Форма хороша (особняк, интерьеры, реквизит вплоть до мелочей, костюмы, звуки). Твердая пятерка художникам, костюмерам, саунд-дизайнерам (хотя использование, например, музыки из "Малхолланд Драйв", как и фирменного линчевского дизайна красных портьер и полосатого пола - очень спорные решения).
А вот с сутью - плохо. Вся эта прекрасная бутафория ничего особого к пьесе не добавляет, новых смыслов и граней не открывает. Иммерсивность по факту оказывается сугубо формальной, а не содержательной: ты не начинаешь вдруг лучше ощущать переживания героев, ярче видеть трагедию их историй или понимать какие-то новые глубины. Погружаешься (immerse) в разы сильнее - как раз просто читая Ибсена, безо всякой мишуры. Какое там складывание "паззла"? Мозаика простая, понятная, совсем не драгоценная, а пусть и из красивого, разноцветного, но просто стекла. Большой вопрос, какой бэкграунд (культурный или вообще жизненный) надо иметь, чтобы, как у некоторых в отзывах, "поверить в происходящее" (актеры, конечно, играют в "старой школе" за исключением пластических эпизодов, но...), "потрястись", "пережить мистический опыт" и ходить по нескольку раз. Публика и организация - вообще отдельные темы (швах), несмотря на билеты по 5 тысяч. Вообще, от наблюдения за поведением людей и их реакциями опыт едва ли не любопытней, чем от самого действа.
Как итог - по ощущениям это все же гораздо ближе к аккуратно сделанному квесту / интерактивному музею, чем к профессиональному театру, где хорошая постановка вовлекает тебя, просто сидящего в зале, лучше, чем нахождение бок о бок с актерами и блуждание в старом особняке. Ну и, конечно, это ни разу не адекватное value for money.
Очень скучно. Не стоит уплаченных денег. Играют молодые неизвестные актёры, их не хватает на все комнаты, так что большую часть времени просто ходишь по старому дому. Когда играется какая-то сцена, вокруг актёров собирается толпа, потому что их мало, а зрителей много. Приходится продираться через толпу. Или ничего не увидеть.
Спектакль имело бы смысл посетить, если бы количество запускаемых зрителей было не более чем в 2 раза больше количества актёров. Иначе это давка и недостаточное количество впечатлений.
Не знаю как там в Нью-Йорке, я не была, а у нас управдом друг человека.(с)
Нью-йоркское иммерсивное шоу Sleep no more довело инициатора проекта "Вернувшиеся", танцора Мигеля из Фабрики звезд до слез и истерики, он не мог ни есть, ни спать, и решил, ну уж нет, быть такому и в Москве, где по его мнению такого никто не видел. Можно подумать "Норманск" был в каких то других москвах и на всякие "Золотые маски" его не номинировали.
Борис Барабанов в Коммерсанте отлично простебал всю команду "Вернувшихся", почитайте, если интересно.
Спектакли-бродилки пришли в нашу жизнь почти три года назад и все никак не могу закончится. В этом году их поставили просто на конвейер, сделав из них дорогое развлечение. Ну и имеют право - если есть люди, готовые платит 12 тысяч за "Черного русского", или по 5-30 тысяч за "Вернувшихся" почему бы не сделать из этого бизнес.
Что предлагают? Особняк в центре столицы на Садовом кольце. Перед дверью на крыльце зеленым неоном светится название шоу. У домика толпятся посетители на первый запуск. Начиная с 18.00 зрителей запускают получасовыми порциями, ну а по факту по 10 человек, гардероб крайне медленный и нерасторопный. На самом деле из заявленного временного промежутка с 18 до 22 сам спектакль идет меньше двух часов, остальное время потрачено на впуск и выпуск. Сначала все попадают в бар, получив пластиковую маску отправляются бродить. В отличие от того же "Черного русского" (который мне больше напоминает "Русские сказки" в Гоголь-центре по схеме, где зрителю дается одна из трех дорог) тут сами выбираете куда идти, что смотреть. В отличие же от "Норманска", где было одновременно порядка 5-7 пересекающихся линий с получасовым повтором, и нужно было время, чтобы успеть все увидеть, то тут всего одна основная линия, повторяющаяся дважды, а остальная мельтешня лишь для создания иллюзии отсутствия пустого пространства. При чем это пустое пространство как раз таки и интереснее всего, бродить по пустым комнатам, пока действие вяло продолжается где то там, куда занимательнее.
