На «Неблагоприятной среде» встретятся адепты современного гранжа — упаднического альтернативного рока, который был призван запечатлеть депрессию и безальтернативность 1990-х годов. Главными звездами направления стали американцы из группы Nirvana, а ее лидер Курт Кобейн задал моду на одновременно истеричный и ноющий, растянутый вокал. Все эти элементы, наравне с давящими ударами риффов можно услышать в треках групп Aunt Tabby и «Бибн». Схожее неблагополучие сквозит в песнях коллективов Greatfish и Mitwelt.
Кавер-формация Rock Privet работает по простой схеме: в аранжировку западного хита с минимальными изменениями вставляется лирика известной русской песни. Иногда получаются забавные сочетания: певица Максим и Linkin Park, «Агата Кристи» и Fall Out Boy, Макс Корж и Nickelback, ну и так далее. Музыканты играют слаженно и задорно — больше от такого аттракциона, кажется, ничего и не нужно.
Low Kick Collective — один из наиболее интересных молодых джаз-бандов города на данный момент. Состав выделяется страстью к нелинейной драматургии и умением создать суггестивную, кинем атографичную атмосферу. Их коллеги из Settlers выдают многоуровневый эйсид-джаз — с энергичными аранжировками, живописными плато звука и фолк-напевами.
Из-за ковидных ограничений Новая сцена проведет две музыкальных сессии с тремя сценами — каждый раз получится посетить только одну из них. Катя Panterrra — исполнительница, которая начинала с песенных шоу и явно стремилась к чему-то более интересному. Сейчас она делает музыку с футуристичными гэридж-битами, гипнотизирующим вайбом и удивительным соул-вокалом, через который иногда прорезается острая сибирская мистика. Переосмыслением соула и R’n’B занимается ее коллега Kushnarova. Девушки исполнят лайвы в формате живой репетиции. Также совместную электронную программу готовят продюсеры Boris the Razor и Ioann.
Очевидные хедлайнеры шоу-кейса тольяттинского лейбла «Пульт» — известная в узких кругах группировка «Циркониевый браслет». Музыканты создают остроумный и колкий абстрактный рэп о российской действительности. В качестве аккомпанемента — мультижанровые биты за рамками привычных трэп- и бумбэп-клише, что только прибавляет этому метаироничному речитативу хорошей странности. Нечто подобное исполняют и два других заявленных проекта (делают их, кажется, одни и те же люди), только «Золотые зубы» тяготеют к более четким мелодиям и ретроэхо нулевых, а Ma-Chui полагаются на передовые тренды чувственной поп-музыки.
«Порез на собаке» — группа Александра Ситникова из легендарной формации «4 позиции Бруно» и его подельницы Ольги Чернавских. В студии им также помогает второй участник «Позиций», диджей Дьявол. Идея проекта родилась во время съемок кустарного фэнтезийного кукольного фильма. Музыка дуэта напоминает уже знакомую по предыдущим записям автора болезненную и непредсказуемую хтоническую электронику. В качестве сюжетов песен — кровавые и мистические истории, рассказанные от лица маргинализованной нежити. Впрочем, создается впечатление, что «Порез» стал для Ситникова более личным (и лиричным) проектом, нежели более раскрученные «Позиции».
Концерт-шоукейс проектов Максима Тесли и Владимира Седых — известных деятелей питерского музыкального андеграунда. Их проект «Он юн» можно отнести к так называемому абстрактному хип-хопу — жанру, главной ценностью которого является сложноустроенное говорение, обычно связанное с самобичеванием. В данном случае подход оказывается компромиссным: в их каталоге драматичные треки соседствуют с шутливыми историями про быт и прокрастинацию, а также декламацией русских футуристов и абсурдистскими чудоковатыми фантазиями.
Экспериментальная группа Usssy обрушивает на слушателя сбивающий с ног поток гитарного звука, где сталкиваются мат-рок, психоделия и изящные восточные мелодии. Иногда в это изысканное месиво врезается электронный нойз, свист и мощные синты. В музыке Usssy преобладают драйв, витиеватые арабески и ориенталистский уклон, но коллектив также известен, например, экспериментами по совмещению русских народных песен с режущим метал-звучанием.
Новая сцена Александринского театра примет у себя небольшой фестиваль Rainy Hot Culture Days Jazzfest. На сцену поднимется квартет Артема Баденко — одного из наиболее талантливых саксофонистов момента, выпускника Berklee College of Music и солиста Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана.
Проект «Меджикул» исполняет шутливое глянцевое диско с вкраплениями гипнотизирующего тропического хауса. Стилизация здесь ничем не прикрыта: авторам проекта важны блестки и слепящие лучи диско-шара, знакомые танцевальные стандарты, ряд бэк-вокалисток на живых выступлениях. Главное, что осознанная ирония музыкантов (иногда на грани фола, среди хитов коллектива — песня «Насалатило») никак не мешает веселиться и танцевать их слушателям.
На своих ранних записях коллектив «Номер скрыт» придерживался нелинейного, мелодичного звучания мидвест-эмо с историями о сложных чувственных переживаниях. Однако на последнем одноименном альбоме ситуация поменялась: звучание и лирика группы стали проще и прямолинейнее, а эксперименты с аранжировками уступили место запоминающимся рок-мелодиям, драматичным кульминациям и истеричному вокалу. Также на новом релизе можно застать акустическую меланхолию, фортепианные аккорды и эксперименты с электроникой. Новая тактика пока что окупает себя — слушателей у формации явно прибавилось.