Драматический, Классическая драма |
12+ |
19 июня 2017 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Когда мы с дочерью шли в Театр Киноактера на Метаморфозы II: Жены Артистов я, признаться, не ждала чего-то особого. Я стараюсь знакомить дочь с русской классикой (опережая школьную программу) и мне очень понравилась подборка рассказов Бунина и Чехова, на основе которых поставлен спектакль.
И как же мы были очарованы и восхищены. Впрочем, что тут удивляться , ведь главный режиссер спектакля – Никита Михалков)
Спектакль начинается с видеозаписи репетиций Никиты Сергеевича со студентами-артистами и вот тут первое потрясение ждало мою дочь – настолько легко, изящно и практически мгновенно великий актер и режиссер входил в роль, в образ, что Диана мне потом ошарашенно прошептала, что даже не понимала – это он уже играет или всерьез?
Вся постановка – это очень гармоничное сочетание современных высоких технологий и мастерства классического театра. 3D декорации рядом с костюмами 19 века смотрятся вполне естественно, а встроенные между рассказами/зарисовками видеозаписи «Вестей» 1901-1904 года – с соответствующими эпохе новостями, лексиконом и сюжетам - и не вызывают удивления, настолько все органично связано. Хочется выразить искреннее восхищение и художнику-постановщику Юрию Куперу и автору титров-вестей Александру Адабашьяну.
Спектакль построен на основе 9 рассказов А.Чехова и И.Бунина. Каждый рассказ – отдельная постановка/зарисовка – каждая в своем театральном жанре, но все вместе они сплетают восхитительный рассказ о женщинах и их таких разных и сложных характерах и настроениях, о любви и отношениях, о том что было, что могло бы быть и что есть. Как, каким волшебным образом всем этим талантливым актерам удается так точно, так тонко передать всю гамму, весь диапазон чеховских и бунинских настроений? Причем буквально – полусловом, полужестом, намеком. Я не знаю, но впечатление от спектакля – возвышенное , утонченное, немного грустное…
С дочерью у нас мнения разделились – совершенно естественно, ведь мы слегка так разного поколения и опыта))
Ей больше всего понравились «Ушла», «Несчастье», «Жены артистов» - именно тем, как актрис ы смогли передать всю гамму чувств и настроений – не всегда стандартными формами.
Мне же – «Ида» - Игорь Сергеев талантливо рассказал о несостоявшейся любви , «Шуточка» - как волшебно переданы ощущения юности, захватывающей дыхание готовности к любви и жизни, «Рассказ госпожи NN» - как пронзительно! Как тонко! Какое удачное завершение с этим бегом против времени – к юности, к упущенному! Софья Куцерубова просто великолепна!
Сошлись мы в полном и безоговорочном фаворите – «Муза». Очень нежный и пронзительный рассказ, смотрели затаив дыхание. Марианна Васильева в роли Музы - убедительна и прекрасна.
Все, все актеры играли так – что им веришь. Скучно не было ни секунды, давно я не видела настолько хорошей игры.
А финальный танец всех актеров был очень сильным аккордом. Да, многое в жизни грустно, но она прекрасна и нужно это ценить!
3 поколения женщин от 15 до 83 лет вышли из театра счастливыми! Поразительные декорации, прекрасная музыка, чудесные произведения и точная игра актеров держали наше внимание с начала до конца спектакля. Спасибо за праздник!
Я не ожидала, что это будет так сильно.
Признаюсь, временами еле сдерживала слезы, настолько пронзительно играли актеры, настолько мощно передавали заложенный авторами смысл.
Бунина читала, как и все в школе, но вчера впервые удалось почувствовать то, что хотел показать нам автор. Это не передать словами...Какая тоска....Вроде и смешно временами, но так больно...
Спасибо большое! Актеры бесподобны. Столько энергии, столько красоты!
В первый раз ушла со спектакля в театре в антракте. Со мной покинули театр треть зала точно возраста "за 40". Испанский стыд стала испытывать с первых же минут представления, которое началось с трансляции рекламного ролика театральной студии Михалкова. И его объяснения с большого экрана зрителям "что же такое метаморфозы"... Испугалась, что все представление - то будет документальный фильм об актерском мастерстве Михалкова и о том, как он передает свой опыт студентам своей Академии. Но в итоге за экраном ( который так и остался разделять зрителей и сцену) открылась сцена... В общем - пошлейшие зарисовки по рассказам Чехова и Бунина о легкости измен в начале 20-го века. Не метаморфозы, а миниатюры с кинематографическими эффектами. Да, Михалков - кинорежиссер и все это он принес на сцену театра, разобщив зрителей и актеров. Пожалуй к актерской игре особых претензий нет - они играли по нотам режиссера. Но это не была игра , в которую хотелось погружаться. Особый дискомфорт доставляли микрофоны у артистов, которые делали визги актрис невыносимыми. А визжали они много - это же начало века. Меня можно обвинить в том, что : "а вы не знали на что шли?!" Честно - нет. Я шла на "Жен Артистов" - для меня и то и другое с большой буквы. Нафантазировала, каюсь. Но почитав потом отзывы - увидела, что нет н и одного отрицательного - одни восхищения. Значит - все потерли. Это же идейный режиссер. К тому же начальный состав спектакля - это одни актеры, а спустя несколько лет - похоже, что трепетная молодежь, которая еще не может спасти своей игрой и харизмой замысел режиссера. А чего только стоили "рекламные паузы" между миниатюрами ( в виде стилизованных под начало века новостях в сепии - Россия-24)!!!
Потрясающий спектакль! Каждая история - трогает до глубины души. Игра актеров просто невероятна. Большое впечатление про извел ролик где Никита Михалков объясняет актеров в чем суть игры актера и как это достичь. "Сделать невидимое видимым..." Парковка прямо у театра, великолепный зал. Нахожусь под впечатлением от спектакля уже несколько дней - не отпускает...