Есть в Москве достаточно широко разрекламированный так называемый иммерсивный спектакль «Вернувшиеся». Поставлен он по пьесе Ибсена «Привидения». Пьесу я честно прочитала, благо, она небольшая, и пришла к выводу, что ничего даже похожего на действие и какую-то глубокую мысль там нет. Наверное, для своего времени она была смелой, но сегодня это выглядит лишь как поток мыслей, лишенный глобальной идеи. Что же из этого можно сотворить? А сделали спектакль «Вернувшиеся».
Сейчас для меня очевидно, что данная пьеса была выбрана как раз из-за ее простоты, из-за ее камерности, из-за отсутствия в ней движения. Для зрителя проще не запутаться в сюжете, если он прост и незамысловат. Само название даже пьесе подходит с трудом, что уж говорить о еще более броском «Вернувшиеся» для шоу, где от данной темы толком ничего и нет.
Но вернемся к сюжету. Даже несмотря на простоту, зритель не прочитавший пьесу, не поймет ровным счетом НИЧЕГО. Кто все эти люди? О чем они говорят? Зачем бегают бесконечно? Что это за помещение такое? Трехэтажное здание обещало, как минимум, приключение с эффектами, но эффекты заканчиваются постоянным дымом, который уместен, но не постоянно же, хореографическими этюдами да отдельной светомузыкой в отдельном помещении. А основное-то – сам спектакль. Который, к слову, играют одновременно и параллельно несколько составов. Как тут не запутаться неподготовленному зрителю? Ответ прост: никак.
Зрителю дается полная свобода перемещения по зданию, что хорошо, вот только зритель пришел не в музей, а на шоу. Сама идея шоу, на мой взгляд, очень талантливая, неординарная и перспективная. Для постановки она необычайно сложная, для исполнения тоже. Сами посудите: не сценическое пространство, а интерьеры, стена между зрителем и актерами сломана, так что малейшая фальшь лезет и бросается в глаза. Как помочь зрителю все увидеть, все понять? Как его увлечь?..
Впрочем, считаю, что имеющийся режиссёр шоу даже и не задавал себе такие вопросы, а свою сложнейшую задачу не понял вообще. Пусть это спектакль в огромном помещении, но это спектакль! Зритель не должен вообще гадать, куда ему идти. Когда я пришла, никто не понимал, что будет дальше: бегали по комнатам в поисках хоть чего-то. Я считаю, что такой подход недопустим. Зрителя действие должно захватить сразу. Зритель должен просто за ним следовать, и все. Недопустимо, чтобы важные герои просто убегали от зрителя. Если надо переместиться из помещения в помещение, то пусть персонажи какой-нибудь разговор, например, ведут, или еще что-то делают, но увлекают публику за собой. Действие должно вести. Все эти 100500 акробатических этюдов или примерок платьев в параллельных комнатах в независимости от основного сюжета – пыль, наносное, то, что отвлекает от самой постановки. Есть основное действие, нить которого зритель должен понимать и за ним следовать. Это – задача режиссера. Чтобы зритель не потерялся, чтобы все понял. Просто не на сцене, а в доме.
Есть здесь еще одна фишка: параллельно одно и то же играют несколько составов. Я не против этого. Но сейчас один и тот же зритель может в поисках хоть чего-нибудь увидеть одно и то же несколько раз. И не увидеть что-то важное. Чего уж говорить о том, что там разные Регины, разные Освальды… А кто основной? За кем следить? Почему так, понятно: группы заходят в свое разное время. Пусть будут разные составы! Но! Каждую группу должен вести свой состав, причем поставить надо так, чтобы группы не пересекались. Одни ушли из помещения, другие зашли. Сложно? Еще бы! Еще один режиссерский вызов. Но режиссер этой постановки в данном направлении думал не более, чем в направлении действия, ведущего зрителя. То есть вообще не думал. А зритель должен даже и не догадаться о существовании нескольких героев и героинь.
Теперь о важном моменте: актерской игре и общем качестве постановки шоу. Конечно, поставлено «в лоб», но как-то иначе здесь едва ли требуется, хотя можно было бы поэкспериментировать. Оформление, костюмы: не режет глаз, достаточно аутентично. Актеры играют по-разному. Кто-то посильнее, кто-то послабее. Мне посчастливилось увидеть двух разных Регин (показалось, что разные) в одной и той же сцене, и более миниатюрная сыграла правдоподобнее. В целом же с отсутствием разделяющей зрителя и актёров «стены» актеры справляются с трудом, и не всегда. Фальшь видна. Видно, что играют. Сразу вспоминается Театр.doc, их «Кастинг». Там тоже «стена» сломана. Так вот, когда спектакль начинается, когда актриса начинает играть, не сразу понятно, что она – актриса, а не один из зрителей! Настолько это профессионально. А здесь увы, чаще всего не было ощущения, что мы в доме Алвинг и мы просто подглядываем за жильцами. Еще здесь опять вылезает режиссерская слабость. Актеры – люди подневольные, и мизансцены, движения ставят не они. А режиссер поставил с максимальным количеством шаблонов, ужасно «в лоб», то есть если кто-то терзается, то с заламыванием рук, например. Предметы, реквизит вообще не работают. Актеры просто его не используют. Некоторые странные фишки, например, мужик на шкафу, тоже уходит в «свисток». Чувствуется непрофессионализм постановщика.
