Режиссер и автор инсценировки Андрей Прикотенко переносит действие известного романа в современность и предлагает собственный взгляд на его события. С одной оговоркой — в версии «Старого дома» каждый персонаж истории приобрел мышкинский комплекс. Настасья Филипповна, Ганя, Аглая, Рогожин, Елизавета Прокофьевна, Терентьев, Иволгин и даже Птицын стали материалом для расследования. Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые разворачиваются в процессе движения спектакля.
Сыгравший в спектакле актер Тимофей Мамлин – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Мужская роль второго плана». Спектакль участвует в специальной программе фестиваля «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
Спектакль «Аламжи» — это история о героических подвигах богатыря Аламжи Мэргэн и его сестрицы Агуу Гоохон. После трагической смерти брата Агуу Гоохон превращается в отважного воина и совершает подвиги под именем Аламжи. Создатели спектакля предложили свой взгляд на события национального бурятского эпоса, соединили тысячелетний эпос с сегодняшним днем.
«Экстремалы» – это история шести человек, судьбы которых переплелись: родителей и детей, супругов и любовников. Шесть героев пытаются найти смысл жизни, зная, что его не существует. «Каждый из героев в какой-то момент времени ощущает присутствие чего-то, неизъяснимого словами, но "высшего". – рассказывает режиссер Петр Шерешевский. – Но эта секунда озарения проходит и кажется бредом… Язык спектакля мы искали так же: на стыке быта и застывшего момента, который может продолжиться в вечность».
Сыгравшая в спектакле актриса Анна Антонова – лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драма / Женская роль».
Анри живет в чужом городе, в чужой стране, и, когда однажды его увольняют с работы, он понимает, что теперь жизнь потеряла всякий смысл. Анри решает покончить с собой, но даже в этом его ждет провал. И тогда он нанимает убийцу.
Спектакль – лауреат специальной премии жюри «Золотой маски-2021» «За точность художественных средств и ясность театрального высказывания».
В «Чернобыльской молитве» Светланы Алексиевич собраны истории людей, переживших аварию на Чернобыльской АЭС. Режиссер Дмитрий Егоров изучил отдельные из них и сделал на их основе спектакль. «У ме ня нет задачи довести зрителя до слез, в спектакле даже много юмора, правда, специфического. — рассказывает постановщик. — Это документальная постановка, которую я не стремился сделать трагедией. Есть авария, ликвидация и последствия, но я не хотел, чтобы оставалось ощущение ужаса». 9 апреля на портале «Рамблер» пройдет онлайн-трансляция спектакля.
Вдохновленный артхаусным кинематографом, режиссер Сергей Левицкий задумал спектакль в жанре «почти кино в семи главах» на основе рассказа Евгения Замятина «Наводнение». На «оголенный» сюжет произведения русского классика он «нарастил» новых героев, новые сюжетные линии и, безусловно, новые смыслы. История бездетной семейной пары, взявшей на воспитание девочку-подростка, катастрофа в личной жизни Софьи и Трофима на фоне природного катаклизма – наводнения – у режиссера Левицкого становится катастрофой человечества. Здесь нет конкретной эпохи, отсылок к определенному историческому периоду. В спектакле семейная драма соединяется с темами насилия и ответственности каждого человека за мир, начиная от мира в душе и до мира на всей планете.