Все развлечения Москвы

8 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Золотая маска»

Балет, современный танец, мюзикл, куклы — в каждой из этих номинаций на сей раз есть спектакли и для детей. Вошли они даже в максимально экспериментальную часть фестиваля — «Маску плюс». И, конечно, стоит обратить внимание на всю ставшую уже традиционной специальную программу, которая так и называется — «Детский weekend».
5 февраля 2019, Алексей Гончаренко

Классический балет из Перми

Спектакли Пермского театра оперы и балета не всегда доезжают до Москвы в силу технических сложностей постановок. В этот раз гастроли все-таки состоятся, несмотря на то что эксперты фестиваля представляют этот балет как «избыточно красивый». Постоянный хореограф-номинант Алексей Мирошниченко переносит действие в Санкт-Петербург, на елку конца XIX века, где куклы превращаются в людей, а дети во взрослых.

Пьеса из школьной программы, поставленная без слов

Современный танец не часто обращается к литературному первоисточнику, тем более драматургическому. Хореограф Ксения Михеева сократила количество действующих лиц и ушла от патриархального антуража, сосредоточившись на психологии персонажей, толкающей их на резкие движения. Здесь нет широкой Волги, а есть тяжелые пластиковые трубы, куда заперта урбанизацией водная стихия.

Живешь в таком климате

Как будто ребенок рисовал цветными карандашами на листочках в клетку — так решено оформление современного мюзикла, написанного по сказкам Андерсена и Божены Немцовой, а не их знаменитого интерпретатора Маршака. Музыка же Ирины Брондз следует традициям Генделя, что позволяет сделать масштабный мюзикл семейным спектаклем, в котором знакомый сюжет наполняется неожиданными новыми деталями.

Кукольный формат,
10 апреля и еще 1 показ

Из жизни сладкоежек

На сайте театра спектакль сопровождает ироничный возрастной маркер «60+». Дело в том, что он рассказывает о бабушках и дедушках, которые ходят по воду с огромными ведрами или играют на скрипке, но больше всего любят пирожные птифуры. В этом пожилые люди ничем не отличаются от детей. Маленькие куклы с подробной пластикой немолодых людей с помощью молодого актерского дуэта играют различные сценки, связанные не единым сюжетом, а общей трогательной атмосферой.

Лаборатория Яны Туминой,
16 марта и еще 2 показа

Ожившее пространство памяти и фантазии

Героиня в мыслях возвращается к своему путь за Каем, в очередной раз проходя все возможные испытания, выпавшее по воле Андерсена на долю отважной девушки. В мире воспоминаний это возможно сделать, не выходя из комнаты, которая оживает на глазах у зрителей. Открываются невидимые до того двери, появляются необходимые в прошлом предметы, Герда прячется за маски других персонажей, перенимая от них пластику и осанку. И все это практически без слов, для повзрослевшей и от этого эксцентричной героини они не так важны, как поступки.

ТЮЗ,
11 марта

Школа современного зрителя и человека

Спектакль большой формы рассказывает о гуманитарной катастрофе. И только на первый взгляд повествование ведется на тему экологии в публицистическом стиле современного бесстрастного театра. Перечисление исчезнувших видов пугает своей подробностью и безысходностью: растения и животных уже не спасти. Но можно попробовать достучаться до каждого конкретного человека, чтобы в итоге смогло одуматься все человечество, хотя бы новое поколение.

Мальчик дружит с камнем

Драматург Анастасия Букреева написала пьесу, в которой главными действующими лицами являются мальчик-инвалид и найденный на улице камень, именно его зовут Томми. Фантазия и реальность неразличимы в спектакле Антона Оконешникова, где подробные актерские работы важны не менее визуального ряда, созданного с применением новейших технологий, камер и экранов.

Театр на Литейном,
17 марта и еще 1 показ

Петя гуляет по городу Петра

Маленький тезка основателя города проходит по его улицам. Вынесенное в название спектакля действие касается не главного героя, а зрителей. Именно им придется озвучить анимационный фильм с Петей в главной роли. Город полон удивительных неожиданностей, особенно для москвичей, и их надо не только разглядеть, но и расслышать. С помощью обычных предметов, например, кухонной утвари, вам предстоит наполнить получившийся мультфильм звуками: вот проехала машина, а вот пошел дождь.