Москва

Все отзывы о спектакле «Варшавская мелодия»

Постановка - Театр на Бронной

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
11 ноября 2009

К 85-летию Леонида Зорина в Театре на Малой Бронной (где в 1974-м Михаил Козаков поставил «Покровские ворота») сейчас ­ре­петируют самую известную его пьесу — «Варшавская мелодия». Глава театра Сергей Голомазов ­сделал ставку на молодую Юлию Пересильд и Даниила ­Стра­хова, с которым его связывает ­давнее партнерство — Страхов играл у Голомазова в «Петербурге», поставленном в Театре им. Гоголя, «Безотцовщине» (чеховский «Пла­тонов») и «Театре-убийце», идущем в Театре Армена Джигарханяна.

0
0
1
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
6 декабря 2009

Делайте со мной что хотите, а я не люблю я истории, в которых люди встречаются, затем расстаются на десятилетия, создают при этом семьи с другими людьми, но продолжают при этом любить друг друга и не предпринимать никаких попыток к счастливому воссоединению. Пьеса Зорина – как раз из таких: русский парень Виктор (Страхов) и полячка Геля (Пересильд) в этом произведении маются такими встречами и расставаниями всю жизнь, и пусть на сцене по-настоящему целуются, пытаются танцевать и красиво поют польский романс – мне всё равно очень быстро становится скучно. Действия как такого фактически нет, а разговоры ведутся ни о чём и решительно не запоминаются, и хочется сказать: «Не верю!» каждому слову, каждому жесту – актёры ещё очевидно неуверенно чувствуют себя в предложенных образах. Геля похожа на девушку из 47-го года в самую последнюю очередь – чеканно выкрикивая слова, меряя сцену широкими шагами, она напоминает то капризную старую деву, то умудрённую опытом женщину-вамп, но уж никак не юную непосредственность. Виктор переигрывает в инфантилизм, отчего временами смотрится откровенным дурачком, но точно не мужественным солдатом-орденоносцем. Духа времени на сцене не создаётся в принципе – дуэт существует в пространстве, более близком к современности, нежели к послевоенной эпохе, в котором лишь изредка просверкивает нечто ностальгически-советское. Оно не выдерживает никакого сравнения с, например, «Соловьиной ночью» ЦАТРы, погружающей в антураж Великой Отечественной с первых «кадров», да и не только по части исторической достоверности – в «Варшавской мелодии» ноль лирики, ноль романтики, ноль очарования первой юношеской любви, ноль ангста от столкновения с жизненными обстоятельствами, одна банальная бытовуха и немного юмора. Хочется закрыть от неё глаза и просто слушать потрясающую музыку Шопена, которой озвучили спектакль – под эту музыку герои преимущественно раздеваются и одеваются, не до стриптиза, естественно, а в обозначение «прихода» и «ухода» в очередной бессмысленный эпизод. Помимо звука, не подкачало и декоративное оформление: снежные-нежные блёстки из-под потолка, трепещущие струны вместо задника и взлёт стаи виолончелей всех размеров – это чертовски эстетично. Однако, к сожалению, ни звукоряд, ни его визуальное сопровождение не являются достаточными основаниями для просмотра невразумительной, безбожно затянутой на два с половиной часа мыльной оперы, какие бы овации стоя ей ни устроили по окончании.

05.12.09
Комментировать рецензию

4
0
6
Анна Л
241 отзыв, 433 оценки, рейтинг 204
29 января 2021

Неплохо, но я ожидала большего и более глубокого погружения в тему. Получилось, что глубоко раскрыли только период знакомства и начала романа двух персонажей, а остальные периоды их встреч - по верхам. Хотя потом то, на мой взгляд, и было бы интереснее всего.
Согласна с предыдущим мнением о том, что «польский» акцент Пересильд раздражает своей неестественностью и недостоверностью. Насколько у неё прекрасно получилось сыграть роли своей героини в более зрелом возрасте (супер!), насколько плохо, неправдоподобно она сыграла молодую девушку 18-ти лет.... произвела впечатление какой-то ворчливой старой девы или библиотекарши 40-ка лет, а не подростка 17-18 лет.....

Итог: в конце интересно, но 2/3 части спектакля - НЕ ВЕРЮ!

0
0
9
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
21 апреля 2015

До "Варшавской мелодии" я ни разу не была на постановках, в которых играют всего два актёра. Казалось, что удержать внимание зала вдвоём задача не из лёгких.. Но оказалось, чтобы показать любовь, больше людей и не нужно. Ни на сцене, ни в жизни :). Даниил Страхов и Юлия Пересильд справляются с этим так, что просто дух захватывает. Им веришь безусловно.

"Варшавская мелодия" - спектакль о любви, что бывает единожды, и о том, что неоконченные чувства остаются навсегда.

Время не стирает чувства и эмоции, особенно те яркие чувства, что испытывают двое впервые, чувства, которым порой не суждено сбыться. Время не лечит, оно преуменьшает боль утраты и горечь несостоявшихся желаний и грёз. И если со временем кошки перестают скрести душу, то узоры, которые они успели изобразить, остаются.

Говорят, сейчас "Варшавская мелодия" переживает второе рождение. Советскую пьесу Леонида Зорина ставили в 80-х в большинстве театров Союза и за его пределами. Пьеса о любви только что вернувшегося с фронта советского солдата Виктора и польской девушки Гели, студентки московской консерватории, недавно пережившей оккупацию. Они оба недавно пережили войну, у обоих своя история, свои страхи и своё бесстрашие. Через год после их знакомства в Советском Союзе подписывают указ, запрещавший браки с иностранцами и положивший начало "железному занавесу".

