Смотрела еще с Гаркалиным в роли Петруччо в девяностые (когда дрались за джинсы с кока-колою). Та пара Катарина - Петруччо запомнилась мне накалом страстей и искрами, разлетающимися от них. И финальным монологом Катарины. ДЕКОРАЦИИ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ! Придя сегодня в Сатиру обнаружила декорации такими же как двадцать лет назад и теплое ностальгическое чувство разлилось внутри. Отличный спектакль! Шекспир актуален как никогда! В сегодняшнем спектакле Петруччо играл Игорь Лагутин, Катарину - Юлия Пивень. Честно, Гаркалин в роли Петруччо мне нравился больше. К сожалению, не помню имени той Катарины, кого я видела в постановке двадцать лет назад, но ее "жизнь" также запомнилась мне сильнее по сравнению с "игрой" Юлии. Также сравнивала с постановкой Сатирикона "Укрощение" которую, к сожалению, Сатирикон снял с репертуара. По-моему, то была лучшая позитивная постановка Москвы! Сегодня в Сатире насладилась, "зарядилась" позитивом. Для «полноты ощущений» сходите на «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова в Гоголь - центр. Вторая часть постановки - диалоги Катарины и Петруччо из «Укрощения строптивой» в abuse ключе - насилия над Катариной и «открываются глаза» на Строптивость и ее Укрощение.
Была на спектакле "Укрощение строптивой" и мне не очень понравилось. Костюмы красивые, диалоги по Шекспиру, а вот какой-то "изюминки" не хватало. Декораций практически нет, как-то уныло выглядело. Понравилась игра Игоря Лагутина, а вот Лиана Ермакова носилась как бешеная по сцене и визжала, понимаю, что у нее роль строптивой дамы, но не до такой же степени! Спектакль идет 3 с лишним часа, в конце уже устаешь от длительных диалогов и бездействия на сцене. В общем, спектакль на троечку.
Ох, давно я мечтала о походе в Театр Сатиры!
Но всё ходила как-то вокруг да около. И вот решилась, наконец-то!
Тем более, что повод начать новый театральный сезон именно в этом театре был более, чем значительный!
Именно 4-го сентября исполнилось 110 лет со дня рождения прекрасного режиссёра Валентина Плучека, долгие годы работавшего в Театре Сатиры
И, конечно же, в этот день мы смотрели спектакль в его постановке
Этот спектакль — не только уникальная возможность прикоснуться к таланту режиссёра, но и возможность взглянуть не только на Шекспира, но и на мир, себя и окружающую действительность как бы из 90-х.
Нет, это абсолютно классическая комедия, лишь слегка и очень органично разбавленная современными словечками и знаками, добавляющими происходящему задора и юмора.
Так вот, о юморе! Ибо он здесь главный! Бесконечным добрым юмором пропитан весь спектакль! Такое ощущение, что главной задачей было именно рассмешить зрителя, заставить его расслабиться и отдохнуть!
«Нам всё ещё смешно» — девиз на все времена!
И да! Нам было смешно! А иногда очень смешно!
Я смеялась, когда Петруччо — Игорь Лагутин — рвал кусок за куском прекрасное новое платье своей жены.
Я смеялась, когда Катарина — Юлия Пивень — измученная голодом, просила у зрителей корочку хлеба.
Но больше всего и практически до слёз я смеялась вот над этой парой: Транио — Максим Демченко и Учитель — Виктор Рухманов
Как же шикарны они были в каждой сцене! Как же шикарны!
Но вернёмся к спектаклю. Мне очень понравилась идея оформления сцены, когда простые декорации сочетаются с изяществом и богатством костюмов, как бы наглядно выделяя, что главное здесь — люди, их дела и эмоции.
А уж эмоции тут бьют ключом! Катарина, больше похожая на вихрь, мощный, словно скала, Петруччо. Восхитительно милая и коварная Бьянка (Светлана Малюкова), пылкий Люченцио (Евгений Хазов). Только успевай наблюдать!
Спектакль очень живой и динамичный, смотрится на удивление легко.
