Волк привык охотиться, но на волка тоже охотятся, и делает это человек. И нельзя сказать, что зверь плох, а люди хороши, бывает и наоборот. Художник Валид Дакруб приближает огромную, как будто настоящую, Луну к Земле, а традиционные куклы на ширмах становятся у него персонажами с судьбой. Спектакль идет на арабском языке с русскими субтитрами.
Тыва — это республика в РФ с традициями кочевников, куда не ходят поезда. Токуу — деревянные куклы, которые надевают на пальцы. Миниатюрным персонажам соответствуют сюжеты коротких сказок, которые автор и исполнитель называет потешками. После спектакля состоится мастер-класс.
В спектакле режиссера Бориса Константинова и художника Виктора Антонова все только на первый взгляд соответствует притче и ее привычной расшифровке. На самом же деле не человек сочиняет мифы про богов, а духи играют про людей. Похожие на инопланетян фигуры управляются с куклами и образуют утесы. Туман сыгран плотной дырявой тканью, а волны — палками. При этом повествование ведется вопреки Айтматову — от первого лица, мальч ика Кириска.
В Дагестане была деревня, где влюбленные перед свадьбой должны пройти по канату. В спектакле Яны Туминой эта сочиненная ею притча лишь отчасти визуально привязана к месту происхождения. В главных ролях — уникальные куклы, балансирующие с помощью противовесов, такие уязвимые и такие уверенные в этом опасном пространстве над пропастью. Спектакль идет на Новой сцене Театра имени Вахтангова.
Алиса Кызласова — актриса и писательница, известная в родной Хакасии постоянной ролью-образом прародительницы народа Белой Волчицы, — написала сказку по мотивам рассказов своей бабушки. Поставил ее театр «Сказка», который известен своими этническими постановками. Здесь понимают, что куклам идут роли людей, а актерам в эффектных масках — духов.
Классическая комедия о Петрушке в решении режиссера Александра Стависского приобрела конкретные место и время действия. Известный носатый хулиган в красном колпаке успевает познакомиться с Петром Первым и вернуться из столицы на Урал, где и находится Нижний Тагил — город, откуда театр приехал на фестиваль.
«Зухра и медведь», «Три голубя», «Соловей», «Портной, бесенок и медведь» — четыре непохожие татарские сказки объединены в одном спектакле фигурой Шомбая, национального находчивого героя, и живой музыкой, сыгранной на уникальных, созданных по аутентичным образцам инструментах.
Спектакль из Монголии будет идти на русском языке, его основные участники обучались профессии в Санкт-Петербурге. Фольклор традиционно объясняет, как устроена природа. И здесь зрители узнают ответы на вопросы, почему у ласточки раздвоенный хвост, а на небе светит только одно солнце — ведь когда-то их было семь. Спойлер: они-то и стали мишенью для стрелка.
Действие сказки Корнея Чуковского происходит в день именин Мухи, а значит, определение party в этом спектакле не случайно и обещает набор ярких поздравлений-номеров от разных насекомых заглавной героине. Ярких, громких, одним словом, эстрадных.
Режиссер башкирского спектакля Альберт Имамутдинов называет орнамент зашифрованным ДНК народа. Именно орнамент в постановке объединяет пять историй, разных по жанру: от волшебной сказки до героического эпоса. Именно он предстает на сцене в этих сюжетах в развитии — от наскальных рисунков до элементов современного дизайна.
Имя, семья, народ — все это обретает юная героиня белорусской сказки, по которой поставлен спектакль. Выразительные куклы представляют буквально деревянных и каменных персонажей, которые встречаются ей на этом непростом пути. Присутствие в сюжете братьев и крапивы обманчиво, на «Диких лебедей» эта история совсем не похожа.
По-хорошему наивный теневой спектакль театра из Нерюнгри рассказывает о якутах, людях Севера. О жизни в прошлом, где быт оленьих стоянок перемежается со снами предков.
«Карагез» — традиционный турецкий театр теней. Сам Карагез — хитрый плут, которого можно сравнить с русским Петрушкой, он так же остер на язык и понимает толк в потасовках. Оценить актерское мастерство поможет тот факт, что все происходящее за экраном — дело рук одного исполнителя, Дженгиза Озека.
Ярмарка, на которой нашлось место марионеткам в кокошниках, неоновой жар-птице, ростовым куклам в крупных бусах и прочим ярким персонажам, главный из которых — Петрушка.