Давно уже нет железного занавеса, а пьеса по-прежнему актуальна. Ведь она не только о внешних помехах любви, она, думается мне, о том страхе и человеческом бессилии, которое может случиться у каждого из нас. И на которое так больно смотреть, когда оно касается любви. Ведь так хочется, чтобы в настоящей любви всё было по-настоящему бесстрашно: «В любви нет страха. Боящийся несовершенен в любви».

От всей души советую к просмотру. Очень-очень-очень.

1
0
9
ELLenochka
81 отзыв, 123 оценки, рейтинг 134
24 февраля 2010

Спектакль просто потрясающий! Время пролетает совершенно незаметно. Всего двое людей полностью заполняют собой сцену и...сердце зрителя. Вместе с Гелей ощущаешь пережитую этой девочкой боль и страх фашистской оккупации, панику перед будущим, защищаешься от любви Гелиным здравым смыслом...и,наконец, веришь Витеку, в его любовь, в его защиту, в то, что все будет хорошо! И падаешь в бездну.... В непонимание происходящего, в бессильную ярость от того, что ничего не можешь изменить... В боль Витека "с закрытыми глазами"... которого хочется судить, но...понимаешь, что он уже наказан...сам собой, своей страной, временем.... В момент нахождения на сцене великолепной, но холодной и чужой Гели, и серого и невзрачного Витека, понимаешь, что все потеряно, упущено и похоронено... Что и говорить, актерская игра Юлии Пересильд и Даниила Страхова на высоте... И знаете, спасибо режисcеру, что после того, как закрылся занавес, зрителю опять дали возможность увидеть их - Гелю и Витека, там, в консерватории, когда они только встретились.... Это дало какую-то надежду на то, что мы еще в силах что-то изменить и исправить в СВОЕЙ жизни...Ведь ничего мы не делаем в ней так хорошо, как ПЫТАЕМСЯ. Быть может надо просто это СДЕЛАТЬ.

7
0
9
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 128
9 января 2010

Идите и смотрите спектакль в театре на Малой Бронной «Варшавская мелодия» в постановке С.Голомазова, в главных и единственных ролях Д.Страхов и Ю.Пересильд. Да, еще главный персонаж – это музыка Шопена.
Это пронзительный спектакль о любви двух юных людей, повстречавшихся случайно в послевоенной Москве на концерте в консерватории. Он (Виктор, ВИтэк) – будущий винодел, ушедший на войну со школьной скамьи. Она (Геля, Гелена, Лена) – будущая «камеральная», как произносит она с акцентом, певица. Не надо переводить имена, не надо исправлять акцент, потому что именно за неправильность речи, изящество в произношении слов на неродном языке, за такую разность в миропонимании – это и кинуло людей друг к другу. Как все легко завязалось. Она – такая резкая, правильная, максималистка. Он – сразу влюбленный, нежный и преданный. Актеры играют по-настоящему, прочувствованно. Смотришь на сцену и веришь, что вот она, вспыхнувшая любовь!
Д.Страхов поворотом головы, взглядом, который надолго останавливает на любимой девушке, молчанием, какими-то простыми фразами передает всю глубину своего истинного чувства. Ю.Пересильд – это молодая актриса, юная женщина, наверное, уже испытавшая сильное чувство, так нервно и с резкостью передает то, что поселилось в ее сердце навсегда – это непроходящая, вечная любовь. Они нежно касаются друг друга, ведь любовь тогда любовь, когда хочется не только страсти, но и, в первую очередь, прикоснуться к любимому человеку: провести ладонью по лицу, положить голову на плечо, погладить руку, нежно и тихо смотреть на уснувшего любимого. Всё это есть в спектакле. Актеры так естественны, так нежны, что даже на некоторых местах у меня катились слезы из глаз. Может, потому, что в моей жизни тоже было подобное, но уже ушло и никогда не вернется – зови или не зови, хочешь ты этого или нет, но уже счастью не бывать, осталась только боль, как и у героев.
Усиление чувств в этом спектакле придает музыка Шопена. Ведь мелодия-то варшавская. Особенно поглощаешься спектаклем, уходишь куда-то в непонятную даль, когда звучит «Прелюдия Е минор № 4». Это музыка любви, ноющей боли, стонущего сердца, поэтому так часто она звучит в этом спектакле.
В послевоенной Москве, встречая новый 1947 год, ВИтэк делает предложение Геле, но в СССР уже запретили браки с иностранцами, пусть даже и из братской страны. Всё – это почти конец. Идет снег, она вся в музыке, в трагичности любви, он замер от приближающейся, неминуемой разлуки.
Проходит 10 лет. Он - кандидат наук, производит различные винные букеты. Когда-то, в зимней Москве, учил Гелю чувствовать послевкусие вина, а она, разгоряченная, свободная сыпала после бокала вина острые реплики, как будто предчувствуя, что нет счастья ни у одной любви. Гелена стала «камеральной», т.е. камерной певицей, имеет мужем музыкального критика, а он какую-то жену. И вот - встреча в Варшаве, в ресторане, где она исполняет для него ту же песню, что и пела тогда, в их первый новый год, в московском консерваторском общежитии. Тогда он подарил ей «туфельцы», заработав деньги на ночной разгрузке вагонов, а она ему – галстук. В эту встречу они говорят, много говорят. Она по-прежнему ездит в Краков, как и в детстве, к королеве Ядвиге, чтобы написать той записочку с заветным желанием. Только тогда она писала об обычных просьбах школьницы, а сейчас: «Верние мне ЕГО»! Эти подарки другу друга они носили очень долго, как будто пытаясь хоть этим соединиться и быть вместе. Она зовет его с собой, неистово бросается к нему, пытаясь хоть еще на один миг удержать его. Но это у нее не получается.
Проходит еще несколько лет. Она выступает в Москве. Он приходит, в теплой кофте, с изменившейся походкой, к ней в гримерку во время антракта. Она нервно бегает, стучит каблучками, присаживается к туалетному столику, чтобы поправить грим, опять же нервно, острыми фразами рассказывая о своей несложившейся личной жизни, где все мужья не выдерживали ее «атмосферных колебаний». Он также одинок, но принять решения не может. Тихо спускается в зал, садится в первый ряд, а она выходит в концертном платье на середину сцену, поворачивается именно к его креслу, и звучит музыка той польской песни, но слов нет, а все равно так прочувствованно и трагично актеры смотрят друг на друга, что ты слова слышишь, слышишь эту сказочную польскую речь, сплошь состоящую из шипящих.
Актеры играют бесподобно, четко передавая и акцент, и возраст, изменения все более растущей, непрекращающейся любви. Смотришь, веришь, плачешь и страдаешь вместе с их героями.
Посмотрев спектакль, еще раз убеждаешься, что любовь – чувство приговоренное и обреченное, никогда не закончится счастьем.

