Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Забыть Герострата

Постановка - Театральный проект «Сначала театр — театр с начала»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится. Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Его соотечественники упорно пытались придумать жесточайшее наказание за этот поступок и в итоге совершили трагическую ошибку – „А еще я издал приказ «Всем жителям Эфеса навсегда забыть Герострата!“ Этот приказ высекут на мраморной доске и повесят на городской площади». Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма – это и поджог самого себя. Но почему? Что случилось с Геростатом? Что довело его до такого отчаяния, что единственный способ своего бессмертия он увидел в преступлении? Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены. Театральный проект «Сначала театр – театр с начала» создан в 2022 году режиссёром Екатериной Королёвой. В основе проекта лежат доступность и простота, поэтому спектакли интересны и понятны широкой аудитории. Темы, которые поднимаются в постановках фокусируются на современном человеке, его проблемах и жизненном пути. Они возбуждают воображение и позволяют нам лучше понять самих себя. «Сначала театр» – театр истинных бунтарей, который не боится искать новые формы и темы, вызывать дискуссии и сдвигать границы искусства.
  • Забыть Герострата – афиша
  • Забыть Герострата – афиша
  • Забыть Герострата – афиша
  • Забыть Герострата – афиша
  • Забыть Герострата – афиша
Драматический
16+
Екатерина Королева
2 часа 30 минут

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Юлия Сергеева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
5 ноября 2022

Отличный современный спектакль! Как заставить играть лист бумаги и пакеты для мусора. Это прекрасно! Я абсолютно серьезно. Для хорошего спектакля этого достаточно. Минимум декораций и талантливая команда. Белый лист бумаги и несколько стульев сами собой превращаются в сгоревший храм, тюрьму, базар, дворец, город... Для того , чтоб рассказать историю о злодействе не нужно строить и сжигать храм, одевать актеров в тоги и т.д.
Нужно просто рассказать историю о живых людях, о зле, о чести и долге, о принципах и механизмах PR, позволяющих зло выставить милым котиком.
Очень старая и очень актуальная история

5
0
9
ИРИНА ШИШКОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
4 ноября 2022

Город Эфес был зна­ме­нит сво­им хра­мом бо­ги­ни Ар­те­ми­ды. Храм этот сжег Ге­рост­рат, что­бы прос­ла­вить свое имя. Но гре­ки, уз­нав, с ка­кою целью бы­ло сде­ла­но ужас­ное прес­туп­ле­ние, ре­ши­ли в на­ка­за­ние пре­дать заб­ве­нию имя прес­туп­ни­ка.
Для это­го бы­ли на­ня­ты спе­ци­альные гла­ша­таи, ко­то­рые в про­дол­же­ние мно­гих де­сят­ков лет разъезжа­ли по всей Гре­ции и объявля­ли сле­ду­ющее рас­по­ря­же­ние: "Не смей­те пом­нить имя бе­зум­но­го Ге­рост­ра­та, сжег­ше­го из чес­то­лю­бия храм бо­ги­ни Ар­те­ми­ды".
Греки так хо­ро­шо зна­ли этот на­каз, что мож­но бы­ло лю­бо­го их ночью раз­бу­дить и спро­сить: "Ко­го ты дол­жен за­быть?» И он, не за­ду­мы­ва­ясь, от­ве­тил бы: «Бе­зум­но­го Ге­рост­ра­та".
Так спра­вед­ли­во был на­ка­зан прес­туп­ный чес­то­лю­бец.
Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"


