Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург

Музеи, выставочные залы и галереи у метро Площадь Ленина, Маяковская, Садовая в Санкт-Петербурге

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Арт-центр «Пушкинская-10»
Площадь Восстания
Маяковская
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10, вход с Лиговского проспекта, 53
7.8
Когда-то — главная достопримечательность культурной жизни, теперь — обломки нонконформизма 80-х
Anna Nova
Маяковская
Площадь Восстания
Санкт-Петербург, Жуковского, 28
8.5
Площадка с молодым искусством в звездном статусе
Музей звука
Площадь Восстания
Маяковская
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10б, арт-центр «Пушкинская, 10»
9.9
Филиал большого «Манежа» занимает на набережной канала Грибоедова целое здание, которое за свою историю успело побыть и полицейским управлением, и пожарной частью, и архивом. С 2007-го в сводчатых залах показывают петербургское искусство XX–XXI веков — музей обладает собственной большой коллекцией из почти трех тысяч картин и скульптур: от русского авангарда и соцреализма до современного искусства. По случаю выставок из хранилищ достают работы таких ленинградских и петербургских мастеров, как Тимур Новиков, Константин Симун, Иван Сотников, Завен Аршакуни и Михаил Карасик. В летнее время также задействуют просторный внутренний двор — здесь размещают масштабные уличные скульптуры.
Юсуповский дворец
Садовая
Адмиралтейская
Сенная площадь
Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 94, вход с улицы Декабристов, 21
8.9
Пространство, которое помнит Анну Ахматову
Один из старейших в городе музеев (1813) занимает специально для него построенное здание на Садовой (1902). Полностью (за вычетом последних достижений) охвачена история российских железных дорог: от самой первой из них, соединившей Петербург с Царским Селом в 1837 году, до Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Много действующих моделей и макет купейного вагона в натуральную величину. Рай для детей.
Борей
Маяковская
Площадь Восстания
Санкт-Петербург, Литейный просп., 58
8.1
В галерее на углу Невского и Литейного выставляются как молодые финские фотографы, так и резчики по дереву из «Деревни художников» на окраине Петербурга. Также в наличии: кафе, где все время сидит какая-нибудь локальная знаменитость, и отличный книжный магазин.
Музей нонконформистского искусства
Площадь Восстания
Маяковская
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10, арт-центр «Пушкинская-10», корп. С, 4 этаж, вход через Лиговский просп., 53
8.1
Матисс-клуб
Садовая
Сенная площадь
Спасская
Санкт-Петербург, Никольская пл., 6
8.8
Центр книги и графики
Маяковская
Площадь Восстания
Санкт-Петербург, Литейный просп., 55
8
Крейсер «Аврора»
Площадь Ленина
Горьковская
Санкт-Петербург, Петроградская наб.
7.9
Бронепалубный крейсер 1-го ранга, будущий символ революции, был заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» в 1897 году и спущен на воду в 1900-м. Во время Русско-японской войны участвовал в Цусимском сражении. Когда в феврале 1917 года произошла революция, матросы «Авроры» первыми на флоте подняли красный флаг и передали власть большевистски настроенному судовому комитету. 25 октября того же года «Аврора» вышла к Николаевскому (Благовещенскому) мосту, откуда дала холостой выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца. В 1948 году крейсер поставили на вечную стоянку на набережной Большой Невки у Нахимовского училища. В середине 1980-х «Авроре» постарались вернуть тот вид, который она имела в 1917-м, но срезали практически все, что ниже ватерлинии, сохранив машинное отделение по минимуму, для экскурсий: так символ революции подготовили к дальнейшему существованию в качестве музея на воде, куда мамы с детьми ходили бы сниматься у исторического бакового орудия на фоне реки. В начале 2013 года, однако, были озвучены новые планы на корабль: предполагается вернуть ему ходовые способности, для чего необходим доковый ремонт. Пока же «Аврора» доступна с экскурсией.
Pro Arte
Достоевская
Владимирская
Маяковская
Санкт-Петербург, Рубинштейна, 6, литера А
7.8
Navicula Artis
Площадь Восстания
Маяковская
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10, арт-центр «Пушкинская-10», корп. В, 4 этаж, вход через Лиговский просп., 53
7.7