2
0
9
Cinemist
69 отзывов, 91 оценка, рейтинг 113
15 января 2010

Двое: он и она. Две судьбы. Две жизни. Две страны. Два города. Одна любовь. И одна музыка.
Музыка Шопена. Ею пронизан весь спектакль, она часть жизни герове, она проникает и в зрителя. Зал был напряжён, он весь жил спектаклем, сопереживал героям. Ох, как нечасто такое бывает в театре сейчас. Стоит ли говорить, что игра актёров просто великолепна?
Это, пожалуй, лучшая премьера за последнее время, и один из лучших спектаклей, идущих в Москве.

4
0
9
Юлия Клочкова
32 отзыва, 42 оценки, рейтинг 54
13 февраля 2011

Моя "пять" - Юле Пересильд. Даниил Страхов, конечно, молодец, он хороший человек, хороший актер, но Пересильд... Знаете, она талантлива настолько, что я верила каждому ее слову. Каждому движению. Эта эллегия любви, этот реквием - такой настоящий, что все время спектакля ты следишь, затаив дыхание, потому что они на самом деле - твои. Твои бабушка и ее первая любовь, или прабабушка, или знакомая, но твоя. И ты не в театре сидишь - ты слушаешь рассказ этой знакомой, а все происходящее на сцене происходит в твоей голове, и потом, засыпая, ты снова и снова думаешь о них, пытаясь представить их встречу через 10, 20, ... лет.
Спасибо за такое настоящее чувство, за такую настоящую любовь.

0
0
7
InnaP
28 отзывов, 161 оценка, рейтинг 43
24 января 2010

В этом прочтении пьесы режиссером Виктор предстает трусливым, боящимся системы, нерешительным, и при этом, мне кажется, все-таки любящим и мучающимся от боязни что-то изменить. Он не привык искать двойной смысл в словах, и поэтому так теряется при постоянных придирках к сказанному. Геля - молодая, с амбициями, не дающая волю своим чувствам, смотрящая на все с известной долей практицизма. Своеобразно, надо сказать, но очень правдиво, ведь в реальной жизни таких людей (да и ситуаций) гораздо больше.
Что не очень понравилось - подбор музыки. На всем протяжении спектакля звучит только ДВА произведения Шопена, причем одно из них - "Прелюдия E moll №4" - очень печальное, надрывное, выворачивающее душу - звучит даже тогда, когда у главных героев вроде бы расцвет отношений, и все должно быть радужным. А зрителю не оставляют даже надежды на радость, сразу припечатывая - все будет ПЛОХО.

0
0
9
Наталья Петрова
12 отзывов, 19 оценок, рейтинг 32
10 января 2010

Спектакль великолепный, для меня это - одно из самых ярких театральных впечатлений сезона. Странно, что есть плохие отзывы. Впрочем, они объясняются, наверное, стереотипами восприятия, тогда придраться можно ко многому - Пересильд говорит на одной ноте, Страхов играет дурачка...
На мой взгляд, всё сделано превосходно и органично для сегодняшнего времени. Пьеса Зорина не имеет временных рамок, потому что дело там, в общем-то не в Системе, которая "помешала", "сломала жизнь" и т.п., а в самих людях, и это показано актёрами (и постановщиками, конечно), повторюсь, великолепно.
В противоборстве человека и Системы всегда два действующих лица - Система и человек. Как можно побороть систему, если ты с ней бороться и не собираешься?..
Геля - вовсе не нежная барышня, она знает, чего хочет от жизни. Почему она не стала женой Виктора сразу, как он предложил, пока это было разрешено? Думается, это ключевой момент, который многое объясняет. Любовь - любовью, а жениха надо выбирать осознанно, иначе будут проблемы - он слабохарактерный, хоть трогательный и влюблённый, а как же карьера певицы, к иностранцам "советские братья" относятся насторожённо. Вот она думала, думала, и всё решилось без её участия. Потом, через десять лет, добившись всего, о чём мечтала, она пожалеет о сделанном выборе, она будет готова вернуться на эти 10 лет назад, но он - нет...
Виктор - человек, живущий "как все". Добрый, милый, честный парень. Но, как говорится, "не орёл"... Все воевали - и он воевал, становились орденоносцами - и он стал, все стремились попасть в консерваторию - и он пошёл, все подчинились закону - и он подчинился, все женились - и он тоже. Такие, как он, не будут бороться за своё счастье, и не потому, что боятся чего-то конкретного, а потому, что живут не выходя "из рамок".
И финал закономерен. И просто гениален.
Оба получили, что хотели: она хотела стать знаменитостью, она изначально смотрела на него сверху вниз - так и исполнилось.Он плыл по течению и предпочитал смотреть жизнь из зрительного зала, а не участвовать в ней - так и есть...
Один Шопен точно знает, ради чего только и стоит жить, но... У нас карьера, деньги, условности, к чему нам Шопен?
Вот так мы все и живём, мучаясь от одиночества, холода и невозможности припомнить собственную жизнь.
Спектакль получился грустный и убедительный.

