18 сентября мы презентовали альбом Алексея Партола «Части стен-2» — фотоальманах российского уличного искусства, а также выставку избранных работ, созданных специально для проекта. Это самое масштабное исследование уличного искусства России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, попытка зафиксировать работы наиболее заметных граффити- и стрит-арт-художников: более 70 авторов и команд из 17 городов России. Проект предлагает ознакомиться с авторским видением стрит-арт- и граффити-сцены в России, совершить визуальное путешествие по разным уголкам страны и выбрать своих фаворитов.
Единственная в нашей стране биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера», которая знакомит широкую публику с самыми яркими представителями уличного искусства со всего мира. На выставке представлены работы 40 российских и зарубежных авторов, созданные в ходе арт-резиденции в Москве. Я с нетерпением жду наш очередной, совместный с «Атрмоссферой» аукцион искусства уличной волны, где в том числе будут и работы художников — участников биеннале.
Первая в России персональная выставка одного из самых влиятельных и известных современных уличных художников — Шепарда Фэйри, также известного как Obey. В проект «Форс-мажор» войдут произведения, созданные автором в течение последних 25 лет, среди которых будут и подготовленные специально для выставки в ММОМА. Очень символично, что Фэйри был вдохновлен русскими авторами начала XX века и в своей ретроспективной выставке цитирует таких известных русских художников, как братья Стенберги и Родченко.
В рамках биеннале «Артмоссфера» художник и теоретик уличного искусства Дмитрий Аске, при участии Антона Польского, представил исследовательский проект «Уличное искусство в России с 1980-х до сегодняшнего дня». Для выставки-исследования кураторы собрали около 350 экспонатов, рассказывающих о событиях и тенденциях 4 десятилетий российского граффити и стрит-арта: произведения, фотографии, видео и другие артефакты. Для меня, как руководителя фонда, очень приятно, что и наши выставки, аукционы и гранты, так сказать, «вписаны в историю».
Покрас Лампас работает с собственным алфавитом, в котором узнаются основы стрит-арта, дизайна, типографики и каллиграфии различных культур, поколений и письменностей. Он создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере, постоянно экспериментируя с формами и возможностями шрифтов. Мы с ним не сотрудничаем, и к его творчеству я лично отношусь со скепсисом, но это однозначно очень заметный и коммерчески успешный художник, который будет точно интересен широкой аудитории.