Драматический |
12+ |
Грета Шушчевичуте |
19 декабря 2019 |
1 час 35 минут, без антракта |
Пьеса молодого и красивого драматурга Натальи Мошиной.
Почти мюзикл. Все звучит и выглядит в нем – лирично и по-советски.
Звуки пианино, старые песни о главном – довольно приятная архаика.
Однако упоминание про офисных хомячков, отдых в Турции и некоторые другие признаки говорят – пьеса про инопланетян, забирающих на свой корабль генетический материал– написана в нынешние времена. Просто она на самом деле не современная; или современная, но по-другому.
На сайте театра пишут - «Главный герой спектакля – мелкий офисный служащий, ничего не достигший, никем не любимый, никому не нужный»
Почти верно, стало быть, фальшь
На самом деле, главный герой любим - сильно и всерьез. Женой, сыном, родителями. Причем это именно те ценности, которые мы и выбираем, вместе с государством в одном порыве. Потому вот это «никем» как-то режет.
Тимур Дружков в главной роли – и он весьма обаятельный человечек. Простой, добрый, разумный, полу-образованный мужичок – образ совершенного (как бы по мнению инопланетян, а на самом деле, творцов спекакталя) существа, который никому не вреден, и всем нравится. Не умничает, но и не дурак, не красавец, но и не урод, не воротит горы, но и не отказывается от ответственности. Идеал.
Поначалу ему несколько противостоят силовики – агенты. Красавица Наталья Медведева и брутальный Дахненко Максим. Им непросто донести информацию до низшего члена общества, но они справляются, постепенно обнаруживая в себе человеческие черты, то есть способность любить и даже жертвовать. Поначалу не только красивая, а даже совершенная дама Подполковник, оказывается дочкой Верховного существа и влюбленной женщиной. Простота и человечность в ее партнере преподносится в форме пьяного загула из-за страданий разного происхождения (любовь и карьера).
Пожимаем плечами. Ну ладно.
Семейная часть, в которой все – просто любовь и голуби, российский стандарт, размечена по клеточкам: вот жена (Чайкина Альбина)– эротичная и преданная, сидит дома, готовит обед, пакует чемодан, танцует зажигательный танец, дефиле в красном купальнике, и наконец - старинная песня «Девушка из Нагасаки». Идеальная девушка, мечта поэта, как сказал бы Остап Б.
Пробег сына, выскакивает вовремя, любит папу, хороший мальчик.
Родители. Нетрудно предположить. Они - идеальны. Мама – глубоко чувствующая, любящая, папа – сдержанный, разумный, надежный.
И тут уж мухи мрут от скуки, как вдруг – кукольный театр.
Который показывает нам, кто - настоящий монстр и враг? Ответ – прост. Это – люди науки и искусства. Не инопланетяне, нет. Вот они: Физик (смешной урод с отлипающим носом и усами набекрень), Искусствовед (дама в солнечных очках, берете, высокомерная и несексуальная, наверняка, и готовить не умеет), и Антрополог (старый говорун). В них ничего человеческого не обнаруживается ни в начале, ни в конце. Народ объединяется с представителями власти (влюбленными друг в друга, вспомним, а также способными уйти в запой по-нашему), но никак не с интеллигенцией. Гнилой. Только мешает.
Последняя сцена – романтичная, и мне очень понравилась. Наш герой стоит с чемоданом в тумане , огни нло светят в глаза, ему и нам, он смотрит в свое, возможно, страшное, будущее и в общем-то совершает подвиг, но тарелка постепенно уплывает вверх..