В конце у меня осталось два вопроса. Первый (подленький;)): интересно, если бы он согласился, и она, бросив всё, уехала за ним в Краснодар, любила бы она его или возненавидела уже через год - за то, что тюфяк, и всю жизнь ей сломал?.. Тоже про нашу жизнь, к сожалению, но уже с другой стороны.
А второй вопрос практический: ну как они успели переодеться за буквально пару минут, чтобы выйти на поклон в костюмах первого акта?? Молодцы! :))

Спасибо огромное всем, кто работал над этим спектаклем!

1
0
7
Irina Se
43 отзыва, 57 оценок, рейтинг 30
17 февраля 2011

Варшавская история - история юношеской любви. Любовь невозможная, яркая, сильная. Обычная история, у всех такие бывают, правда?
Спектакль познакомил меня с Юлией Пересильд и открыл глаза на Даниила Стахова. Его я видела только по тв, и особой симпатии он не вызывал. Но у него такая улыбка!!! И, кстати, именно в его исполнении я прочувствовала, насколько прогибала человека советская система. Когда сам себе не хозяин, когда даже у стен есть уши.

Послевоенные годы каждый воспринимает по-своему. Кто-то замыкается в скорлупе страха оккупации, как Гелена, кто-то просто радуется, что вышел живым из этой мясорубки. Они молоды, горячи и, как полагается советским студентам, бедны. И вот эта стесненность средств позволяет больше ценить жизнь, радоваться счастливому случаю, когда удается достать билет в Консерваторию, когда удается заработать на туфли любимой женщине.
На сцене – эволюция отношений, Геля проходит путь от горделивой королевы, наставляющей своего рыцаря, до нежной, любящей женщины. А Витек – он всегда такой же – открытый, порывистый, честный, влюбленный. Сцена нового года, пожалуй, самый интимный момент их отношений. Рада, что режиссеру удалось показать это без постельной сцены. Я постоянно сравнивала два спектакля, так уж вышло.
Всё, что надо было сказать тут – сказали декорации. Тонкие ниточки, натянутые вертикально, создают живую стену. Это струны юной души. И Геля проходит вдоль стены, по краю, перебирая эти струны. Обстоятельства разлучают двух юных влюбленных. Два самых обычных человека не в силах бороться с системой. Яркая фраза Виктора: «Я что-нибудь придумаю!... я ничего не смог придумать.» Укоряют друг друга, она его – за страну и советские законы, он ее – за нерешительность.

Здесь надо сказать пару слов про антракт. Рядом со мной сидели студентки, такие юные и прекрасные, и после первого акта едва ли не хором сказали друг другу: «Вот бы меня так кто-нибудь любил!» И долгие 15-20 минут перерыва выдвигали версии, чем же всё это закончится: «Непременно должен кто-то умереть в конце! Такая история не может закончиться банально!»

Может героям было бы легче, если бы они увидели друг друга в Варшаве через 10 лет сильно изменившимися. До такой степени, чтобы удивиться и подумать: «И вот этого человека я любил(а)?!» Но они прекрасны и успешны, каждый в своей жизни, в своей стране. И ничего не умерло, любовь жива. И Св.Ядвига исполнила желание Гелены, вернула ей Витека. Который по-прежнему принадлежит своей советской жизни, своей стране, а теперь еще и своей жене. И вот эта несвобода в очередной раз убивает Гелену. Она уходит сломленной.
А спустя 20 лет это уже другая Гелена. Более холодная, более циничная. Но она по-прежнему поет ему старую песню. А Виктор сидит в зале и думает, что может быть и хорошо, что все течет, всё меняется…

Это спектакль двух актеров. И они удивительные. Вот эта новогодняя сцена, когда Геля поет Витеку свою песню, а он неподвижно сидит на стуле, обхватив колени. В песне Гели – вся ее любовь. К Витеку, к родной Польше, к жизни в конце концов. Или когда в Варшаве он вдруг узнает эту песню, слышит вот это «Сердцем целованный» – он не меняет положение тела, не дрогнул ни один мускул. Но на его лице отображается весь спектр переживаний, происходящих в его душе. И вот какими артистическими приемами добиваются такой актерской игры – мне неведомо. Это надо прожить, прочувствовать. И каждый раз меня это восхищает.

По большому счету, песня – это третий незримый герой пьесы. И каждый режиссер выбирает свою польскую песню. В одном из виденных мной спектаклей – из репертуара Анны Герман, в советских постановках – Złoty pierścionek, в театре на Малой Бронной - Stare polskie tango: 'Już nigdy!' - Sława Przybylska.

1
0
3
Maryam_
24 отзыва, 51 оценка, рейтинг 21
15 марта 2010

"А мы любили, а мы могли..." - при воспоминании о спектакле наворачивается попсовый мотивчик. Отнюдь не Шопен, увы, и даже не польский романс. Спектакль - попса чистой воды. Посредственно, скучно и тоскливо. В первом акте меня неудержимо клонило в сон. Если бы не резкий голос переигрывающей Гели-Пересильд с жутким акцентом да пара действительно трогательных моментов, так бы и уснула.
Не прониклась я историей "любви". Ни любви, ни какой-то выдающейся истории, ни собственно театральной постановки я не увидела. Два человека, не сумевшие быть ни друг с другом, ни с кем-то другим, со временем научились неплохо себя обманывать. Таких историй - выйди из театра - пруд пруди. И если уж их показывать, то на мой взгляд, стоит подчеркивать их пошлость и иллюзорность, а не чувственную романтическую обертку. Однако создатели спектакля старательно щиплют зрителей за сентиментальные струны. Наступают присутствующим дамам на имеющуюся у каждой больную мозоль: позабытого ухажера юности Колю, делавшего предложение когда-то Васю, носившего ведерко в садике Петю. Ах, а вдруг большая любовь осталась позади. И прослезившись, зрители все простят, даже не заметят. Что актеры стоят перед залом как на детском утреннике, иногда шагают по сцене и говорят текст. Страхов - красивый и пресный как кукла Кен. Пересильд - тоже пластмассовая, но со звонкой пищалкой внутри. Неожиданное хореографическое отражение их любви тоже напоминает танец неповоротливых кукол, и выглядит стыдно. Единственная интересная находка в спектакле - декорации в виде струн - не спасает всей этой тоски.
Ушла со спектакля минут за десять до финала во время очередного де жа вю "через десять лет".