Еще немного о комфорте зрителя. Придумано интересно: у зрителей маски, что помогает не путать актеров и зрителей. Но это жутко неудобно для тех, у кого зрение не очень, а линзы не носит. Да, честно об этом предупреждают, но продумать момент стоило бы. Другой вопрос: размер группы. Надо сокращать. Народу столько, что зачастую увидеть происходящее вообще просто невозможно. На финальную сцену с солнцем собираются человек 200, такое ощущение. А еще часто голосов актеров просто не слышно, когда они понижают голос. Тоже привет режиссеру! Вот такое совсем недопустимо. Неуважение к зрителю. Ну и непродуманное действие. Постоянно приходится бегать и искать, где хоть что-то происходит. Я лично шла туда, где стояли люди, или где я слышала голоса. Ну это бардак, а еще из-за него частенько становилось скучно.
Подводя итог, я хочу сказать, что слабая реализация сводит на нет прекрасную идею. Режиссера, видимо, взяли совсем слабого, и определенно непрофессионального. Ну, предположим, хотели сэкономить, ну тогда стоило позвать хотя бы группу выпускников театральных вузов. Если бы хотели «конфетку» и событие, стоило бы позвать, может, именитых режиссеров, которые умеют пространственно мыслить. Вообще, может, идеально было бы в постановщики брать молодежь и опытного куратора. Но не вот это вот все. К актерам не хочу предъявлять претензий: как поставили, так и сыграли. А сейчас… Воспринимается как интересный эксперимент, но ЭКСПЕРИМЕНТ, еще не готовый продукт. Вот рублей 700 мне было бы не жалко за такое отдать, но, когда билет стоит 4,5 тысячи, все должно быть просто идеально. Не стоит этот спектакль таких денег.
Огромные толпы людей в масках бродят по дому, забивая своими телами все проходы и закрывая все сцены. Сами сцены по большей части просто эмоции выраженные через па и жеманство, я не заметил четкой линии сюжета, не удалось, протискиваясь через толпы зрителей, поймать атмосферу. Чуть было схватишь и она тут же закрывается телами в масках. Все время куда-то прорываешься, стараясь ухватить нить, но тщетно. Я не понимаю восторженных отзывов. И я даже не представляю как актеры выдерживают работу среди таких невежественных толп.
С жанром я была вообще не знакома, поэтому было любопытно. Учитывая количество неоднозначных отзывов я подготовилась, чтобы получить максимальный для себя эффект. По факту - это скорее квест, чем театр для меня оказался, потому что задачу я ставила себе - увидеть как можно больше ключевых сцен. И это мне легко удалось. За время спектакля пьесу проигрывают дважды. Несколько раз двойники пересекаются. Пьесу я старательно прочитала, мне она показалась плоской, с надуманными конфликтами. Спектакль добавил ей немного глубины. Но в целом, это, безусловно, бОльший челендж для актеров, чем для зрителей - играть посреди публики. Какого-то обогащающего духовного переживания искусства со мной не случилось. Актеры не плохи, особенно актриса, исполняющая роль матери", но играть там как-то немного. Что не понравилось: количество зрителей примерно в 2 раза превышает приемлемую на мой взгляд вместимость. В следствие чего везде толпы - во всех комнатах, коридорах. Как в метро. Ну и наступают на ноги, толкаются, степень адекватности у всех разная даже за 5 тыс. Не понравился овер-промис организаторов, на то, что спектакль - больше чем пьеса, что они доделали ее, обработали, что в ней больше мистики и секса. Ни того, ни другого. Финальная сцена, точно никакая не оргия, кто-то увидел оргию в подвале, кто-то в столовой... ну ок, в этом и прелесть жанра) Финальную сцену пропустить сложно, поскольку все персонажи в финале оказываются в одной комнате. В целом - интересно, но в дальнейшем хочется чего-то реально захватывающего от жанра, просто так башлять за масочку по 5 тыс больше не хочется) Добавив каких-то танцев, групповых сцен, драматургии, можно было действительно сделать опыт более объемным. А так туман - как главный действующий персонаж. Кстати, маска - пиндык неудобная. В ней душно, и нос сразу закладывает. Еще там куча дымомашин работает, так что людям с аллергиями и прочими чувствительностями противопоказано.