Галерея-долгожитель открылась в 1992-м, а в арт-центре «Пушкинская, 10» поселилась в 1998-м. Камерное некоммерческое пространство на заре курировал важный современный искусствовед Иван Чечот, а сегодня им занимается арт-критик Глеб Ершов. В «Лодочке искусства» — так переводится название с латыни — делали выставки корифея петербургского искусства 1990-х Тимура Новикова, московского концептуалиста Игоря Макаревича и Евгения Козлова, чей «Ленинградский альбом» показывали на 55-й Венецианской биеннале. Кроме того, здесь любят молодых сподвижников местной школы и позволяют выстраивать в пространстве галереи действительно интересные и глубокие экспозиции.
Пожалуй, самая серьезная в городе галерея современного искусства
В доме на Офицерской улице (ныне Декабристов) Александр Блок жил в 1912–1921 годах; здесь были написаны «Скифы», «Пушкинскому дому» и поэма «Двенадцать». В квартире №21 на четвертом этаже воссозданы интерьеры кабинета, спальни, столовой и гостиной его жены. Двумя этажами ниже, в квартире №23, которую снимала мать поэта, показывают материалы, связанные с творчеством Блока и других литераторов Серебряного века. Здесь же, в комнате, где Блок в 1921 году скончался, выставлена его посмертная маска.
В течение 18 лет (с 1869 по 1887 г.) владельцем дома № 8 на Стремянной улице был знаменитый актёр императорского Александринского театра Василий Васильевич Самойлов (1813 – 1887) — талантливейший представитель актерской династии Самойловых. Он приобрел этот трехэтажный особняк у коллежского асессора Богданова. Самойлов с семьей занимал 2-й этаж, остальные сдавались в аренду. Впоследствии владение домом перешло к его старшему сыну Василию, большая часть вещей ушла с аукциона. В 1899 г. доходный дом был продан, а в советское время превратился в коммунальные квартиры. Идея создания музея возникла в начале 1990-х в связи с перестройкой здания. В процессе реконструкции была полностью сохранена планировка и внутренняя отделка квартиры Самойлова, а Театральный музей заполнил дом предметами актёрского быта из своих фондов. Мемориальная экспозиция Центральная фигура актёрской династии и всей экспозиции — Василий Васильевич Самойлов. В его кабинете размещены личные вещи, предметы обстановки, частично переданные потомками, мастерски написанные актёром живописные полотна. Один из залов посвящен истории актёрской семьи Самойловых. Большой портретный зал рассказывает об артистическом окружении Самойловых, истории императорских театров Санкт-Петербурга XIX – начала XX столетий. Кроме портретов здесь представлены разнообразные предметы театрального быта, личные вещи блистательных актёров Александринского театра. Звезды русского балета ХХ века Экспозиция «Звезды русского балета ХХ века» представляет этапы развития отечественного балетного искусства от начала ХХ века до 1980-х годов. Залы, посвященные легендарным «Русским сезонам» Сергея Дягилева, школе А. Вагановой и советскому периоду в истории Кировского театра, рассказывают о великих представителях русского балета — А. Павловой, Т. Карсавиной, Г. Улановой, Н. Дудинской, М. Барышникове, Р. Нурееве и многих других.
В 1991 году этот музей выдворили из Казанского собора, и не так давно закончился период межвременья, переезда во вместительное здание у Главпочтамта и раскладывания сокровищ по новым углам. Обустроив для начала авраамические религии Европы (все изводы христианства, в том числе три зала русского православия), последние годы музейщики занимались исламом и вообще Востоком, а попутно обновили экспозицию первых залов — тех, где язычество и зарождение монотеизма, палеолитические фетиши и амулеты, бубны сибирских шаманов и много мелкой пластики и керамики разного происхождения (Египет, Месопотамия, Греция, Рим). От первобытных идолищ и капищ посетитель музея теперь движется мимо свитков Торы, скульптур католических святых, подставок для чтения Корана и плеток для самоистязания, мимо подробной иконы, каким святым от каких болезней молиться, и произведения художника Пукирева «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» — к залу с многофигурным буддийским алтарем, он же модель Сукхавати, Западного рая. Инсталляция из дерева и папье-маше, где больше 600 деталей, была создана в 1905 году монахами двух старейших монастырей Бурятии — Тамчинского и Сартул-Гэгэтуйского — по заказу известного ориенталиста князя Эспера Ухтомского, и на сегодняшний день в стране есть только одна еще такая — в Иволгинском дацане, в Бурятии же.
Музей хлеба
Площадь Ленина
Санкт-Петербург, Михайлова, 2
4.5
Музей мостов
Сенная площадь
Спасская
Садовая
Санкт-Петербург, Мучной пер., 2

Подборки Афиши
Все