3
0
9
Volk
24 отзыва, 72 оценки, рейтинг 18
28 мая 2014

Как же хочется побольше именно таких постановок в театрах!!! Почему их так мало? Так прожить на сцене- дорогого стоит. И всё это под великолепную музыку Шопена. Струны на стене- запоминающаяся находка (струны души).

За всем этим хочется наблюдать и наблюдать..... БРАВО!!!

1
0
9
Evgeniya Scherbakova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
8 января 2020

Приятное впечатление после спектакля. Понравилась игра актеров, декорации, сюжет.
Актерам удалось донести историю, передать настроение эпохи. И посмаялась, и погрустила. Спасибо!

0
0
9
Арина Сми
19 отзывов, 25 оценок, рейтинг 9
7 сентября 2016

Варшавская мелодия по пьесе Зорина в театре "На Малой Бронной", в постановке режиссера Голомазова. Пьеса написана в середине 60-х и тогда же стала популярна. Для постановки пьесы понадобилось всего два актера, в Театре выбор пал на Пересильд и Страхова. Пьеса поразительно современна - быстрый и резкий обмен репликами, острота, скорость реакции.
Пересильд открывает свою героиню через польский акцент, сильнее на зрителя действует взгляд актрисы- отстранённый, грустный, ей удалось показать чувства: она сильнее любит, горше страдает, и в тоже время показывает способность не отдаться чувству, которое сгубит её, разрушит его жизнь, ведь советская власть запрещала браки с иностранцами - надо было остановиться.
Страхов - молодой красавец, студент, не чующий под собой ног влюблённого, для него все подвластно любви, в ней смысл. Но в тоже время Виктор-фронтовик не лишен галантности, советский юноша с планами и мечтами. Как нежно и страстно он ухаживает. Его любовь к Геле - вот что значит жить в роли.
На сцене показали искренние чувства, сильную любовь и трагедию жизни, разбившиеся сердца.
Музыку в спектакле дополняют романтические танцевальные импровизации - тут и замедленная польская мазурка и русская плясовая.
Надежда и безнадежность, в этом сочетание определение пьесы, 20 лет жизни за несколько часов и вот она, их последняя встреча - они разные, им нечего сказать, смотрят мимо друг друга. Они теперь просто знакомые с хорошими воспоминаниями.
"Позвони, если будет время...отель "Варшава", двести восьмой..." После занавеса только теплота в сердце, радость и искренность от увиденного.
Это самый романтичный спектакль, где мне удалось побывать. Чувственно, сильно, по настоящему красиво и правдиво.

0
0
9
Владимир Азарт
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
29 октября 2010

Спешу поделиться открытием! Я сделал его вчера в Театре на Малой Бронной улице! Каким чудом мне досталась контрамарка на три прекрасных места в партере на фамилию Зорин, рассказывать не буду – это отдельная история. До последнего момента опасался, что что-нибудь пойдет не так, и я не попаду на спектакль. Стоя за полчаса до начала в очереди к администратору, я увидел пугающую надпись над окошечком пустующей кассы: «Извините, на сегодняшний спектакль все билеты проданы». Такого в этом театре никогда не было, наоборот, куда-куда, а на Малую Бронную всегда раньше можно было попасть без проблем в день спектакля, чтобы здесь лишний билетик спрашивали - редкость, хотя вру - на «Три высокие женщины» просили, и вот теперь снова – полный аншлаг. Я-то знал, почему мне нужно посмотреть эту пьесу, но зачем это нужно остальным, стремительно наполнявшим пространства театра, ума не мог приложить, стоя в очереди в буфет вместе с двумя своими спутницами. Это ритуал, ставший почти обязанностью. Даже если с деньгами худо, иногда просто из спортивного интереса, на последние монеты покупаю программку и провожу дегустацию театрального буфета. У меня уже свой рейтинг есть. В иных местах буфет, особенно в антракте, кажется притягательней сцены, а что касается вчерашнего - это крепкий середнячок в моем списке предпочтений. Впрочем, кофе был не дурен (ничего, что я по старинке) - у моих дам он отторжения не вызвал, а мне вкупе с парой бутербродов вообще пришелся по вкусу, так как заморил червячка, возбужденного предвкушением грядущих впечатлений. Я был в нетерпении, я ждал их. Я люблю театр, не конкретно этот, а вообще. Я соскучился по нему. Давно не был, с прошлого сезона. А на хорошем спектакле и того дольше. Милая женщина в форменном костюмчике отнеслась к моей контрамарке с большим уважением, сопроводив к нужному ряду. Пятый ряд партера, центр – лучше не придумаешь: пыль со сцены в нос не бьет и видно все как на ладони! Магически вкрадчивым голосом Льва Константиновича Дурова были отключены мобильники. Свет померк, и в зале стало тихо…

«Варшавская мелодия» - это, конечно, пьеса для Актрисы! Есть Актриса – есть спектакль! Он был в театре Вахтангова с ЮлиейБорисовой, теперь он есть и на Малой Бронной, и тоже с Юлией! ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД – вы знали это имя? Запомните его! А чтобы лучше запомнить, сходите еще на спектакли театра Наций под руководством Евгения Миронова “Рассказы Шукшина”, «Шведская спичка» или «Снегири», пересмотрите фильмы с участием этой талантливой девушки: «Край», «Невеста», «Однажды в провинции».Должен признаться, последний я видел, год примерно назад, отметил для себя игру актрисы, но титры прошли как-то мимо меня, поэтому ее имя я не узнал. А здесь, в театре, я не узнал в исполнительнице роли Гелены, актрису из фильма Екатерины Шагаловой – другой человек! Чудо преображения не требует сложного грима, оно внутри этой очаровательной девушки. В первом действии чудо выходит искренне и непринужденно с милым польским акцентом, во втором - певуче и чуть-чуть шаржировано, видимо, по режиссерскому замыслу, мыслями о котором я поделюсь позже, но ВСЯ замечательная пьеса Леонида Зорина – это туфелька, которая приходится впору только настоящим Золушкам!

