У Владимира Панкова и его «Саундрамы» появилась своя площадка на «Фабрике». Корявые кирпичные стены выглядят правильным местом для премьеры, в которой драма — самая что ни на есть новая (пьеса Юрия Клавдиева), а саунд расширился за счет синтезатора и представляет собой ядреный микс телеэфира, политических речовок, обыденной речи, то исступленной, то задушевной, звуков города, автоматных очередей и музыки разных мастей, включая песню «Отель «Калифорния» группы Eagles. При чем тут «Отель «Калифорния», который сыграли и так и этак, даже на балалайках? Она про смерть, и спектакль тоже.
В пьесе Клавдиева браток во время разборки на турбазе, когда жизнь висит на волоске, задается вопросом: зачем ему все это? Он ищет поддержки у воображаемого деда, воевавшего на Моонзунде, и тот вспоминает, как хватался за пулемет, даже будучи раненым, с кишками наружу. «Пулеметчик знает одно — как заправлять ленту в пулемет». Это основной инстинкт, он не зависит от того, идет ли речь о разборке или о Первой мировой. Для настоящего пулеметчика существует один вопрос: с кем он и против кого. Такую романтизированную версию братка, героя девяностых, много лет играет Кирилл Плетнев в «Театр.doc». Панков извлекает из пьесы совершенно иное, то, что, казалось бы, в пьесе и не ночевало, — пацифизм. Его спектакль о том, что война не бывает праведной или неправедной, война — это кишки наружу ни за что ни про что. Что развязывают ее одни, а гибнут другие. Панков разворачивает настоящую антивоенную пропаганду, причем с мультикультурным акцентом. На кумачовых многоярусных трибунах кривляются, беснуются, кричат на разных языках обамы, путины и саркози (актеры в резиновых масках), а у подножия трибун бьются реальные люди — пацан, его дед и женщина — мать, дочь, сестра, санитарка и боевая подруга в одном лице. Те, кто наверху, строят свои игры на их основных инстинктах: стрелять в момент опасности, спасать своих, невзирая на опасность, рожать новых пулеметчиков взамен погибших. В конце с трибун сдирают красные тряпки, голую конструкцию заполняют люди в хаки, и иступленная черная вдова поет, забравшись на высоту, печальную восточную песню. Она могла бы петь такую песню ребенку на ночь глядя. Она же поет, глядя в лазерный прицел автомата.
Не самый обычный спектакль, в не самом обычном месте....но если меня спросят, то я отвечу - смотреть стоит!
Для меня, как любителя театров по типу Мастерская Петра Фоменко, это точно был своего рода эксперимент.
Но в отличии от того, что я часто в вижу в этом жанре (скажем так, спектакли по сегодняшним реалиям, на современные темы, с наличием ненормативной лексики) - здесь мне было интересно. И в принципе, за все 1,5 часа спектакля - почти ни разу не заскучал.
И главное что - спектакль есть, и довольно цельный!
Очень понравились многие актеры. Очень честно и правдиво, хоть и много порой крика (что в театре редко удается сделать уместно и искренне)...Выделять никого не хочу - работала команда, и это круто!
Также понравилась сама особенность студии Sounddrama - акцент на звуки, на музыкальное сопровождение, воплощение эмоций и мысли через звуковые эффекты и приспособления (опять же возможно выражаюсь коряво, но как думаю) - это все есть и выполняется все довольно хорошо - видна проделанная работа и качество ( что опять же не так часто удается видеть на российских подмостках).
Смореть спектакль я думаю стоит - это необычно, это не классика, это интересно! Опять же все на мой сугубо личный взгляд!
Так что, удачи ребятам и хорошего просмотра!