Старинный трехэтажный особняк, набитый антиквариатом, приглушённый свет и скрип полов... Всё выглядит крайне аутентично. Ни за что не скажешь, что ещё вчера здесь был офис банка. Прям грандиозное магическое перевоплощение в дом 1881 года с привидениями... Все зрители в масках как в фильме ,,С широко закрытыми глазами,,. Лично меня остро мучил вопрос, сколько человек до меня дышали в эту маску в разгар эпидемии гриппа, но гардеробщик заверил, что никто. Маски одноразовые, ура. Актёры могут тебя трогать. А ты их нет. Это облом. Хотя я, конечно, потрогала сразу же, как только выпал первый удобный случай. Разговаривать нельзя. За это удаляют. Я тихо бубнила на эмоциях всю дорогу и однажды попалась - за тридцать минут до конца перформанса меня вывели из дома в бар, где сидела кучка удалённых нарушителей (билет так на секундочку стоит 5000-30000р, но это ж мелочи, когда речь о высоком и непостижимом...) Теперь про сам перформанс. В нескольких комнатах все два часа шла одновременно-параллельно всякая муть: диалоги, танцы, тётка в ванной, оргия в столовке и тд. Если не прочитать пьесу ДО - вряд ли поймёшь, что всё это значит. Предполагается, что либо ты в курсе происходящего, либо с полушороха во всё врубаешься, либо почитаешь потом и осмыслишь позже... Либо ты существо высшего порядка, и тебе не надо врубаться, просто кайф от нового формата иммерсивного интерактивного спектакля... Мой кайф случился в тёмном лабиринте, когда меня зажал в углу самый красивый Актёр, а я на него в благодарность залезла с руками и ногами, забыв, что Актёров трогать не можно. Но его красота, темнота и всплеск гормонов сделали своё дело... Красавец Капитан дёргался и сопротивлялся, но потом смягчился, дал немного потрогать свою бороду и даже погладил по голове... Моей подруге Светлане повезло больше - он на неё в темноте сел... После того, как меня выгнали, я попросила Светлану передать Капитану мою визитку с подписью ,,ветка сирени упала на грудь - милый Капитан меня не забудь...,, Светка сказала, что это бесполезно, так как мы были в масках, которые закрывали всё лицо, и он даже не увидел моего прекрасного профиля. Записку пообещал передать сердобольный гардеробщик, который слышал наш диалог и видел прекрасный профиль. При этом все охранники, которые тоже слышали наш диалог, качали головами и приговаривали ,,поверьте, не нужен вам этот мёртвый капитан...,, Благодаря им я узнала, что один из персонажей был призраком Капитана.... Ну и основное удовольствие мы получили после шоу, когда ночью ловили такси, не сняв страшные серые маски. В целом, вечер был неплох, но 90% зрителей так ничего и не поняли....к сожалению.
Посетила данное расчудесное заморское шоу, кстати, предварительно прочитав пьессу Ибсена, поклонницей которого вовсе не являюсь. Так вот,- пришла вся такая нарядная, с полругой в прекрасном настроении, надела белую маску, настроилась на интеллетуальное возвышенное действие, но не тут то было. В первом же коридоре на лестнице из- за шторы длинный худой алминистратор в черной маске наскочил на нас как чучело и грубо толкнул в спину, и с моим 50- ти килограммовым весом на каблуках я бы точно слетела вниз кувырком если бы по счастливой случайности не удержалась за руку подруги, интуитивно вцепившейся в меня в страхе. Радовало только одно,- что не было рядом любимого мужа, который просто молча бы отправил этого театрального деятеля в нокаут. . Описывать свой ужас не буду, скажу лишь, что если вы хотите за свои 5000 быть вытолканными взашей, то вам как раз сюда!!!
Был на шоу-спектакле 07.01.2019.
На иммерсивном спектакле я побывал впервые. В целом было интересно, получил новые впечатления, новый опыт. Не жалею, что пошёл, - теперь мне уже будет с чем сравнивать. Восторгов большинства не разделяю, ибо многое реально мешает восприятию, прежде всего: духота, теснота, недостаточная общая организация процесса и плохо поставленная сценическая речь многих актёров. Одновременно, полагаю, что шоу достойно внимания, и многим оно очень понравится.
Чтобы определиться с вопросом идти или не идти на этот спектакль, у меня, для начала, три рекомендации.
Первое. Внимательно ознакомьтесь с обзорной информацией о спектакле и правилами поведения.