Историю любви, которая фрагментами на сцене охватывает 20 с лишним лет жизни героев пьесы, актриса рассказывает вместе с популярным актером, судя по обилию цветочных подношений по окончании действа, женским любимчиком Даниилом Страховым. На мой вкус, в отличие от партнерши, актеру менее удаются возрастные сцены второго действия, когда его томкрузовская внешность мешает мне видеть в нем человека в возрасте, вислый джемпер и тертый портфель ученого мужа в руках этому не помогают, а даже наоборот. Хотя… это может быть режиссерским решением, о чем я еще расскажу. Поэтому первая часть спектакля смотрится лучше второй, здесь дуэт работает слаженно и ярко, мне очень понравилось, как эта пара играет без слов, пантомимные почти сцены в консерватории, кинотеатре, в сцене с туфельками: чувства плещутся в глазах естественной молодостью.

Правда, если сильно придираться, то и тут Даниилу Страхову, играющему студента, сразу после войны приехавшему в Москву учиться на винодела, я не поверил. Чтение стихов Омара Хаяма с выражением десятиклассника-отличника меня мало убедило в том, что этот парень воевал и думал, как после победы он приедет в Москву и выучится делать прекрасное вино. А по-другому и быть не могло - в этой профессии случайных людей нет, лоза вырастает медленно и, действительно, «букет создается выдержкой», те виноделы-технологи, с которыми я был знаком, несколько лет работая в смежной отрасли, – в основном мужики крепкие по всем статьям. Мне кажется, актер должен еще поискать средства для выражения этой основательности. Хотя его «хлипковатость» … это может быть, опять же, режиссерским решением, но о нем чуть позже. Я благодарен Даниилу Страхову уже за то, что именно с его подачи мне захотелось посмотреть этот спектакль. Незадолго до похода в театр на телеканале "Столица" я счастливым образом увидел разговор актера с Александром Мягченковым о работе над этим спектаклем. Это был умный разговор достойных мужчин, любящих театр.

Вот теперь, наконец, о режиссерском замысле. Он есть, и главное его достоинство - это то, что он не бросается в глаза, почти«умирая» в актерах. Его замечаешь по неброским деталям. По блеклому фону убранства сцены, в пространстве которого яркая игра хорошо освещенных артистов становиться очень притягательной и волнующей до слез (не моих, конечно, а двух моих дам – вы про них еще не забыли :))?). По трепету натянутых на этом фоне струн, чья вибрация при большой амплитуде колебаний добавляет действию нерва, но как-то быстро и незаметно успокаивается. По аккуратно и очень точно расставленным акцентам пауз, заполненных мимическими, пластическими или видео решениями. Все эти детали, меня натолкнули на мысль о том, что спектакль этот – о девальвации русской мужской силы - силы ДУХА - я о ней говорю. Вы видели вахтанговскую «Варшавскую мелодию» с Михаилом Ульяновым в главной роли? Если нет, то его можно найти в “YouTube”. Так вот, Народный Артист, «Председатель» играл там как раз крепкого мужика, сильного, смелого и удачливого, пришедшего с войны с уверенным чувством победителя и четким осознанием своих целей, но теряющегося, когда государство встает против его личной жизни, законодательно запрещая браки с иностранцами. Дух воина-победителя пасует перед этим вмешательством, не в силах защитить свою любовь. Сергей Голомазов поставил сегодня спектакль о том, что дух этот с годами не окреп, а продолжает мельчать. Плохие законы, касающиеся нашей жизни, становятся для нас обстоятельствами непреодолимой силы, что нам проще примкнуть к большинству, выстроиться в шеренгу, или даже – не побоюсь этого слова – вертикаль, чем, пытаясь остаться верным себе, пойти поперек силы, которая, может, через годы, в другом поколении свободы, исправит свои ошибки. Вертикаль, пока ты в ней, дает чувство уверенности, но не может дать личного счастья. Мне очень понравилось, как сделан финал спектакля Сергея Голомазова. Персонаж Даниила Страхова сходит со сцены в зрительный зал, садится на приставной стульчик первого ряда, и становится невидимым для зрителя; гордая польская героиня Юлии Пересильд смотрит на то место, где он должен быть… Свет гаснет, а когда зажигается, то мы видим героев такими, какими они были в начале спектакля.


Я вот сейчас засомневался: смотрит ли, действительно, Гелена туда, где среди зрителей сидит Виктор, или я это все сам придумал? Надо бы еще раз посмотреть. А вам это нужно сделать обязательно! Заглядывайте после просмотра!

2
0
9
Safronikhin
5 отзывов, 54 оценки, рейтинг 6
8 июня 2012

Невероятный, красивый, трогательный спектакль. Юлия Пересильд восхищает своей игрой и магической притягательностью. От нее невозможно оторвать глаз, когда она на сцене. Страхов хорош. И пусть его персонаж не такой яркий как Геля в исполнении Пересильд, но этот глупо улыбающийся мальчишка - честен и прозрачен. Браво актерам и режиссеру!

