Однажды знаменитая писательница Астрид Линдгрен получила письмо от 12-летней девочки по имени Сара. Оно не было похоже ни на одно из ранее присланных. В нём было что-то такое, что зацепило Астрид, она сумела разглядеть в подростке подвижную, сложную, творческую природу – и на долгое время стала настоящим (а, возможно, и единственным) другом Сары.
Так началась их переписка, продлившаяся с 1971 года до самой смерти Линдгрен в 2002 году.
В письмах они говорили обо всем: о жизни, справедливости, вере в Бога, о многих важных для подростка вещах. Сара делилась с Линдгрен своими проблемами, страхами, мыслями и трудностями, которые свойственны тинейджерам всего мира во все времена, а в ответ получала не нотации и мораль, а внимание, жизненный опыт, размышления, честные ответы и советы.
В переписке Астрид Линдгрен и Сары Швардт – целая жизнь, в которой они так ни разу не встретились «вживую».
Режиссёр спектакля Георгий Смирнов: «Вдохновением для этого проекта стала книга «Ваши письма я храню под матрасом» – переписка знаменитой детской писательницы Астрид Линдгрен и ничем не примечательной девочки Сары. Тексты писем показались мне невероятно живыми, материал в меня очень «попал». Мы с нашей командой стали его «рассматривать», обсуждать, искать возможности к его выражению. Так появились пьеса и наш спектакль.
История Сары – отправная точка. В этой работе мы всей командой примеряем на себя её роль. Стараемся «быть увиденными», сохранить в себе внутреннего ребёнка, проявить это уникальное свойство Сары (так похожей на Пеппи Длинныйчулок) – жить чувствами, жить в своих выдумках и мечтах, ошибаться и рисковать так, как умеет только подросток.
Мы хотим обратить внимание наших зрителей на это особенное состояние человеческой души, которое необходимо оберегать. А также, конечно, мы хотим говорить о том, что каждый «трудный ребёнок» должен быть «увиденным». И, возможно, если его как следует разглядеть, то он окажется не таким-то и трудным».
* Во время действия спектакля используются импульсные световые вспышки