Забыть Герострата. Можно ли это, нужно, и как получилось, что его до сих пор помнят? И забыли имен тех, кто строил этот храм. Почему, люди? На этот вопрос и многие, из него вытекающие, в горинской пьесе "Забыть Герострата" пытается ответить "Сначала театр - театр с начала".
И получается это у них это просто отлично.
Наверное, во многом из-за того, что пьеса очень конфликтная. Конфликт буквально на конфликте сидит (иногда лежит) и конфликтом погоняет.
Из основного, на что способен человек, решивший "Делай что хочешь богов не боясь и с людьми не считаясь…" И к этому присоединяется нервный, вечно заедающий стресс Тиссаферн, повелитель Эфеса (Арсений Черепанов), думающий, что делать, если жена изменила не только тебе, но и отечеству. Изменила, как она думала, с вечной славой?
И как тягосна жизнь, когда в душе ты жаждешь совсем другого жребия, а вынужден - сат-рап-ство-вать!
И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон (Иван Можейко). И верный, и слуга, и закона. Все входит в противоречие с "логикой событий". И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри.
И что дороже, слава или деньги. Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди. А по разному. Как именно - лучше посмотреть самим.
Герострат-поджигатель, Герострат-провокатор. Текучий, как река, хитрый, трусливый, наглый, искренний. Алексей Демидов иногда напоминал смесь хамелеона и котика. Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же. Но обаятельный. И невольно тянет как-то почесать за ушком и отпустить. И надо встряхнуться, чтобы четко увидеть: этот котик - преизряднейшая скотина. И на самом деле совсем не безобиден. Даже наоборот.
Какие там женские персонажи! Клементина (Анна Вардеванян) "берет зал" с первого прохода в черной сорочке с открытой спиной. А как эта спина играет! Флюиды от нее исходят такие, что понимаешь, что эта женщина "за любовь" на все пойдет задолго до того, как она первое слово скажет.
Полубезумная жрица-погорелица Артемиды Эрита говорит невпопад и попадает так точно, как могут только пророки и безумцы. Она не от мира сего, и мир ее рухнул. Серая скорбь с белым лицом.
Мать и бизнес-вумен Крисиппа (Кристина Грубник) подливает масла в огонь Геростратовой славы. Но принесут ли ей выгоду, в конечном счете, эти опаленные честолюбием деньги. Мне почему-то кажется, что вряд ли.
И тема "маленького человека" тоже раскрыта. Как много смыслов в такой небольшой пьесе. Маленький человек, почуявший ветер удачи и пытающийся его оседлать. Ну-ну…
И есть еще один очень важный персонаж - Ангел. Единственный сторонний наблюдатель. Сторонний, но не бесчувственный. Сливающийся с фоном, но постоянно присутствующий. У него будет свой выход в финале.
И весь этот котел бурлит на маленьком пространстве, где из декораций несколько стульев, да пара деревьев из арматурин и мусорных пакетов. Да бумажный задник. И этого достаточно.
Боги, боги мои. Как играет этот задник! Как звучит и двигается эта бумага. Не каждый актер так выкладывается на сцене. Хотя на этом спектакле выкладываются все. В любой момент времени и в любом месте сцены.
Спектакль подчеркнуто графичен. Белое и черное, черное и белое. Из этого выбивается только цвет человеческого тела. Обрамленного в черное и белое. И это красиво.
«Сначала театр – театр сначала», который 2 ноября на сцене ДК им. Зуева подарили зрителям "Забыть Герострата" - совсем юный театральный проект. Они иногда кочуют от сцены к сцене, и это только подчеркивает, насколько вне времени и пространства их спектакль. Они молоды, дерзки и переполнены энергией. И на это стоит идти, и стоит смотреть. Они спрашивали наши имена, а я хочу, чтобы люди узнали ваши. Удачи!


5
0
9
Зайнаб Кадикова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
3 ноября 2022

