Все развлечения Москвы

15 главных концертов марта в Петербурге: умная электроника, новый хип-хоп и Tricky

Среди важных концертов марта — долгожданные гастроли общепризнанных звезд электроники: пионера трип-хопа Tricky, британских IDM-ветеранов The Orb, мастера трансгрессивных аудиофресок Бена Фроста. Также из достойных событий — приезд эпатажного рэпера Томми Кэша, масштабный рэп-фестиваль «Маятник Фуко», техно-вечеринка Roots United и другие мероприятия.
5 марта 2019, Алексей Павперов

Яркая поп-музыка от финалиста «Песен»

Макс Свобода, эффектный молодой человек с прической и щетиной Курта Кобейна, прославился в качестве финалиста шоу «Песни». Победу в итоге одержал другой участник, но карьере Свободы, кажется, это никак не помешало. На живых выступлениях артисту удается привнести в поп-песни живой рок-драйв, у него небанальная, бьющая наотмашь лирика и не такая минорно-занудная музыка, как у многих других подопечных Максима Фадеева. Видео выступлений не оставляют двусмысленности — из этого фрешмена может вырасти настоящая большая звезда.

Roots United начинают год с очередной пачкой западных хедлайнеров

Формация Roots United открывает сезон большим мероприятием на трех сценах и двух этажах порта «Севкабель». Среди хедлайнеров — основатель Downwards Records и пионер бескомпромиссного бирмингемского техно Regis, ветеран финского андеграунда MonoJunk, мастер гетто-хауса DJ Deeon, французские продюсеры Judaah и Low Jack, а также резиденты киевской формации Rhythm Büro и другие.

Opera, Санкт-Петербург,
8 марта в 20:00

Радикальное перерождение инди-рок-дуэта

В начале 2010-х Blood Red Shoes, вечно пребывающие между андеграундом и первым эшелоном инди-команд, сколотили себе, может быть, не самую большую, но лояльную аудиторию. В 2014-м дуэт распался — участники группы Стивен Энселл и Лора-Мэри Картер признались, что исчерпали свой потенциал и успели возненавидеть друг друга за десять безразлучных лет. «Get Tragic» — первый альбом группы спустя пять лет молчания. Он получился более энергичным, осмысленным и взрослым, чем предыдущие записи. Стоило ли Blood Red Shoes рисковать узнаваемым стилем, можно будет узнать вживую в Opera.

Zal, Санкт-Петербург,
9 марта в 20:00

Герой бристольского саунда снова с нами

За почти тридцатилетнюю карьеру бристольский музыкант Эдриан Тоус, более известный как Tricky, успел посотрудничать с Massive Attack, записать один из главных альбомов 1990-х «Maxinquaye», спродюсировать одну из важнейших работ Bjork — «Post», а также сняться в нескольких фильмах, в том числе и в «Пятом элементе». С нашей страной у одного из важнейших музыкантов 1990-х особые отношения: он довольно часто выступает в России, на его животе красуется кириллическая татуировка, а на последнем альбоме исполнителя «Ununiform» можно найти четыре совместных трека со Скриптонитом и один со Смоки Мо. Так что концерты Tricky в России в 2019-м можно воспринимать как встречу со старым другом.

Электронный хардкор-конструктор

По концертам британского квартета можно экспресс-методом изучать молодежную музыку XXI века: под дабстеповый воббл-бас и трансовую драм-машину гитары на гаражном звуке играют мелодик-дет, срывающийся в хардкор. Анархо-панковская политическая сатира текстов то поется гневным скримо, то рычится лютым гроулингом, то зачитывается на манер ямайского гангста — а в припевах то и дело норовит вступить церковный хор. При этом песни скроены столь ладно, что этому позавидуют многие поп-музыканты

Одна из лучших молодых рок-групп на данный момент

«Дайте танк (!)» — молодая, многословная и парадоксально популярная рок-группа в ситуации, когда подобная музыка все чаще оказывается заключена в небольших андеграундных залах. Успех коллектива можно объяснить, во-первых, доступным динамичным звучанием с использование гитар и чиптюна, которое служит отличным фоном для их длинных текстов. А во-вторых, сами тексты — остроумные и отлично составленные — мастерски фиксируют беспокойство и неустойчивость современной жизни. Бесконечный спам, игра в «Монополию», абсурдность буддийского эскапизма — об этих и других тревожных сюжетах «Дайте танк (!)» сейчас поют убедительнее многих своих коллег.

Австралийский гуру мрачных звуковых полотен

Австралиец Бен Фрост умело смешивает нойз, глитч, экспериментальную электронику, постпанк, минимализм и еще с десяток жанров мрачной музыки. Чаще из всего этого выходят тревожные звуковые полотна, которые так и просятся в саундтрек к блокбастеру в антураже киберпанка, однако и в небольшой форме он чувствует себя неплохо. В Москве и Петербурге Фрост представит шоу «Widening Gyre» (особых подробностей нет, но можно ожидать мощную визуальную программу). Обязательный концерт для тех, кто любит странную, но все еще понятную и залипательную музыку.

