Долгое время экранизировать мангу «Gunnm» Юкито Кисиро собирался Джеймс Кэмерон, но в итоге отвлекся на «Аватары» — и доверил это предприятие Роберту Родригесу. Далекое-далекое будущее, XXVI век, уже три столетия, как прогремела Великая война. Из небесного города Салема, парящего над землей, в город-свалку падают останки женщины-киборга (Роза Салазар), которая ничего не помнит, но кое-что умеет в плане боевых навыков. Нашедший ее доктор Идо (Кристоф Вальц), охотник за головами, обретает верную помощницу, а та пытается что-то вспомнить о прошлой жизни. Игровые экранизации манги — опасная дорожка, но с таким составом и такой непростой историей создания «Алита» не может не заинтриговать.
Молодая женщина (Самал Еслямова), приехавшая на заработки из Киргизии в Москву, оставляет новорожденного ребенка в роддоме, чтобы проще было встать на ноги — но проще не становится. Сергей Дворцевой («Тюльпан») снял энергичную и эмоциональную драму про мигрантскую жизнь в России, которая получила на Каннском кинофестивале приз за лучшую женскую роль, а также попала в шорт-лист «Оскара» как лучший иностранный фильм.
Итальянский суперхит «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе охотно подвергается ремейкам, очень уж сценична и хлестка оказалась история про семерых друзей, которые вдруг решают почитать свои эсемески вслух — и прогорают. Теперь застольный триллер, сеанс жонглирования нижним бельем и комедию нравов эпохи смартфона можно увидеть и в российской версии — с Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Камилем Лариным, Александром Демидовым, Ириной Горбачевой, Марией Мироновой и Анастасией Зенкович. Ремейк Алексея Нужного («Я худею») едва ли предложит много новых обертонов, но зато мужчинам (и женщинам) теперь снова есть о чем поговорить.
12-летний Зейн (Зейн Аль Рафеа) родился в Бейруте, а выживает на улицах, где вместе с братьями и сестрами познал нищету и прочие ужасы социальной незащищенности. Оказавшись в тюрьме, он подает в суд на родителей, так как считает, что они не должны были производить его на свет для такой жизни. Получившая в Каннах призы жюри (в том числе и экуменического), драма Надин Лабаки без лишних сантиментов задает проклятые вопросы, на которые общество боится давать ответы. Помимо очевидных социальных, есть и следующий: стоит ли жить, если она будет такой бесприютной?
Романтик Абель (Луи Гаррель) давно влюблен в Марианну (Летиция Каста), которая когда-то выбрала его лучшего друга, ныне покойного. Этому романтическому устремлению может помешать разве что Ева (Лили-Роуз Депп) — юная девушка, влюбленная в Абеля (да ревнивый сын Марианны). Луи Гаррель, популярный артист и сын режиссера Филиппа Гарреля, продолжает после «Друзей» пробовать себя в режиссуре, в этот раз исследуя эгоизм влюбленности. Кажется, его романтическая комедия отсылает одновременно к творчеству Эрика Ромера и Ксавье Долана, который, кстати, посвятил запутанным романтическим отношениям тоже свою вторую картину — «Воображаемые любови».
Конец XIX века, всевластию Ост-Индской компании мешают пираты (в том числе из Индии) под руководством бравого и свободолюбивого Азаада (легенда Болливуда Амитабх Баччан, запомните это имя). Чтобы сломить дух бунтарей, Британская империя нанимает жулика Фиранди (Аамир Кхан), который должен внедриться в морскую банду и убить ее лидера. Морской и сухопутный индийский эпос от сценариста трилогии «Байкеры» Виджая Кришны Ачарьи обещает поспорить разом со всей трилогией Гора Вербински: много приключений, слоу-мо и интриг. Вроде бы даже без танцев.
Сирота Такаси Нацумэ видит удивительных существ — духов ками и ёкаев. Помимо этого ему от бабушки досталась Тетрадь дружбы, в которую вписаны имена побежденных ею демонов. Злые духи начинают нападать на него, чтобы завладеть тетрадью, а Такаси вместе с котом-телохранителем (тоже ёкаем) хочет вернуть свободу всем, заточенным в магическом артефакте. «Тетрадь» основана на одноименной манге, по которой уже вышел сериал, состоящий из четырех сезонов. Полнометражная версия обещает благостную историю про примирение с демонами прошлого.
Девочка Анна вместе с мамой приехала в странный санаторий, который на поверку оказывается психлечебницей. Пока маму пытаются излечить от неизвестного недуга при помощи лекарств и ударов тока, Анна, подружившись со странными обитателями и фантазмами пациентов, ищет другое лекарство. Режиссер Карлос Каррера четверть века назад получил приз Каннского кинофестиваля за лучший короткий метр и с тех пор пропал с радаров. Дела у него идут не то чтобы хорошо: жутковато нарисованный мультфильм, пересказывающий десятки сюжетов про больных родителей и мир фантазий, — явно не то, что разглядело в нем когда-то жюри Канн.
1950-е, США. Авантюристка Мэри (Сабрина Керн) решает скрыться от ужасов мира в монастыре, чтобы родить ребенка в безопасности. Это оказывается не так-то просто: в священном доме хватает своих тайн, не менее страшных. Режиссер Даррен Линн Босман, снявший «Пилы» со второй по четвертую (а также такие дикие и экспериментальные хоррор-мюзиклы как «Рипо! Генетическая опера» и «Карнавал дьявола»), рассказывает о скрытых и видимых опасностях мира, которые подстерегают будущего ребенка (или же только мерещатся женщине, привыкшей всех обманывать). Кажется, родился еще один «Ребенок Розмари».
Скетч из «Елок», который вышел из-под контроля: группа друзей (Ингрид Олеринская, Денис Косяков и др.) хотят встретить Новый год на вершине горы, берут с собой гирлянды, шампанское — и направляются к цели на фуникулере. Попутно они, разумеется, ругаются с местными, а потом застревают на безымянной высоте. Режиссерский дебют Тиграна Саакяна напоминает микс главной новогодней франшизы всея Руси и игры Until Dawn, а потому главный (классический) вопрос — есть ли там что-то большее, чем это странное родство?
Женя (Роман Курцын) и Алена (Полина Максимова) после пяти лет в браке исчерпали все возможности коммуникации. Она хочет развода, однако супруг убеждает Алену на семь прощальных ужинов, каждый с какой-нибудь подковыркой — с закрытыми глазами, без одежды и так далее. Эти процедуры либо спасут их брак, либо упростят процесс сепарации с любимым человеком (как в «Cтатусе: Свободен»). Новая режиссерская работа артиста Кирилла Плетнева, который уже отметился недурной мелодрамой «Жги!». В кадре много глянца и квазикомичного мельтешения, но именно таким и представляется отечественный ромком к 14 февраля.