Второе. Внимательно прочитайте отзывы о спектакле. Есть достаточно подробные отзывы (и негативные, и позитивные, и нейтральные), в которых приведено очень много подробностей, которые помогут Вам определиться. Мне понравились отзывы на сайте “Афиши” Валерия Спирягина, Ивана Акимова, Надежды Карповой, Юлии Ануровой, Анастасии Сотниковой, Вячеслава Герасимчука и Мари Мультифрут.
Третье. Прочитайте пьесу Ибсена перед посещением спектакля. Рекомендую современное издание, вышедшее одновременно с премьерой спектакля (кажется, 2016 года). Во-первых, это поможет лучше понять происходящее. А, во-вторых, в книге (на суперобложке) Вы найдете промокод, который можно использовать при покупке билета на спектакль на официальном сайте шоу. Скидка - 10%. Покупал билет 16.12.2018 - промокод сработал.
Ну а теперь о личных впечатлениях от спектакля.
У меня был билет на 19-00. С учётом изложенного ниже предположу, что покупка билета на 19-30 более правильный ход - и дешевле, и, вероятно, больше шансов пройти на спектакль не теряя времени на ожидание.
Итак.
Найти особняк, в котором все происходит, довольно просто. Непосвященный прохожий никогда не подумает, что здесь происходит какое-то мероприятие. Внешний вид, освещение здания на это практически не указывают. Везде темно и тихо, - с поправкой на то, что я был на спектакле зимой, в период новогодних каникул, тёмным вечером)). Над центральном входом “горит” вывеска “Вернувшиеся”. Во дворе здания прогуливается молодой человек в цилиндре - он поможет Вам найти вход в здание, который производится с дальнего торца здания, причём вниз в подвал!
Там Вас ждет маленький и тесный гардероб, где Вам выдадут номерок в виде резинового браслета и картонную карточку с надписью (например, СТРАХ), в соответствии с которой Вас будут приглашать на спектакль. Если Вы хотите переобуться, то сделать это можно слева от гардероба, в маленьком предбаннике, где есть кресло и стол.
Далее Вы попадаете в пространство Ибсен-бара, где можно “зарядиться” и что-то перекусить.
Кстати, сразу присмотритесь к окружающим, среди них могут быть актёры. Вы их узнаете по одежде. Например, при мне перед спектаклем в баре сидел актёр, исполнявший роль Плотника. Он был в своём театральном “костюме” и настойчиво изображал, что он весьма “тепленький” и держался за стакан с жидкостью бледно-чайного цвета))).
Карты к оплате в баре принимают. По ценам и меню не подскажу, так как попил кофе перед спектаклем в одном из близлежащих кафе, о чем, собственно, не пожалел. Ибо в Ибсен-баре тесно и душно (уж не меньше пары сотен человек там скапливается перед спектаклем).
Туалеты расположены далее, за залами бара. Их два.
После того, как количество людей в баре, стало сопоставимо с количеством пассажиров в вагоне метро в час пик, распорядитель начал запускать зрителей на спектакль, причём партиями человек по 20-30. Приглашал он в соответствии с надписями на карточках, выданных в гардеробе. Например, тех, у кого карточки с надписью СТРАХ.
Важно, что приглашают на спектакль в ту же дверь, через которую Вы входили, и надпись на Вашей карточке никто не проверяет. Так что, стойте около пианино и пройдёте на спектакль в числе первых.
Запускать начали в 19-10, с интервалом в 5-7 минут. Я попал в 4-й заход (не хотелось стоять в толпе перед дверью, поэтому я не торопился), где-то в 19-30 (а пришёл на спектакль я где-то в 18-40).
Далее Вы попадаете на короткий инструктаж и получаете пластиковую маску. Если Вы носите очки, то имейте в виду, что ходить в маске и в очках у Вас вряд ли получится. Маска комфортная, дыхание не затрудняет. Гарантирую, что Ваш лоб под маской рано или поздно вспотеет). Маску можно забрать после спектакля с собой в качестве сувенира.
По поводу разделения тех, кто пришёл вместе, скажу так. Специально этого никто не отслеживает, - кто хотел, тот соединялся и ходил парами. Перекинуться словами тоже было вполне возможно (видел и слышал).
Итак, далее попадаем в пространство спектакля. Множество комнат, лестниц. Оформление очень любопытное. Везде полумрак или вообще довольно темно. Мебель, картины, книги, посуда - все настоящее, антиквариат. По крайней мере, очень похоже. Алкогольные напитки, употребляемые актерами, настоящие!
Утверждения из отзывов, что в особняке ДУШНО и временами ТЕСНО подтверждаю. Не везде, конечно. Но, например, в большой комнате (гостиной), где висит портрет камергера Алвинга (худощавое лицо с длинными чёрными волосами и бородой), и где я задержался на несколько сцен, было очень тяжело. Представьте, в помещении, сравнимом по площади с двухкомнатной хрущевкой (без намёка на вентиляцию, с закрытыми окнами) набивается человек под сто зрителей!!!
