Стереополина заинтриговала музыкальных критиков эстетским и манящим синти-попом на дебютной записи «Институт культуры и отдыха». Девушка продолжает выпускать ретротреки с надеждой так или иначе выйти за пределы скромной независимой сцены.
На самом деле существуют две «Наших Тани». Первую из них можно услышать на лонгплее «Не потеряй свое волшебство»: альбом состоит из мягких, романтичных бедрум-поп-историй вчерашней школьницы, чьи оригинальные мысли часто меркнут в хороводах мишуры и розовых облаков. Вторая Таня обладает куда более мрачным и резким звучанием с песнями о темной стороне личности («Дориан Грей»), несвободе («Намордник») и сексе («Подруга»). Необычная драматургия и психологизм приносят этим трекам сотни тысяч прослушиваний на стримингах — надеемся, скоро таких историй станет еще больше. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
«Лютик» — сольный проект Саши Москалец из электронной группы Sewage Sour. Девушка исполняет цепляющий и бесхитростный лоуфай-поп, полагаясь на укулеле, простенькие биты и эпизодическую поддержку коллектива. В ее репертуаре — искренние остроумные сюжеты о любви, пьянках и прочих неурядицах. Вроде ничего нового, но главное достоинство Москалец — способность подойти к самым клишированным историям с особенной внутренней дерзостью, адекватной происходящему вокруг апокалипсису. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
Кажется, у Поли Дудки есть все необходимое для успеха: исполнительница лавирует между чувственным соул-вокалом, фортепианной пронзительностью и уютными лоуфай-битами. Сейчас — из-за камерности всего предприятия — Дудка выдает обаятельные треки с мягкой и расслабленной атмосферой. Возможно, рано или поздно кто-то поможет ей превратить эти талантливые скетчи в полноценные хиты. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
Елизавета Майер со своим проектом Ooes во многом продолжает волну новой, более мрачной и амбивалентной поп-музыки, которую запустила Билли Айлиш. Американская звезда одной из первых перешла на шепот, эфемерные нюансы и темные откровения из подростковой жизни (до нее в мейнстриме были разве что тихие инди-рокеры The xx и разные представители нео-R’n’B). Песни Ooes тоже строятся на спокойном вокале (в биографии артистки есть профильное образование и пение в церковном хоре), а также внеземная, обволакивающая, часто готическая атмосфера. Среди недавних успехов девушки — выступление на «Вечернем Урганте» и попадание в стриминговые чарты. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
DaKooka могла бы успешно выступать в качестве клона звезды неопопа Луны, однако, кажется, ей это не очень интересно. Схожие нежные и ранимые интонации певица помещает в каркас из ломаных битов, клубной деконструкции и общей звуковой нестабильности. Живописные трипы и глянцевые мелодии DaKooka меняет на пространство беспокойных экспериментов и размытых идентичностей — несмотря на неровность материала, этим она и примечательна на фоне конкуренток. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
Звездный час Ella пришелся на 2019 год, когда певица выпустила совместную песню с хулиганской группой Феликса Бондарева RSAC «NBA (Не мешай)». Ее гипнотический саунд во многом строился на утонченном заговорщическом вокале — трек попал в рекомендации тиктока, а затем и в чарты. Начав сольную карьеру, Ella придерживается тех же манящих и завлекающих интонаций, неизменно внося в стандарты поп-музыки какое-то необычное смещение — в направлении дурмана своего первого хита, броских продюсерских решений или мультижанровых экспериментов. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
В песнях Guma чувствуется танцевальный нерв и страсть к беспроигрышным хукам — все это помещено в контекст трэпа, ломаных битов и затягивающего ночного неона. Дополнительному погружению в музыку способствует гибкий и манящий вокал исполнительницы. Появившись на радарах в 2020 году, Guma оттачивала свои приемы, пока не записала страстный и темпераментный хит «Стеклянная» — трек взорвал чарты и заслужил альтернативную версию с участием Леши Свика. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
Катя Panterrra впервые громко заявила о себе на шоу «Песни» в 2019 году — очевидно, что экспериментальному вайбу артист ки там было несколько тесновато. Первые треки как будто испытывали ее голос на прочность: исследовали высоты, искажения и скрежеты под передовую нестабильную клубную музыку. На мини-альбоме «Русская печаль» девушка обратилась к более целостным композициям и футуристическому флоу — кажется, скелет ее музыки наконец-то начинает обрастать плотью. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.
MC Улыбочка существует на пересечении двух миров — фантастической клубной музыки в стиле Kedr Livanskiy и стандартных песенных форматов. Только если в случае Яны Кедриной побеждает танцевальная триповость, то совсем юная MC Улыбочка более строго следует песенному формату: вставки ураганных ломаных битов встречаются здесь с мягкими эмбиент-пульсарами, полевые записи — с простенькими синтезаторными мелодиями, а взрывы теплой искренности — с несколько хтонической турбулентностью, которая в первую очередь и царит в этих смелых, дисгармоничных и интересных треках. Прослушать записи исполнительницы можно на ее странице в VK.