Москва

XVI Международный театральный фестиваль «Александринский»

В рамках фестиваля будут представлены спектакли российских и зарубежных театров, развивающих классические сценические традиции и ищущих новые формы выразительности. В частности, заявлен спектакль «Пер Гюнт» в исполнении индийской театральной компании Oxygen, а также спектакли «Обломов» и «На дне» Александринского театра.
  • Перед смертью Пер Гюнт — эгоцентричный мечтатель, проживший жизнь в погоне за иллюзиями, — умоляет Бога дать ему шанс переродиться и исправить ошибки. Бог соглашается, но новый путь героя оказывается ещё более абсурдным: он сталкивается с демонами прошлого, мифическими существами и аллегориями собственных пороков, перенесёнными в современный индийский контекст.

    Подробнее о спектакле
  • На дне
    Александринский театр

    Режиссёр Никита Кобелев возвращает на сцену Александринского театра знаменитую пьесу Горького, освобождая её от советских трактовок и придавая современное звучание.

    Действие разворачивается в ночлежке для опустившихся людей, где каждый герой — жертва обстоятельств, собственных иллюзий или отчаяния. 

    Подробнее о спектакле
  • Буренушка
    Башкирский театр драмы им. Мажита Гафури

    «Буренушка» – спектакль, созданный по одноименному эпохальному роману-пенталогии современного классика башкирской литературы Тансулпан Гариповой.
    Спектакль поставлен по мотивам трех частей романа. События происходят на протяжении ХХ века в одной деревни Тиряклы. В центре внимания – история семьи Муратовых, разворачивающаяся во времена революции, коллективизации, и позже – Второй мировой войны.
    Непростая судьба у башкирских баев Дингезхана и Барсынбики, которым приходится прятаться в Кара Тиряклях под чужими именами: когда-то Дингезхан, в числе несогласных с происходящими переменами в стране, совершает преступление, за что над его семьей нависает неминуемое проклятие, способное уничтожить их род.
    «Может ли обычный человек противостоять своей судьбе?» – с этим вопросом Барсынбика сражается за судьбы своих детей – Гульбану и Ихсанбая.

    Подробнее о спектакле
  • Дядя Ваня
    На 2 площадхах

    Основной конфликт разворачивается в усадьбе, где Иван Войницкий (дядя Ваня) много лет трудится ради профессора Серебрякова, но внезапно осознаёт, что прожил жизнь зря. Когда Серебряков приезжает в имение с молодой женой Еленой, Войницкий влюбляется в неё, а его племянница Соня страдает от безответной любви к доктору Астрову.

    Чеховские герои мечтают о другой жизни, но оказываются в ловушке скуки, разочарования и несбывшихся надежд. В финале они возвращаются к привычной рутине, понимая, что время ушло безвозвратно.

    Подробнее о спектакле
  •  «Чжан Цзючжэн» — спектакль Пекинского Народного Художественного театра, основанный на исторических событиях. В центре сюжета – жизнь выдающегося премьер-министра династии Мин Чжан Цзючжэна, стратега и реформатора, который произвел ряд важных для Китая XVI века изменений, повлиявших на экономический и социальный строй страны. 
    Действие спектакля описывает события первого десятилетия правления императора Ваньли. Назначенный на пост премьер-министра в 1572 году Чжан Цзючжэн, сталкивается с серьезными экономическими проблемами в государстве и принимает решение о проведении реформ, начиная с сокращения собственного жалования. Готовность взять на себя ответственность за судьбу страны становится одной из ведущих тем постановки. 

    Подробнее о спектакле
  • Иов
    Александринский театр

    Спектакль Валерия Фокина основан на библейской истории Иова — праведника, которого Бог по наущению Сатаны подвергает жестоким испытаниям: лишает имущества, семьи и здоровья. Несмотря на страдания, Иов не отрекается от веры, но вступает в спор с друзьями, которые пытаются рационально объяснить его беды (грехи, Божью кару или испытание).

    Подробнее о спектакле
  • Мой друг Лапшин
    Александринский театр

    Это не просто история о буднях уголовного розыска 1930-х или любовном треугольнике между начальником Лапшиным, актрисой Адашовой и журналистом Ханиным. Это попытка заново осмыслить эпоху — через призму литературы, кино и современного театра.

    Режиссёр Елена Павлова создаёт ассоциативный портрет времени, где важны не только слова героев, но и звуки эпохи: шаги, тиканье часов, обрывки мелодий, барабанная дробь. Это спектакль-размышление, спектакль-воспоминание — о том, как мы воспринимаем прошлое сегодня.

    Подробнее о спектакле
  • Обломов
    Александринский театр

    Илья Ильич Обломов — дворянин, погружённый в апатию и ностальгию по утраченному раю детства (Обломовке). Его друг Штольц пытается вернуть его к активной жизни, знакомит с Ольгой Ильинской, которая вдохновляет Обломова на чувства и перемены. Однако внутренний конфликт между мечтой и реальностью приводит героя к отказу от любви и жизни в "коконе" рутинного существования с Агафьей Пшеницыной.

    Подробнее о спектакле
  • Каталин Бито — «Покинутые острова»

    Этот перформанс исследует, как временные подработки и жизненные трудности влияют на тело и подсознание, трансформируясь в творческую энергию. Через танец, текст и музыку Бито передаёт одиночество, поиск себя, колебания между надеждой и отчаянием. Её работа — медитативное пространство, где прошлое и настоящее переплетаются, а движения становятся отпечатками памяти.

    Жофия Сас — «Мягкое одиночество» (танцевальный стендап)

    Самокритичный и ироничный перформанс, сочетающий молдавский народный танец (дольф) и современную хореографию. Сас исследует одиночество через движение, создавая на сцене уютный, почти домашний мир. Вязаные костюмы и декорации добавляют тактильности, а танец балансирует между понятным и абстрактным, превращая личный опыт в общий.

    Подробнее о спектакле