
Смелое переосмысление классического текста Чехова, воплощенного в эстрадной стилистике.
«Для меня это прежде всего продолжение исследования драматургии Чехова, специфики его юмора. Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор. «Вишневый сад» — это его последняя пьеса, что накладывает определенный отпечаток на восприятие этого текста как своеобразного завещания. Поэтому сыграть «Вишневый сад» как комедию — не самая простая задача. Это глубокий, драматичный текст, затягивающий на территорию пронзительной грусти. Мы играем в открытую - делаем спектакль про то, как все мы пытаемся преодолеть эту самую «чеховскую тоску», в которую каждый раз неизбежно проваливаемся. Это может быть смешно, если смотреть на это со стороны», - говорит режиссер.
Для Театра на Таганке это особенная пьеса: «Вишневый сад» Анатолия Эфроса 1975 года, по мнению многих критиков, был самой яркой и пронзительной интерпретацией одноименной пьесы в советское время. Об этой постановке говорила вся Москва – режиссер смело ломал стереотипы и воплощал на сцене то, что до него никто никогда не делал. Разрушать стереотипы намерен и Муравицкий, противопоставляя эстрадную эстетику пафосу высокой трагедии.
«Вишневый сад» — последняя пьеса А.П. Чехова, написанная в 1903 году и впервые поставленная годом позже в Московском художественном театре. С самого начала Чехов настаивал на том, что «Вишневый сад» — это комедия. «Я написал комедию, не плаксивую драму. Почему в сообщениях афиш и газет мою пьесу настойчиво повторяют как драма?», - расстраиваясь, писал он. Многие режиссеры были не согласны с мнением автора — так, Станиславский сразу воспринял пьесу как трагедию и спорил с драматургом: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали, — это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте».
Юрий Муравицкий о пьесе: «Для меня «Вишневый сад» — это пьеса прежде всего о театре. В ней персонажи играют сами себя. Они выступают перед кем-то, что-то демонстрируют. Это бесконечный перформанс, шоу. Персонажи Чехова раскрываются, играя на публику. Думаю, что «Вишневый сад» — это своего рода чеховский «театральный роман», его рефлексия по поводу взаимоотношений в МХТ».
Спектакль создавался при участии студентов актёрской и режиссёрско-актёрской лабораторий «Московской Школы Нового Кино».





| Комедия |
| 16+ |
| Юрий Муравицкий |
| 24 апреля 2021 |
| 2 часа 20 минут, 1 антракт |

Не люблю вольное изложение классики, но это довольно приличное, на мой взгляд. Скучно не было, в любом случае. Легко и живо! Красочно и энергично! Как в варьете!
Звёзды - Апексимова, Резалин и Векслер- держали основную нагрузку, но и молодые не подкачали.
Особенно нетрадиционен финал, когда все счастливы!
Истину говорят - от трагедии до комедии 1 шаг. В данном случае шаг в очень правильном направлении. Это было замечательно!
Мне этот новый взгляд на произведение Антона Павловича показался крайне интересным. Гротеск и вычурность, с которой актеры произносят давно известные фразы, действительно добавляет какие-то новые тона к знакомому произведению. Свежо и занимательно.
Был на спектакле 15.10.2021.
Итак, комедия. Попытка абстрагироваться от классического театрального прочтения "Вишнёвого сада", к которому мы привыкли в нашем русском театре. Прочтению, признаться, в целом довольно скучному и унылому. В процессе написания отзыва специально поднял свои записи о спектаклях "Вишнёвый сад", которые я посмотрел в других театрах. Впечатления от них были одинаково вялые.
Насколько удалась попытка "переиграть", перечитать Чехова на новый лад, покажет время. Мне показалось, что зрительный зал в целом реагировал на происходящее достаточно осторожно и озадаченно. Молодёжь, конечно, хихикала, но на то она и молодёжь.
Я воспринял спектакль достаточно спокойно, без восторга, но и без неприятия. Зато после спектакля появилось много мыслей и вопросов, адресованных прежде всего к себе. Насколько ты сам готов к восприятию "нового" Чехова и в какой интерпретации ты себе это представляешь?
Знакомые чеховские герои, пусть даже наряженные в оригинальные костюмы, поющие под рояль, и вообще, представленные в несколько странном, фарсовом, комедийном ключе, - не вызвали у меня какой-то особенной реакции. Я просто созерцал происходящее и размышлял.
С другой стороны, спектакль, безусловно, нашёл отклик в моем сердце и я с удовольствием и интересом пишу отзыв об увиденном.
Теперь немного об актёрах.
Понравился актёр Олег Соколов (Петя-студент), который запомнился ещё по фильму "Территория". Он сам, по замыслу режиссёра, весь спектакль старательно не размахивал руками, чему в концовке начал учить и Лопахина). Пожалуй, Петя-студент, наиболее ярко воплотил в своем образе и комедийность и трагичность. Браво!
А вот соединить для себя в единое целое образ дряхлого старика Фирса и актёра Сергея Векслера я так и не смог.))
Вот засел в моем сознании Сергей Векслер в роли спецназовца из фильма "Антикиллер" и всё тут.
И надо сказать, что Фирс (Сергей) один раз "включил" таки спецназовца! Яша давно у него напрашивался и получил в итоге легкий урологический массаж)).