0
0
10
Ольга Самсонова
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
18 февраля 2020
Прекрасно!

Для меня это лучший спектакль Москвы! В первый раз увидела его в 2009 году, и с тех пор ходила ещё дважды. Невероятная актерская игра, Страхов и Пересильд буквально живут на сцене! Пробирает до мурашек, бередит душу, заставляет и плакать, и смеяться! Уходишь из театра обновленная, счастливая, с огромным зарядом энергии!

0
0
9
Алина Морозова
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 4
14 июня 2010

Чудесный спектакль! К своему стыду, давно не была в театре, а тут попала на этот изумительный спектакль..Вызвал бурю эмоций..даже прослезилась. Игра актеров великолепна, музыка, сюжет. Просмотр спектакля на одном дыхании. Даниил Страхов, Юлия Пересильд великолепный дуэт. Всем рекомендую!

0
0
9
Валерия Самойлова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
20 октября 2013

Всегда и всюду границы, границы... Границы времени, границы пространства, границы государств. Границы наших сил. Только наши надежды не имеют границ.

Волен ли человек в своих поступках? Что такое счастье? Можно ли быть счастливым, имея все, но, не имея самого главного - любви? «Варшавская мелодия» гениального Леонида Зорина ставит своих героев перед выбором между легким и правильным, между разумом и чувствами.

Герои «Варшавской мелодии» Геля и Витек, чьи роли в Театре на Малой Бронной блистательно исполняют Даниил Страхов и Юлия Пересильд, выбирают путь наименьшего сопротивления и предают свою любовь, за что жизнь наказывает их: искренняя и живая Геля превращается в холодную диву, которая не без притворства жалуется на жизнь. А Витек, чье пылкое признание в любви в первом акте способно растрогать даже самого хладнокровного зрителя, превращается в скучного обывателя.

И можно сколько угодно винить обстоятельства и суровую советскую действительность, закрывая глаза на собственное малодушие, но вернуть вчерашнего себя героям уже никогда не удастся.

Этот спектакль без happy enda заканчивается счастливо благодаря мастерству режиссера, который показывает нам юных Гелю и Витека в начале их знакомства, когда они еще были способны мечтать и надеяться. Их образы окрыляют, дают зрителю веру в лучшее и желание жить.

0
0
9
Наталья
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
1 сентября 2010

Варшавская мелодия - трогательный спектакль.

Билеты у меня были хорошие, во втором ряду. Благодаря этому, я увидела много деталей, которые незаметны с других отдаленных мест и они тоже внесли свой вклад в мой сонм впечатлений. Заявляю сразу - я неискушенный зритель. К сожалению, имела несчастье посмотреть в театре кучу говна. Благодаря этому говну, в театр хожу редко. Но, слава Богу!!!, есть еще в наших театрах сокровища. Варшавская мелодия, несомненно, сокровище! И это событие в моей биографии. И это мой кусочек счастья и восторга.

В спектакле всего два персонажа: он и она. Хелена и Виктор. Геля, так он ее называл, и Витэк, так она его называла. Действие происходит в первый год после войны. Она - полька, приехавшая учиться в консерваторию. Он молодой, прошедший войну, винодел-технолог. Но это незначительные детали, потому что они могли бы быть кем угодно, главное - они полюбили друг друга и они граждане разных государств. Именно это обстоятельство разлучило их: в советском союзе вышел закон, запрещающий брак с иностранцами.

Драматург создал трогательную историю о любви. Прекрасно раскрыл и показал их характеры, их юный и пылкий задор , иронию, игру и путь, который они нашли друг к другу. Остроумие, кокетство, милое подтрунивание, за которым кроется любовный восторг, сразу же подкупили меня, как зрителя.

Очаровала простота декораций созданных художественным постановщиком. Приглушенные бело-серые тона "открывали" сценическое пространство. С помощью нескольких деталей между актами переносили зрителя из одной обстановки в другую, не отвлекая внимания от главных героев. Особенно меня поразили натянутые как струны ленты вдоль двух стен. Ленты как струны. Превосходное художественное решение. Впервые мы их замечаем, когда наши герои слушают Шопена в консерватории. Они, словно клавиши колышутся на волнах варшавской мелодии. Они демонстрируют нам трепет, который возник в сознании героев. Потом, уже в других сценах, все самые сложные моменты будут сопровождать эти переливы натянутых ленточных "струн". Так просто, так ясно и так точно. Суметь найти такой простой инструмент - удачная находка для постановщиков.

Игру актеров даже сложно назвать игрой. Без преувеличения. Они жили там. Они были там, в 46 году, потом в 56 и 66. С моего второго ряда было видно абсолютно всё: каждый взгляд, каждый жест и все капельки пота. Я неискушенный зритель, но боюсь после этого спектакля станет еще труднее находить настоящие постановки без халтуры и фарса. После этого спектакля я отказываюсь от актерства - ремесла. Нет. Не надо мне ремесла в театре. Я хочу искусство, перевоплощение, я хочу верить в то что, происходить, а не думать: который час и сколько еще до конца осталось.

Еще один момент - это костюмы и грим.

Первая часть спектакля - основная. Это знакомство и любовь. Наши герои еще студенты. Они молоды и чисты, они не знают еще, с чем им предстоит столкнуться. Геля - иронична, умна, она дерзкая и смешная. Одета просто, но аккуратно и иногда даже красиво. На лице нет косметики. Это подчеркивает ее неискушенность и красоту, ее открытую и прямую позицию. Она, как голая перед этим миром. Она поёт и любит, а всё остальное как будто и неважно.

