется, не использовал с таким остроумием раздвижные стены-фусумы. Кстати, в отличие от «Никто» Ильи Найшуллера, снятом тоже при участии 87North, в «Кейт» ощутимо больше сцен, поставленных с применением CGI, что, наверное, не удивительно: Троян в прошлом специалист по спецэффектам, а «Кейт» его всего лишь вторая после «Белоснежки и охотника-2» режиссерская работа. Такой CGI придает налет мультяшности происходящему, но кажется это осознанный ход: от Ани за версту несет каваем, да и Кейт под ее влиянием тоже становится очень ми-ми-ми, особенно в «улыбающейся» футболке и больших солнцезащитных очках.

Надо ли говорить, что, как и в «Пороховом коктейле», на который «Кейт» похожа словно сиамский близнец, нехитрый драматургический каркас картины строится на взаимоотношениях женщины и девочки? Главная героиня видит в подростке отражение себя самой, свою юную версию, которая еще не успела наломать дров и совершить кучу ошибок, поэтому она всячески старается уберечь Ани от них. А еще фильм неслучайно назван именем собственным. В отличие от Боба Оденкерка в том же «Никто», который в борьбе со своим естеством безуспешно хотел скрыть свою личность, Кейт в исполнении Уинстед наоборот обретает себя, обретает субъектность, превращаясь из Анны в Никиту. Говорят, у Люка Бессона Никита изначально должна была расправиться с воспитавшими ее наставниками, но тогда было решено, что это лишнее. Теперь, спустя 30 лет и бог знает сколько галлонов пролитой крови, героиня Уинстед не постеснялась воплотить эту реваншистскую задумку в жизнь. 

Если «Кейт» вам будет мало, то вот еще один свежий боевик, который в оригинале более точно называется «Протеже». Сэмюэль Л.Джексон берется сделать из вьетнамской сиротки элитную киллершу. Сиротка вырастает в Мэгги Кью, а когда героя Л.Джексона убивают, она начинает жестоко мстить за него, параллельно вступаю в дуэль с персонажем Майкла Китана. Этот одскульный (по форме, но не по содержанию) боевик поставил ветеран экшена Мартин Кэмпбелл — автор удачного «Возмездия» с Мелом Гибсоном, неудачного «Зеленого фонаря» с Райаном Рейнольдсом, дилогии про Зорро с Антонио Бандеросом и двух перезапуском бондианы («Золотой глаз» и «Казино «Рояль»). В «Кодексе киллера» он виртуозно препарирует войну полов, которая уже достигла каких-то пугающих масштабов. Понятно, что весь современный фем-эксплуатейшен строится на полном уничтожение противника, то есть мужчин (и понятно, что это накопившаяся за 5000 лет патриархата ненависть), но феминизм все же проповедают гендерный паритет, а не андроцид и хочется верить, что со временем эта война полов перерастет во взаимное уважение и сотрудничество.

Голубой тигр
1994, Боевик

И еще один фильм на тему японской мафии, известный также как «Якудза» и «Американский якудза-2» (хотя к картине с Вигго Мортенсеном он не имеет никакого отношения). Во время перестрелки в магазине погибает шестилетний сын Джины Хэйес (Вирджиния Мэдсен). Убийца (Тору Накамура) был в маске, но женщина (к слову, художница) успела разглядеть на его груди татуировку тигра, которая выдает в нем принадлежность к клану якудза. Джина делает себе такую же татуировку, покупает пистолет у торговца оружием (камео Майкла Мэдсена, брата Вирджинии) и отправляется на поиски гангстера. Не хватающий звезд с неба, но любопытный, опередивший свое время в плане фем-репрезентации девяностнический триллер, в котором классический сюжет про мафиозные разборки оказывается разбавлен revenge movie про безутешную и мстящую мать. Остроты ситуации придает то, что женщина начинает спать с убийцей сына, не зная, что он — убийца ее сына. Развязка, как и положено, будет неожиданной и хлесткой. Очень недоброе кино.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все