Герои спектакля Кирилла Серебренникова по мотивам прозы Захара Прилепина, поставленного на «Платформе», — парни, чье детство совпало с развалом СССР, а взросление пришлось на бандитские 90-е. В нулевые они выходят на площадь биться за справедливость. В них кипит бешеная энергия. С ними все происходит в первый раз — любовь, предательство, смерть. Они пытаются отвоевать свое место в жизни. Спектакль стал первым большим хитом «Седьмой студии»: его играли в немецком «Шаубюне», он получил «Золотую маску» (первый в истории премии студенческий спектакль-лауреат) и вошел в репертуар «Гоголь-центра», которому тоже в своем роде приходится вести войну.
«Метаморфозы» вместе с учениками Серебренникова придумал француз Давид Бобе, сочинивший с ними же спектакль «Феи». В основе поэма Овидия. Структура спектакля предполагала не столько занимательный пересказ древнеримского поэта, сколько парад актерских дарований. В «Метаморфозах» молодые артисты «Седьмой студии» впервые в полную силу презентовали свои способности — проявили качества, которые повторно будут использоваться в спектаклях Кирилла Серебренникова. Позже Риналь Мухаметов аналогичным образом будет изображать гиперактивного красавчика, неизменно зазвучат сопрано Светланы Мамрешевой и крики Кукушкина — так, возможно, в работе над щедрым на персонажей Овидием вполне осознанно произошло деление на амплуа.
Спектакль «Феи» с артистами «Седьмой студии» поставил французский режиссер Давид Бобе. В центре сюжета — рефлексия двадцатилетних о сложностях взаимодействия с миром, окружающими людьми и самим собой. Постановка изначально задумывалась как синтез современной режиссуры и живой драматургии. Студенты Кирил ла Серебренникова не просто играли в спектакле, но были его соавторами: создавали и трансформировали текст прямо во время репетиций, рассказывая о собственных страхах и надеждах. Оттого высказывание вышло предельно личным и искренним — как разговор в ванной комнате наедине с самим собой.
Премьера «Сна» прошла на «Платформе» в 2012 году, а в 2017 прокуратура заявила, что спектакля не было — несмотря на видеодокументацию, многочисленные отзывы зрителей и критиков и награды театральных премий. Тем не менее спектакль был и стал для «Седьмой студии» этапным. Усилиями драматурга Валерия Печейкина «Сон в летнюю ночь» Серебренникова превратился в исследование патологического влечения. Зрители перемещаются из зала в зал, чтобы увидеть, как любовь принимает разные формы — от героизма и сумасшедшего азарта до садомазохизма и убийства. Для актеров Седьмой студии постановка — своего рода галерея амплуа, где каждый проявил специфику своего таланта максимально точно. И спектакль этот по-настоящему шекспировский — в том смысле, что ему удалось выдержать безупречный баланс между низменным и высоким, между прозой и поэзией, между фарсом и эпосом.
В опере для 12 певцов современная академическая музыка дружит с популярной. Исполняется а капелла. Поставлена с выдумкой: представьте обычную ораторию, только и музыке, и исполнителям снесло голову. Артисты в концертных костюмах, Бобер — в шкуре (бобер же) и на каблуках, руководитель коллектива — в килте (сам композитор Лобиков, в пору сочинения оперы бывший студентом Серебренникова). В какой-то момент из щели в стене на сцену вываливается гора надувных игрушек: начинается плавание. В поэме самого странного сказочника компания в поисках таинственного Снарка высаживается на остров, но по ходу поисков прозревает, что движется в никуда. «Охоту на Снарка» как только ни трактовали: мол, это про Бога, про черную дыру небытия, про атомную бомбу; Кэрроллу нравилось, когда говорили, что это про поиски счастья. Спектакль «Седьмой студии» — первая театральная постановка в истории произведения.