Утверждение, что актёров, в основном, плохо слышно, также подтверждаю.
Первоисточник я читал, но, признаться, некоторых героев я для себя так и не идентифицировал. А некоторые сцены (пластические, без слов) тоже не смог понять. Видимо это было уже домысливание режиссера.
Многие в отзывах восхищались актёрской игрой. Не поддерживаю. Конечно, это определённый вызов для актёров, новый опыт. Но особой энергетики от них я не почувствовал.
По поводу стратегии поведения на спектакле - выбирайте сами, что тут сказать!
Кстати, в баре продаётся некая карта-программка к спектаклю - возможно с ней удобнее (я карту не покупал). Ещё вот вспомнилось, что распорядитель, когда впускал на спектакль зрителей, предлагал свои услуги. Может быть, он действительно может что-то подсказать или как-то направить, если его попросить? Или угостить?))
Постоянно ходить за актерами все же не очень комфортно. Они действительно очень быстро двигаются - надо ускоряться, толкаться, спотыкаться, чтобы успеть за ними.
Я занимал на некоторое время какую-то стационарную позицию и ждал. Актеры и события рано или поздно приходили)). Мне показалось, что узловые словесные сцены, разыгрываются в основном в относительно больших комнатах. Может есть смысл “дежурить” в таких помещениях))??
Часа через полтора-два я почувствовал, что хочу уйти, - очень устал, прежде всего от духоты.
Многие в отзывах описывали как запоминающуюся кульминацию спектакля сцену оргии в конце шоу. Сотрудники шоу в чёрных масках уже стали направлять зрителей в определённом направлении, - видимо, в сторону помещения, где должна была произойти эта сцена. Но я понял, что уже не перенесу большого скопления зрителей в ограниченном пространстве и духоты. К тому же очень не хотелось застрять после окончания спектакля в очереди сначала к
бару, потом к туалету, а потом в гардероб.
Вышел из особняка я где-то в 21-30. Спектакль ещё продолжался. Таким образом, длительность спектакля в моем случае составила 2 часа. Ну, то есть, если войти пораньше, и дождаться до конца, то это будет близко соответствовать заявленным “до 3 часов”.
Неплохая идея. Качественная проработка антуража. Но из за разрозненности параллельно происходящих событий наверное надо сходить раз 5, чтобы понять сюжетную линию и историю персонажей.
Друзья!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО ШОУ!!!
5000 за то, чтобы потолкаться в толпе из 200!!' Да, да, вы не ослышались! Человек. Узкие лестницы, не пройти ни проехать даже актерам. Бешаные люди, бегающие за артистами. Духота, короче провал! Если не знаешь произведение, то ничего понять невозможно, да и если знаншь, тоже ничерта непонятно. Даже оргия не спасает. Хоторшией это назвать сложно. Ужас! Просто выброшенные деньги!
Ужасная организация :( Билеты по 5000 руб, а как следует всё продумать и предусмотреть организаторы не смогли! Стыд и позор! Мы купили билеты за полтора месяца, с нетерпением ждали дня шоу, пришли ровно в то время, которое было указано в билете. На входе выяснилось, что "шоу" началось гораздо раньше и закончится в 20:40 вместо заявленных во время покупки билетов 22 часов. Видимо, за полтора месяца, прошедших с момента покупки спектакля, организаторы пересмотрели правила, только зрителям забыли об этом сообщить :( Мы успели посмотреть несколько сцен и концовку (формат, безусловно, интересный, но мы и трети не успели увидеть из того, что хотелось!), после чего нас пригласили к выходу. Описали свое возмущение организаторам по электронной почте, а в ответ получили стандартную бюрократическую отписку, что мы сами виноваты, что пришли поздно. Страшное разочарование, испорченное настроение и выброшенные деньги. Спасибо организаторам :(
Несколько мыслей о шоу "Вернувшиеся"...
Всё началось с достаточно неоднозначной тизер-кампании - в интернете появились рекламные ролики о такой необычной театральной постановке в старинном особняке. На первый взгляд даже могло показаться, что это больше не мистическое шоу, а эротическое (P.S. если еще не видели тот самый тизерный ролик, посмотрите по хештегу #Вернувшиеся - обязательно наткнетесь на него и тогда наверняка поймете, что я имела в виду). Конечно, шума и ажиотажа вокруг запуска шоу было много...да чего уж говорить, до сих пор, сидя в кафе, прогуливаясь по улице или листая Instagram, замечаю, что люди идут на постановку, говорят о ней и большинство даже восторгается. А новость о том, что планируется только 50 шоу, которые продлятся до января, еще больше подогрела интерес - мотыльки полетели на свет.
