Новый год Пушкинский музей начинает с необычного проекта: на выставке представляют результаты масштабного технико-технологического исследования двух картин из, пожалуй, самой знаменитой серии Клода Моне, которые находятся в собрании ГМИИ, — это «Руанский собор в полдень (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером». Технологи, реставраторы и искусствоведы получили уникальную информацию о творческом методе Моне, материалах, которые художник использовал в своей работе, а также смогли уточнить важные детали, касающиеся истории создания произведений.
Музей русского импрессионизма продолжает знакомить с любопытными и малоизвестными сюжетами отечественного искусства начала XX века. На этот раз в качестве главного героя — группа «13». Так называют объединение московских молодых художников, которое существовало с 1927 по 1932 годы. Все участники были выпускниками «Суриковки», в частности мастерской Владимира Татлина. А в их работах, посвященных динамичной городской жизни 1920–1930-х годов, отражалось искусство старых мастеров, принципы фовизма и импрессионизма. Эти работы и собрали в новой экспозиции, за выбор отвечала приглашенный куратор Надежда Плунгян. В нее вошла графика и живопись Владимира Милашевского, Татьяны Мавриной, Александра Древина, Надежды Удальцовой, которые сопровождает рассказ о судьбе независимых советских художников. Впервые эти работы будут показаны в диалоге с произведениями Эдгара Дега и Жана Франсуа Милле, Мориса де Вламинка и Отона Фриеза.
В сотрудничестве с «ГЭС-2» Новая Третьяковка открывает ретроспективу художника, графика, архитектора и мастера масштабных инсталляций Александра Константинова. Экспозиция включает около сотни работ, охватывая все важные периоды и направления его творчества. Фраза «От линии до архитектуры» отразилась в дизайне экспозиции, созданном командой проектного бюро «Архитекторы Асс». Специально к выставке реконструировали один из знаковых объектов Константинова — «Дерево», его создали по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке Дома культуры «ГЭС-2».