Витэк - пришел войну, выжил, считает себя счастливчиком. Он красив и молод, цитирует Омара Хаяма и изучает технологии создания вин: "букет создается выдержкой" - он это точно знает. Во всех сценах своего студенчества он одет в военную форму. Она напоминает нам о только что пережитой войне. Но вместе с этим только в этой форме он выглядит безупречно. Потому что уже в других сценах: 50-х и 60-х годов он одет нелепо и смешно. Большеватый пиджак, широкие брюки - они демонстрируют нам потерю целостности и гармонии этого красивого молодого "счастливчика". Его образ подчеркивают и демонстрируют его утраты. Хелена тоже становится другой. Она не так открыта и чиста. Появляются маски. Она уже в макияже, она хорошо и со вкусом одета, но вместе с этими деталями мы видим появившееся жеманство. В Варшавской сцене, где она просит Витэка не уходить от нее в гостиницу - она сбрасывает свои маски, она плачет и тушь размазывается по лицу.

Все в этом спектакле сделано на славу! Сюжет, текст пьесы, декорации, постановка, игра актеров, их костюмы и образы, - все составляет совершенный букет.

В "Варшавской мелодии" каждая нота взята безупречно.

2
0
9
Аня Богдан
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 2
7 апреля 2017

Прекрасная история. Трогает за самые потаенные ниточки души. Заставляет задуматься.. и переосмыслить свое отношение к любви. Страхов на высоте. Пересильд не меняется уже в нескольких спектаклях, которые с ней посмотрела.

0
0
9
Светлана Шипицына
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
24 марта 2016

Думаю, что у всех нас хорошо с фантазией, конечно, в разной степени, но все же. И наше воображение способно представить в миллион раз больше образов и сюжетов, нежели нам покажут в каком-нибудь определенном фильме или на картине. Но в этот раз моя так называемая фантазия нервно курила в сторонке: то что я увидела на сцене, превзошло все мои ожидания от спектакля. Даже не от спектакля, а от того, какими должны быть главные герои, как должны говорить, двигаться, чувствовать...любить. А точнее не иметь возможности любить...
Читая пьесу Зорина (а именно он кстати автор всенародно любимых «Покровских ворот»), я никак не могла понять характеров героев. В конечном итоге для меня встал большой знак вопроса, почему все закончилось именно так, как закончилось. Возможно, сама по себе пьеса немного суховата и поверхностна, но опять же на то она и пьеса, чтобы дать возможность режиссеру и актерам показать публике свои видение. И как раз в данном случае после просмотра все встало на свои места...
Не верьте отзывам, что актеры бездушно читают заученный текст, спектакль затянут и тд и тп. Юля Пересильд гениальна! (А я редко говорю такое в адрес артистов.) Она смогла открыть в своей героине то, что в самой пьесе немного спрятано: сквозь свой бесконечный сарказм как защитную стену от окружающего послевоенного мира проглядывается скромная, ранимая, слабая девушка, которая ждет от своего благоверного прежде всего защиты и заботы. А слышали бы вы ее несравненный польский акцент! Повторюсь, что в книге этого не уловить и не понять всей прелести диалогов, шуток и признаний.
Что касается Даниила Страхова, то его герой сам по себе не гамлетовского размаха, но был сыгран с чувством, с толком, с расстановкой. Сначала мы видим влюбленного до беспамятства романтика (ах, девочки, многие сейчас разучились так ухаживать), но когда он сталкивается с трудностями, вся эта бравада куда-то исчезает... Именно так те самые нежные и ранимые девушки и становятся сильными и жестокими. Такова жизнь, как сказала моя маман.
Помимо актерской игры в постановке есть еще один немаловажный момент, который кроется в самом названии... Да, это музыка, это прекрасные прелюдии Шопена, в красоте и гармоничности которых ты просто утопаешь. Лично для меня музыка здесь как третий главный герой, который делает и первые свидания ярче, и боль от разлуки тяжелее... Но тут уже слова излишни.
В общем, мы с маман советуем. Прекрасный нежный спектакль, который вряд ли кого оставит равнодушным.

0
0
7
Мария Шабалкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
12 декабря 2009

Недавно была на премьере "Варшавской мелодии". Сюжет не новый, как вы понимаете, и для меня весьма спорный, если не сказать мало интересный. Шла без особого энтузиазма, однако чудесная постановка, трогающие за душу монологи, гениально подобранная музыка, потрясающая игра актеров, умеющих немало сказать и без слов - одним жестом или взглядом - поразили до такой степени, что захотелось в этом театре просто поселиться , ну, или, в крайнем случае - попасть на спектакль снова. Да, в наивность героя Страхова в начале первой сцены верится с трудом (возможно, виной тому его роли в кино, особенно в "Детях Арбата"), но сюжет довольно быстро захватывает, и в целом актеры смотрятся в своих ролях весьма органично. Сама я в театре "Варшавскую мелодию" ни разу не видела, но после окончания слышала обсуждения театральных завсегдатаев, восторгавшихся новой постановкой, по их мнению "не уступающей" предыдущим, когда, как известно, и небо было голубее, и трава зеленее. Советую всем любителям и ценителям настоящего искусства и качественной актерской игры.

2
0
1
Tanya Chernikova
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
18 мая 2017

Не понравилось. До этого была на спектакле 2х актеров "Джонни и Хес", от которого осталась в восторге. На этом спектакле не тронул ни сюжет, ни игра актеров, ни декорации, хотя историю можно было бы обыграть совсем по-другому. И да, сюжет напомнил фильм "ЛаЛаЛэнд", который произвел также более сильное впечатление. Концовка спектакля также была странной, как будто не продумана до конца. Сострадания к героям не испытала.

Остался неприятный осадок от организационных моментов: в течение часа после начала спектакля люди беспардонно толпами входили в зал и занимали места, при этом контролер, который, казалось бы, должен был следить за порядком, громким голосом просил людей подвинуться, чтобы опоздавшие гости могли рассесться. БЕЗОБРАЗИЕ! В результате некоторые диалоги можно было и не услышать с дальних рядов.

0
0