Скажу честно, у меня смешанные чувства...С одной стороны, это правда необычное шоу, во всяком случае, раньше лично я такого не видела. Действие разворачивается в особняке Дашков 5. Место идеально подходит по тематике: старинные стены дома, скрип пола, потертые лестницы, декорации. В распоряжении 3 этажа, и разрешается заходить в комнаты, всё трогать (кроме актеров). Создается впечатление, что в доме действительно живут люди. Поражает и игра актеров. Чувствуется профессионализм. Представьте, актеры играют на расстоянии вытянутой руки, прямо перед вами. Можно подойти к ним ближе, присесть к ним за стол, рассмотреть выражения их лиц, уловить интонации, послушать их диалоги, то есть полностью погрузиться в действие, которое происходит перед глазами. Актеры не теряются, хотя иногда, казалось, что им даже не хватает места, чтобы развернуться (всё-таки не так уж мало запускают людей, все толпятся, но о минусах потом). Еще один большой плюс - интерактив. Некоторым счастливчикам везет - их берут за руки, уводят в комнаты или просто с ними как-то взаимодействуют герои пьесы (не буду раскрывать все карты). Это и волнительно, и интригующе, и привносит перчинку.
Но, по правде говоря, мне не до конца понятен формат. Не всегда ясно, в какой из комнат (а их там, поверьте, немало) происходит действие - актеры постоянно перемещаются, находятся на разных этажах. А что если самый экшн, развитие или развязка происходят на третьем этаже, а ты на первом? Непонятно. Видимо рассчитано на то, что все пришедшие знакомы с пьесой Генрика Ибсена, с ее героями и наизусть знают их реплики. Мой совет - хотя бы прочитайте об этой пьесе, о ее главной идее, о действующих лицах, иначе будет нелегко понять, что вообще происходит. Актеров не всегда хорошо слышно, так как особняк немаленький, народа много, а они работают без микрофонов. Еще один момент - спустя некоторое время ты уже не понимаешь, куда тебе деваться...шел N-ый час, ты бродишь по комнатам в ожидании кульминации, логического завершения шоу (особенно есть ощущение затянутости, если попадаешь в первую группу), а его всё нет и нет, а уже появляется вторая линия... с теми же репликами, но другими актерами...и получается какое-то дежавю, раздвоение. Но, наверное, со мной поспорят критики или ценители искусства, возможно, я не поняла задумки режиссера. Всё может быть.
Пусть люди толпами туда идут, пусть хвалят. Некоторые говорят, что это новый виток развития современного театрального искусства. Но, как мне кажется, российский зритель к такому еще не готов. Возможно, спустя некоторое время, да и если доработать формат, такие постановки еще смогут претендовать на must, но пока можно сказать: хорошее начало, есть к чему стремиться и куда расти. Если есть желание сформировать собственное мнение и делиться им в московских (и не только) кругах, знать, что это такое и с чем его едят, а также если у вас есть лишние 5 тыс. руб. и свободное время - why not.
Я сходил еще перед Новым годом, ушёл разочарованным. Да, художник поработал на славу: все детали интерьера отлично подобранны, очень атмосферно. Но все сгубила жадность организаторов - продано было слишком много билетов, в местах действия собирается толпа, актерам приходится сквозь неё буквально прорываться. Обещано было 2 повтора действия, чуть ли не на 4 часа, и мы, руководствуясь инструкцией Афиши, спокойно ходили по комнатам, а зря. Вошли мы в 19.30, а уже в 21.15 всех попросили к выходу. И ещё, посмотрев трейлер, ждёшь скорее эротический триллер, но на самом деле это серьёзная по смыслу драма Ибсена - произведение, на мой взгляд, не очень подходящее для такого формата, где скорее важна эффектность и атмосферность, а следить за диалогами не получается.
Совершенно не стоит своих денег. 5 тысяч за прогулки в толпе людей, как в метро по особняку. Актерская игра плохая. Без прочтения пьесы ничего непонятно (я прочитала в кратком содержании и было ок). В общем, скучно.
И меня поражает, как афиша продвигает этот спектакль со словами " не стоит ждать очень хорошей игры актеров", как будто шоу не об этом. Простите, но в чем тогда смысл? В том, чтобы особняк снять и выключить в нем свет?
И это длилось не 3 часа. 2 максимум.
