Спектакли Пермского театра оперы и балета не всегда доезжают до Москвы в силу технических сложностей постановок. В этот раз гастроли все-таки состоятся, несмотря на то что эксперты фестиваля представляют этот балет как «избыточно красивый». Постоянный хореограф-номинант Алексей Мирошниченко переносит действие в Санкт-Петербург, на елку конца XIX века, где куклы превращаются в людей, а дети во взрослых.
Современный танец не часто обращается к литературному первоисточнику, тем более драматургическому. Хореограф Ксения Михеева сократила количество действующих лиц и ушла от патриархального антуража, сосредоточившись на психологии персонажей, толкающей их на резкие движения. Здесь нет широкой Волги, а есть тяжелые пластиковые трубы, куда заперта урбанизацией водная стихия.
Как будто ребенок рисовал цветными карандашами на листочках в клетку — так решено оформление современного мюзикла, написанного по сказкам Андерсена и Божены Немцовой, а не их знаменитого интерпретатора Маршака. Музыка же Ирины Брондз следует традициям Генделя, что позволяет сделать масштабный мюзикл семейным спектаклем, в котором знакомый сюжет наполняется неожиданными новыми деталями.
На сайте театра спектакль сопровождает ироничный возрастной маркер «60+». Дело в том, что он рассказывает о бабушках и дедушках, которые ходят по воду с огромными ведрами или играют на скрипке, но больше всего любят пирожные птифуры. В этом пожилые люди ничем не отличаются от детей. Маленькие куклы с подробной пластикой немолодых людей с помощью молодого актерского дуэта играют различные сценки, связанные не единым сюжетом, а общей трогательной атмосферой.