Один из лучших нуаров своего времени, наиболее удачно и уверенно использующий такой нарративный прием, как флешбек. Более того, весь фильм – это один большой флешбек, который, как это будет в том же году в «Бульваре Сансет», начинается с того, что начинается рассказ уже практически убитого человека. В этот раз в полицейский участок врывается человек по имени Фрэнк Бигелоу (Эдмонд О’Брайен) и заявляет об убийстве, произошедшем вчера. На вопрос же, кто жертва, кого собственно убили, спокойно отвечает «меня». Фрэнк – ничем не примечательный человек, который тайком приезжает в Сан-Франциско поразвлечься, а на следующее утро чувствует, что страдает немного больше, чем должно быть от похмелья. Визит к врачу многое проясняет – накануне вечером он был отравлен полонием и жить ему осталось в лучшем случае сутки. Немного поубивавшись по этому поводу, Фрэнк судорожно пытается выяснить кто и, главное, за что его убил. За этот день он проживет больше, чем за всю свою жизнь и узнает такое, о чем многие и знать-то не должны. Бешеный нуар в лучших традициях эстетики.
В принципе, подобное нарративное построение было уже использовано за 6 лет до этого в не менее культовой картине «Двойная страховка». Однако «Мертв по прибытии» использует это решение как никто другой со всей полнотой и тщательностью, создавая идеальный пример для учебника.
Созданный по роману Роберта Сидмака интересен не только закрученным сюжетом и плотностью действий. Дело в том, что снят фильм поляком Мате, который работал с Дрейером в качестве оператора над такими фильмами, как «Вампир» и «Страсти Жанны Д’Арк». Он умудрился не только ухватить за хвост эмоциональную атмосферу умирающего человека, но и преподал ее так, что нет никакого сомнения в том, что всем вокруг совершенно наплевать, жив ли Фрэнк или нет. Снят фильм просто изумительно, удачно используя баланс между сценами в студии и на улице, а также широчайший спектр того, в чем Мате действительно был мастер – работе камер.
По сути своей «Мертв по прибытию» не так далеко отпрыгнул от основной темы всех фильмов нуара – скатывание в пропасть из-за своей пагубной страсти. Однако это всего лишь отправной пункт во всей истории и Мате больше интересно тут другое. Он разливает рекой предопределенность и фатализм как основу для всей драматической истории. Нет, чудодейственного лекарства не найдут, и Фрэнк умрет на пороге полицейского участка, рассказав все, что знает, а в полицейском отчете по этому делу вся его невероятная история будет скрыта сухим штампом «Мертв по прибытию».