Москва

8 спектаклей для подростков о том, как быть (не) как все

Алексей Гончаренко
Современный театр для подростков не дает примера для подражания, не отвечает на вопросы, а помогает их точнее сформулировать. И это важно. А еще важно, что в каждом спектакле подборки есть тема личной ответственности, поговорить о которой, отталкиваясь от увиденного, потом можно всей семьей.
  • Коричневое утро
    2, 29 и 30 июня Драматический

    Проза Франка Павлоффа — это несколько страниц текста, изданных в России с иллюстрациями Леонида Шмелькова. Режиссер Александр Золотовицкий  разбавляет диалоги персонажей фрагментами из Хармса и Дененкса, а художник Софья Шнырева меняет визуальный ряд книги, смещая акцент с изначально разноцветных животных на мир уютного уличного кафе, которые коричневые экстерьеры из крафта поначалу даже украшают — до тех пор, пока насаждение этого цвета не делает его случайным символом жестокого единомыслия.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • Поиск продолжается
    9 и 16 июня, 12 июля Драматический

    Режиссер Дмитрий Крестьянкин берет для постановки три реальные истории, в которых подростки по разным причинам не возвращаются домой. Одни это делают в сердцах, другие поддаются на уговоры анонимных незнакомцев. Кто-то не вернется никогда. Неотъемлемая часть спектакля — последующий разговор с координатором отряда, во время которого можно получить практические знания, как помочь людям, чей поиск продолжается. 

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • Это все она
    29 июня в 19:00 Драматический

    Спектакль для подростков и родителей, которые не боятся сложных тем, реальной современной лексики и конфликтных моментов обычной жизни, которыми принято делиться с друзьями, но, возможно, неловко увидеть на сцене. Все внимание сосредоточено на двух актерах, которые играют сына и мать:  женщина вступает в переписку в «ВК» от лица ровесницы своего ребенка. Эйфория от мнимой педагогической победы оборачивается трагедией.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • Иоланта. Карлик
    5 февраля в 19:00 Опера

    Слепая девушка, которая не знает, что есть зрячие. Карлик, который не знает, что он уродлив. Эти темы позволили режиссеру Денису Азарову объединить две одноактные оперы Петра Чайковского и Александра фон Цемлинского в один спектакль, в котором наравне с солистами и оркестром существенную роль играет видео и огромные куклы. Действие сказок помещено в модные ВИП-интерьеры частной клиники и крутой вечеринки.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • 7.9
    Людоедик
    Детский

    Уникальный пример спектакля для подростков, где наряду с художественной составляющей чрезвычайно важна попытка с помощью театра откликнуться на ту или иную социальную проблему. Анна и ее шестилетний сын, рожденный от брака с людоедом, сознательно уединенно живут в лесу. Первый же день в обычной школе удивляет не по годам рослого мальчика не только наличием в жизни мяса и красного цвета, но и существованием в мире других людей.

    Подробнее о спектакле
  • 8.7
    Всем кого касается
    12 июня в 19:00 Драматический

    Социализация в школе. Насколько сложнее она происходит не в обычной, а в прогрессивной и креативной. Новенькие в классе — особая тема в искусстве для детей. Однако здесь не станет ведущей ожидаемая тема буллинга. Главные герои — братья-старшеклассники — общаются на придуманном языке жестов, дотрагиваясь друг до друга, и он на поверку оказывается не только красноречив, но и целителен для непростого коллектива.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • Балет-голограмма, заключительная часть футуристической трилогии «Я, робот», отношения человека и искусственного интеллекта — основные детали и мотивы, которые театр подчеркивает, представляя завершающую премьеру сезона. А о композиторе Габриэле Прокофьеве музыковеды говорят, что в своих произведениях он удачно соединяет классическое и популярное, освежая современную академическую музыку.

    Подробнее о спектакле
  • Умник
    Кукольный

    Умнику 22 года, но ведет он себя как трехлетний ребенок. Умник знает, что он «и-ди-от», поэтому постоянно беседует с игрушечным месье Крокролем. В этой истории диагноз не важен, важнее заметить, как по-детски непосредственный взгляд человека на мир влияет на его окружение, проследить, как превращения происходят с персонажами, сыгранными условными куклами на фоне столь же условных рисунков мелом.

    Подробнее о спектакле