Домино — это не игра, а имя черно-бурого лиса. Говоря на русском, бурятском, монгольском и английском языках, актеры известного театра кукол «Ульгэр» играют историю о животных и людях, инспирированную прозой Сетона-Томпсона. Привычных кукол, похожих на тех самых людей или животных, зрители не увидят, здесь с помощью пластичных актеров на сцене оживают предметы и стихии. Спектакли Яны Туминой для семейной аудитории, в которых глубокий смысл органично облекается в неожиданную театральную форму, пока не так часто можно увидеть в Москве, так что этот спектакль проходит в статусе must see.
Заглавный герой со странным именем — персонаж сказки братьев Гримм «О том, кто ходил страху учиться». Азартный актерский дуэт из Вологды остроумно привлекает к рассказу обычные предметы, которые превращаются в места действия и даже персонажей, так, роль принцессы доверена малярной кисти. Во время московских гастролей у спектакля на один день возникнет неповторимая атмосфера: благодаря сводчатым кирпичным потолкам «Боярских палат СТД РФ» сподручнее страху учиться.
В кировском спектакле на известный сюжет его создатели играют с текстом и пространством. Старик приговаривает не пушкинскую реплику «рыба моя», имея в виду не драгоценный улов, а любимую женщину, которая не справилась с искушением. А мир обитания героев наполняется волшебным образом желанными предметами и в прямом смысле слова уходит из-под ног субтильных кукол.
Няганьский ТЮЗ второй год подряд участвует в фестивале. В этот раз со спектаклем по пьесам, написанным подростками. Поставили его модные молодые режиссеры Данил Чащин и Сергей Чехов, которых уже успели заметить эксперты «Золотой маски». Родители, друзья, первые возлюбленные — иногда кажется, что даже им все равно, что с тобой происходит. В скупом, но стильном по визуальным средствам спектакле все актеры носят черную одежду с надписью: «Я есть!», и эту простую истину предстоит признать всем вне зависимости от возраста. Это не так легко, как кажется, но чрезвычайно интересно и важно.
Классический балет на музыку Чайковского оказывается историей о подростке, к слову, многие роли профессионально исполняют ровесники зрителей. В спектакле есть место современной хореографии и выразительным маскам. Вместо сказочной Маши — наша современница тинейджер Клара. Ее волшебный сон сулит взросление, куклы остаются увлечением детства, а юность приносит любовь.
В сказках Ко злова верные друзья Ежик, Медвежонок и Заяц пьют чай, сумерничают и философствуют: «Правда, мы будем всегда?» В челябинском спектакле Александра Черепанова они занимаются тем же самым, только не говорят ни слова. Режиссер увидел в трио персонажей хоть и задумчивых, но клоунов и поставил спектакль для детей от 6 лет в редком жанре пантомимы.
Автор Мария Парр известна российским читателям в первую очередь по книге «Вафельное сердце» с сентиментальным хулиганством в основе сюжета. Заглавная героиня книги, по которой п оставлен этот спектакль — задорная рыжеволосая девочка, — наверняка имеет в бабушках Пеппи Длинныйчулок. Бывает, что ребенок может остаться без отца: взрослые могут уйти из жизни или из семьи. Авторы спектакля говорят о мире, где все по-честному, и девочка и старик могут подружиться по-настоящему, и это смешно и трогательно.