Пьеса Григория Горина "Забыть Герострата" написана в 1972 году и задается одним из главных вопросов 20 века: почему очевидное зло так привлекает и интригует людей? Про самых ужасных серийных убийц написаны тонны книг и сняты сотни серий, но кто, кроме самых уж энтузиастов, знает имена и биографии жертв и следователей? Мы все знаем самых успешных завоевателей, есть ли в истории столько же имен тех, кто войны останавливал? И еще много в большей степени риторических вопросов.
«Сначала театр – театр сначала», совсем молодой театральный проект, даже без собственной сцены, поставил ее этой осенью со скудной и символичной сценографией, молодыми актерами и потрясающей энергией.
Не спешите кривить лицо при упоминании скудной сценографии. Да, актеры ходят в пиджаках и босиком, а из декораций нам дают гигантский флипчарт белой бумаги, банку черной краски, несколько разнокалиберных стульев, веревку и кастрюльку с дошираком. Но, по моему мнению, чем меньше исторического антуража, тем легче нам сосредоточиться на отношениях персонажей и игре актеров. В конце концов, Горин тоже писал не в 4 веке до нашей эры, а в 70х и про 70е. В конце концов, знаменитый Тартюф Comédie-Française тоже оперирует современными костюмами, черной сценой, парой стульев, столиком и листом бумаги, а смотрится от этого только яростней и саркастичней. И, кстати, режиссерка Екатерина Королёва возьмет от этой белой бумаги все.
Если у Горина женских персонажей всего 2: второго плана жрица Эрита и главная роковуха Клементина, то в постановке Сначала театра актрис столько же, колько актеров. И это хорошее решение, потому что торговка Крисиппа (Кристина Грубник), обещающая за любимую дочку выцарапать глаза и вырвать язык, практичная и хитрая выглядит гораздо естественней ростовщика Крисиппа. И играет чудесно - и сцена торга с Геростратом и допрос у Клеона не вызывают ни секунды сомнения в достоверности происходящего.
Архонт Клеон, человек-долг, человек-принцип, в исполнении Ивана Можейко, выглядит немного человеком в футляре. И даже когда он поддается соблазну, в этом не видно какой-то внутренней борьбы, он делает это как будто только для того, чтобы расколоть подозреваемую (если вы такие же ценители красоты, как мы с подругами, обязательно сходите посмотреть на Ивана, у него уникальная внешность).
Тиссаферн, повелитель Эфеса (Арсений Черепанов) дает нам отличную сдержанную комедию и наверное лучше всех остальных (кроме Герострата) передает грустную, ироничную, саркастичную интонацию Горина. Не сбивается ни в КВН, ни в драму и до конца остается тем самым не злым, но эгоцентричным, не плохим, но циничным, типичным политиком.
Клементина (Анна Вардеванян) - одна из лучших актерских актерских работ в этом спектакле. Так мила и так понятна в этом своем кокетстве и женском тщеславии, столько небольших актерских приемов, которые создают единый образ. С первых минут на сцене, еще сидя на заднем плане, когда мы еще не знаем кто она, уже оглядывается на Клеона так, что думаешь ага. Тут что-то есть.
Ну и главное! То, ради чего я пойду на этот спектакль снова. Вообще, подруга заманила меня на спектакль обещанием Метельникова в главной роли и только недавно мы узнали, что состав будет другой и в роли Герострата Алексей Демидов. Так вот, к черту Метельникова! Демидов великолепен. Еще никогда я не видела настолько очевидной и при этом настолько обаятельной сволочи. Все мысли, все побуждения, все логические цепочки, которые складываются в голове персонажа, Демидов отыгрывает так, что ты их кристально ясно понимаешь и невольно сопереживаешь. Ни одной секунды на сцене не проходит впустую, от него не хочется отводить взгляд, чтобы не пропустить чего-то важного. Его Герострат вызывает чувства похожие на те, когда смотришь видео с котом, который разрушает полдома и одновременно думаешь "Вот скотина" и "Но ведь котик". Он и ужасает своей очевидной аморальностью и восхищает умением выживать и где-то под всем этим чувствуется человек отчаявшийся, а от того плюнувший на мораль и совесть. Погибать так с музыкой, а так же "Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!". Это прям настолько крутая актерская работа, которой не ожидаешь от молодого проекта и почти премьерного спектакля. А еще у него ямочки на щеках.
Что еще сказать? Да, спектакль пока не откатанный, немного сырой, но этот драйв, эта энергия не дают замечать мелкие огрехи. Актеры и актрисы кажется совсем не уходят со сцены и даже оставаясь на втором плане безмолвными свидетелями, продолжают играть, так что глаза разбегаются. Хочется и сосредоточиться на главном действии и отслеживать реакции всего остального состава.

5
0
10
СВЕТЛАНА ГУЛЬДЯШЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
22 января 2023

Спектакль "Забыть Герострата" - это постановка Екатерины Королевой по пьесе Григория Горина, которую стоит смотреть! Упоительно провести пару часов, наблюдая за игрой энергичных и талантливых актеров. Действо захватывает с первых минут и не отпускает до финала.

2
0
10
ИРИНА СТАРКОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
19 января 2023
Великолепно!!! Обязательно сходите!!!

Только вышли со спектакля и сразу захотелось поделиться впечатлениями. Я просто в восторге, совершенно не ожидала что такой классный спектакль! Сюжет очень интересный, и актеры просто блеск! Категорически рекомендую!!!

2
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все