Чувственный представитель новой школы становится большой звездой

Лейбл Gazgolder значительно поспособствовал раскрытию потенциала Кирилла Незборецкого aka T-Fest. Сейчас артист успешно выступает во всех востребованных жанрах актуального рэпа — записывает трэп-боевики, чувственные и эфемерные лавстори, а также полные секса, грязи и напряжения треки в стиле Скриптонита (можно считать, что перезагрузка карьеры Незборецкого и его успех на Gazgolder начались с их общего хита «Ламбада»).

Mod, Санкт-Петербург,
завтра в 20:00

Артистичный рэп о внутренней и внешней жути

Мак Сима Мгла — персонаж с колоритной биографией, практически глухой артист, который во многом ориентируется на предчувствия и спиритуальный опыт. В этом молодом исполнителе чувствуется мощный артистизм — как во внешнем виде, так и в болезненной пластике из его последних клипов. Треки здесь полностью соответствуют образу — они посвящены мрачному и стихийному самокопанию, жути, которая разлита вокруг и которая вытекает из тебя.

Хаус, живая гитара и любовь к джунглям

Их музыку вы могли слышать в промороликах iPhone X и iPhone 8 RED, а также в играх FIFA 17 и FIFA 18. Многие счастливчики могут вспомнить их выступление на Park Live 2018 — дуэт уже был в Москве, и Россия им, кажется, понравилась. Название Sofi Tukker состоит из имен музыкантов — Софи и Такера. Сами они утверждают, что любят разную музыку: Софи медленные, а Такер — динамичные композиции. Sofi Tukker — вымышленный персонаж, в котором сочетаются эти два начала. Наверное, поэтому в их небогатой, но насыщенной хитами дискографии можно найти как романтичные композиции, так и бойкие танцевальные треки.

Zal, Санкт-Петербург,
23 марта в 20:00

Хаус старой школы от группы, повлиявшей на Moby и Aphex Twin

Британский дуэт под предводительством Алекса Патерсона — человека, которому приписывают создание жанра эмбиент-хаус. Конечно, некоторые идеи три десятилетия назад просто витали в воздухе, но Патерсон был первым, кто сумел их реализовать еще в конце 80-х — до того, как на стыке эмбиента и хауса заиграли Moby, Aphex Twin и Boards of Canada. На концерт можно приходить не только ради того, чтобы увидеть легенду — Патерсон и Фельман продолжают включать в сеты новые композиции. Программа в «Агломерате», вероятно, будет состоять не только из треков, ставших классикой жанра, но и из того, что музыканты показали на последнем альбоме «No Sounds Are Out of Bounds», который вышел летом 2018 года.

Большой рэп-фестиваль с Тимой Белорусских

Петербург ждет очередная глава масштабного рэп-мероприятия «Маятник Фуко». Среди выступающих — известные таинственной атмосферой ATL и Mnogoznaal, модник от новой школы Obladaet, один из наиболее оригинальных и глючных артистов в игре на данный момент Boulevard Depo, ютьюб-звезда Morgenshtern и другие. Самым неожиданным хедлайнером на этот раз оказался стремительно набирающий популярность поп-артист Тима Белорусских, который в конце января обещает выпустить свой новый альбом с динамичным ретрозвучанием.

Темная ритмичная электроника от ключевого игрока нойз-сцены

После двух московских концертов нойз-проповедник Доминик Ферноу выступит в Петербурге в рамках проекта Vatican Shadow, в котором хтонический шум его записей под ником Prurient уступил место вполне читаемым ритмам и призрачным мелодическим конструкциям (что не отменяет возникающих то тут, то там глитчевых текстур). В живых сетах в этом амплуа Ферноу ловко варьирует драм-н-бейсовые биты с почти что трансовыми треками; смотреть, как его заводит своя же музыка, — отдельный аттракцион.

Клауд-рэп, мощный бас и загробная эстетика

Night Lovell стал известен благодаря вышедшему в 2014 году треку «Dark Light» — он в полной мере олицетворял ту загробную негативность, которая определяет стиль этого канадского продюсера. По легенде, псевдоним артиста связан с тем, что он предпочитает работать по ночам — в мраке, спокойствии и тишине. Музыка у него соответствующая: это часто оглушительный, монический клауд-рэп с готическим влиянием, темами бренности, разложения, гибели, внутреннего беспокойства. От некоторой рассеянной тревожности и громыхающих ударов электроники не избавлены даже его наиболее «позитивные» композиции.

Король цыганского шика

Эстонский рэпер Томми Кэш — харизматичный бэдбой с тонкими усиками, известный клипами на YouTube с миллионными просмотрами и работой с Little Big. Просто назвать его хип-хоп-исполнителем язык все же не поворачивается: по эстетике Кэш ближе к каким-нибудь Die Antwoord, его клипы часто походят на масштабные аудиовизуальные экспозиции, а в самой музыке сочетаются разные влияния — от рэйва до клауд-рэпа. В «Зале» прибалтийский провокатор сыграет полноценную программу, значительную часть которой составят треки из его последнего полноформатника «¥€$».