Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург
6.7

Музей в Санкт-Петербурге
Музей печати

наб. реки Мойки, 32

Расписание выставок

О месте
+7 (812) 571 02 70
Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 32
Вход 150–200 р., для детей до 7 лет вход свободный
spbmuseum.ru
пн, чт-вс 10.00–18.00, вт 11.00–17.00, касса закрывается на полчаса раньше
Открыто до 18.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам музей?

Отзывы

5
Вера Солодкова
24 отзыва, 58 оценок, рейтинг 8
3 мая 2018

В Музей печати меня занесло благодаря небольшой временной выставке «Книга как объект». Оная оказалась ровно такой, как я и ожидала — любопытным собранием для интересующихся переплетным делом и книжным оформлением вообще. В студенческих проектах много интересных и необычных идей, кое-что даже захотелось заполучить в виде готового издания к себе на полку. Приятным бонусом стало внезапное осознание, что книжки я читаю таки не зря, поскольку большую часть представленных произведений либо читала, либо знакома с содержанием, на худой конец - с автором. Однако, к сожалению, все макеты находились в витринах за стеклом, поэтому зачастую авторский замысел было невозможно оценить даже несмотря на отдельную распечатку некоторых разворотов, и общая концепция иных работ осталась неясна.

А вот постоянная экспозиция скорее разочаровала. В качестве положительных моментов стоит отметить разве что цивильный ремонт в первом помещении сразу за книжным магазином да в одной из дальних комнат, вежливость и предупредительность сотрудников, а так же несколько моделей домов, особенно с внутренними интерьерами, светом и фигурками людей. Их было очень занятно разглядывать, домики - это моя маленькая слабость. В целом же основным ощущением от всего увиденного было чувство разрозненности, поверхностности и сборной солянки, к тому же походит на то, что вся экспозиция пребывает в неизменном виде еще с советских времен.

Поскольку дом, в котором расположен музей, до сих пор является жилым, а ранее был еще и доходным, первые несколько комнат посвящены повседневной жизни петербуржцев XVIII - XIX веков и сдобрены несколькими столетними фотографиями работы в располагавшемся здесь издательстве. Книги, карты и гравюры в настенных витринах, несущие смысловую нагрузку обоев, а так же откровенный хлам типа маркированных кирпичей и кованых гвоздей прилагаются. Имитации интерьеров гостиной, кабинета и редакционной представляют собой темные апартаменты с опущенными шторами, слабо освещенные единственной тоскливой лампочкой. Как и любое выставочное и обнесенное веревочками домашние убранство, они представляют собой скорбные штабеля всего того антиквариата, до которого смогли дотянуться кураторы, а главное - совершенно нежилыми. Эти эрзацы обстановки плохи как сами по себе, так и в сравнении с экспозициями других музеев на аналогичную тематику (например, в Разночинном Петербурге само хождение по лестницам из одной музеефицированной квартиры в другую очень органично, не говоря о многочисленных мелких бытовых предметах, дающих жизнь антуражу). Взрослого человека, который уже не раз видел все эти массивные столы-стулья-шкафы, мало заинтересует эта условная меблировка, а уж что может привлечь детское внимание в этом унылом сумраке, я даже представить не могу.

Наконец, главная гордость музея, печатный цех, оказался просторным помещением с огромными ничем не затемненными окнами, оживленным комнатными цветами. Уже лучше. Но не намного, поскольку вся машинерия сдвинута на одну половину зала и опять же огорожена. Т.е. если ближайшие механизмы еще как-то можно рассмотреть по крайней мере с трех сторон, то дальние так и остаются там, далеко. И не знаю, как проходят специальные интерактивные занятия и мастер-классы, но свободное посещение не способно дать посетителю практически никаких дополнительных знаний о печатном деле сверх уже имеющихся. Только недвижимые окаменелости. Плохо. А в пору, когда развлекательные сериалы («Turn: Washington's Spies» к примеру) куда подробнее и обстоятельнее показывают устройство и работу старинной типографии - просто неприемлемо. За сим хочется искренне пожелать, чтобы данное учреждение называлось честнее - музеем истории дома № 32 на Мойке, а настоящий Музей печати получил собственное здание, где бы он развивался без оглядки на Ленина, «Правду» и минувшую бытийность своего месторасположения.

0
0
7
Анастасия
14 отзывов, 21 оценка, рейтинг 7
17 января 2016

Музей оставляет неоднозначное впечатление. Экспозиция не имеет прямого отношения к печати. Лишь один зал демонстрирует типографские станки начала XX в. Остальные комнаты - хаотичный набор мебели и вещей, не имеющих практически ничего общего с печатным делом.

0
0
9
Мария Смолина
97 отзывов, 171 оценка, рейтинг 80
14 мая 2009

Бывший доходный дом, недалеко от шумного невского проспекта, на пересечении Мойки и Волынского переулка. Сначала на этом месте был двухэтажный особняк любимого шута Петра Первого Луки (каменные палаты специально строили ему), а под конец 19 века два двухэтажных флигеля, выходивших на Мойку и Волынский переулок соединили и достроили до 4 этажей. Ну а в 1908 году уже надстроили еще два.
До революции этобыло типичный доходных дом - где первый этаж был отдан дворнику и под хоз нужды (как и чердак, хотя там были и каморки, сдаваемые беднякам, и просто - углы и койки), или под лавки и мастерские, второй - третий являлись бельэтажем - то есть сдавались обеспеченым людям (причем мебель привозили постояльца, зачастую делая и ремонт за свой счет), стоя от 800 до 1400 руб в год, а четвертый этаж был попроще - и предназначался уже разночинцам. Если жители бельэтажа разорялись и не тянули "красивой жизни" - то переезжали выше... и зачастую теряли большинство друзей, констатировавших, что "они стали слишком высоки" для общения
В апреле 1905 года владелица дома продает его издателю Суворину, который закрывает ее долги (более 100 000 руб) и ненадолго этот дом становится империей Суворина. Там размещались несколько редакций газет - в том числе известная "Русь" (занимавшая аж 13 комнат, которые и занимает теперь музей) В этот же период во дворе дома строится флигель для производственных нужд типографии
Суворин не долго царил тут, и в 1908 году дом за долги продается, и на первых двух этажах поселяется газета "Сельский вестник". Ленин, кстати, по этому поводу очень сильно радовался и написал разгромную статью про зажравшегося Суворина. И...
И вскоре прочно поселился в этом же здании - с редакцией газеты "Правда" Редакции этой газеты посвещены два зала (один из них - кабинет Ленина)

Вторая часть музея - посвещена развитию типографского дела, начатого еще Петром Первым. В одном из залов собрано все оборудование типографии начала 20 века и есть макет того, как все это располагалось по этажам Очень интересно - например о том, чтонабранная наборщикос статья обычно весила около 5 кг я не знала:)

Да, музей не предназначен для самостоятельного осмотра - они предлагают экскурсию (200 р), и экскурсия просто потрясающая, очень интересно

2
0

Подборки Афиши
Все