Похоже на просмотр сцены, когда ребенок закричал "а король то голый". Красивый особняк и его устройство.. если Вы хотите это посмотреть за 5 тыс минимум- лучше сходите в музей. Непонятный сюжет, на который тебя пустили с 20 минутной задержкой, тк было много людей. И практически все зрители, вышедшие раньше окончания со словами "хе..ня полная"
Разочарована. Хорошие актеры, интересный дом, но организовано все по-русски безобразно. Пришли к 18.00 по билетам, всем раздали номерки, по которым вызывали. Начали вызывать только в 18.30. В итоге наш номер вызвали почти в 19.30!!!! А в 20.40 "шоу" было закончено. На сайте написано "продолжительность до 3х часов", ну мы думали будет часа 2. Но оказалось всего час с небольшим. За это время ничего толком не посмотрели. Везде огромные, огромные (!!!) толпы народу, вокруг нескольких актеров собирается человек 20-30, толпа как в метро, плохо видно, плюс громкая музыка фоном заглушает голоса актеров. Ооочень много дыма, плюс маска, дышать вообще невозможно. Передвигаться по дому неудобно из-за большого количества людей, приходилось чуть ли не проталкиваться. Очень много каких-то бессмысленных сцен, где актер сидит и смотрит на какой то предмет или просто ходит туда - сюда, при ограниченном времени пребывания в доме эти сцены отнимают время.
В общем, посмотреть удалось мало что, идея прекрасная, но организация отвратительная, в погоне за баблом организаторы испортили всю идею постановки.
Плохо. Не советую
Хотите испортить вечер? - велкам на шоу Вернувшиеся!
Сначала, в предвкушении от интересного вечера в баре заказываешь очень недешевые напитки. Потом пары разделяют по отдельным группам и приглашают внутрь. В полутемных задымленных и душных интерьерах толпа народа в масках бегает за актерами по комнатам, где последние разыгрывают сцены. Мешая друг другу, зрители пытаются сквозь громкую фоновую музыку и шумы услышать слабые голоса актеров...
Мы все же нашли друг друга и старались с полной отвественностью исполнять роль зрителей. Когда я поняла, что действие пошло по второму разу и надо искать комнаты, где может быть продолжение, я в коридоре осторожно достала телефон, чтобы сориентироваться по времени и сказала тихонько своему спутнику, что надо бы пойти на этаж выше. В этот момент ко мне подошел местный товарищ в черной маске и под локоток вывел меня. МЕНЯ УДАЛИЛИ С ПРЕДСТАВЛЕНИЯ за мои 5 тысяч!!!! Понимаю, если б разбила реквизит и поцарапала фмзиономию кому-нибудь из актеров!! Нет!!! Вам просто говорят - идите вон!!! В бар!!! Потратьте там еще денег! На улицу не выгнали, видимо, спасибо тому, который уже писал в отзывах, что мерз и на улице в ожидании своего друга, которого даже невозможно было предупредить, т к был выключен телефон...
Извините, но это пипец!! Пора организовывать сообщество и суд подать на возврат билетов и неустойку за испорченное настроение.
Современное искусство - как-то расстраивает в последнее время...
Купили с мужем дорогущие билеты. На входе раздают номерки по которым вас пускают в особняк. Пускают вас группами. Нам с мужем достались разные номера (как и многим присутствующим). Уже в особняке встретились, хихикнули, даже не общались. Меня отвели в сторону и выгнали. Муж остался внутри. Стою на морозе, жду мужа, он даже не знает, что я на улице (телефоны заставили выключить). Спасибо организаторам за 5 минут непонятной (но конечно красивой) фигни и застывшие почки))) какт не по человечески, не кажется?
ЗЫ: еще и обратно в бар с улицы не пускают)))
Была вчера на этом шоу, фигня полная, мало того, что ты ходишь по всем 4 этажам , но к этому мы были готовы, мы не были готовы к тому, что тебе что бы, что то посмотреть нужно постоянно искать где действия проходят. Скукатища,нетниересно вообще. Пришел погулял по особняку и ушел. это не стоит ни денег, ни времени. Но на вкус и цвет как говорится...
Ужасно! Очень душно, неудобные маски в которых потеет лицо, много людей, которые все время толпятся, от чего ничего не слышно и не видно. В голове все время крутиться вопрос: «Что вообще происходит?» даже после просмотра. Запах дыма режет глаза, фоновая музыка очень громкая. Единственный плюс 3 часа хождения по дому и лестницам -жирожег!
Разрекламированный квест, не более. Жалко время!
Вяло и не интересно , ходите в настоящие театр ы , они стоят вашего времени и дают настоящие эмоции !!! В “ Вернувшихся « сплошь суета и бессмыслица , театральные экперементы привлекают своей новизной , но разочаровывают с первых сцен , пошлость и претензия )))