А как мне нравился этот вращавшийся мост! Словно круговорот самой жизни, закольцевавший время. День за днём, круг за кругом, тик-так, тик-так.
В общем, выходили мы из зала с горящими глазами и улыбками до ушей!
И ооооочень удивлялись случайно встреченному строгому лицу кого-нибудь из прохожих...)
Единственное, чего мне не хватило в спектакле — это любви. Огромной, нежной и всесильной. Той, которая как раз и приручает, примиряет людей друг с другом, той, которая смиряясь, становится сильнее и выше.
Сходите в театр!
Разрывалась между "хорошо" и "так себе" , хотя более правильно - между "отлично" когда на сцене Лагутин и Ермакова, и "плохо" когда идет выгул дома престарелых. Шутки над возрастом неуместны! Хотя пока "писает" один (80 лет), пытается поднять разбросанные вещи другой (76 лет) и лечь на..ээээ..декорацию третий можно рассмотреть зал... поискать знаменитостей...встретится взглядом с таким же блуждающим взглядом, так как на сцену смотреть просто неудобно и даже стыдно. Порадовала молодежь и игрой и дикцией. Еще плюс - действие осталось в средних веках, костюмы хороши, небольшие вольности в тексте даже придают большее очарование спектаклю. Небольшая цена за билет (500 р) позволяет сходить на спектакль просто провести время, влюбится в Лагутина еще раз и забыть! Хотя, если уйти после первого действия останется приятное воспоминание и ожидание небольшого чуда, которое, увы, не произошло..
"Укрощение" выдержало много постановок, и Шекспира трудно испортить... Удивило, что средний возраст актеров далеко за 50, а некоторым (женихам, портному, слугам, отцам) даже за 70... Хотя по логике отцам д.б. около 50. Катарина тоже не первой молодости, у Бьянки голос скрипууучий, лучше б молчала... Костюмы ничего себе, но декорации... Все вместе сравнения с питерским спектаклем, увы, не выдерживает.
Открылся театральный сезон! Московские театры один за другим распахивают двери для публики. Чем будут они удивлять нас? Что запомнится, а что вызовет много споров и критики?
Мы в предвкушении. У нас есть одно незыблемое правило. Чтобы новый сезон удался - нужно правильно его начать! А что может быть лучше для театрала, чем легендарный театр Сатиры на Маяковке?
Это удивительный, волшебный театр, собравший на своей сцене драгоценный букет талантливейших и самых любимых актеров. Нужно ли их всех перечислять? Их имена известны каждому без исключения человеку.
Каждый спектакль здесь - чудо! Многие из них идут десятилетиями и собирают аншлаги. В этот театр приходят семьями, поколениями.
Мои родители частенько приезжали в Москву из Питера, чтобы попасть на шумные премьеры, а теперь и я стала преданной поклонницей театра Сатиры.
4 сентября на сцене театра Сатиры давали "Укрощение строптивой". Классика жанра. Перед началом спектакля на сцену вышли актеры всем своим звездным составом во главе с художественным руководителем Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
"Вы, наверное, думаете зачем мы вышли? А я отвечу! Потому что это красиво"! Да, Александр Анатольевич, это действительно было великолепно! Спасибо!
Изящный, тонкий, великолепный спектакль по бессмертному произведению Уильяма Шекспира. Это не просто спектакль, а настоящее чудо! Мы наслаждались каждой минутой, смаковали его как дорогое вино.
Игра актеров, костюмы, сценография, свет, музыка - все на самом высоком уровне.
Премьера спектакля состоялась в ноябре 1994 года. Но спектакль это не застывшая форма, а живой организм. Конечно, кое-что в нем изменилось. Актеры говорят языком Шекспира, но мы слышим такие современные, узнаваемые нотки). Мне не посчастливилось видеть эту постановку 25 лет назад, но уверена, что изменилось не так уж много.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Весело, динамично, остроумно и роскошно. Я не знаю, какие эпитеты еще можно подобрать. Гениальная пьеса гениального автора в исполнении талантливейших актеров.
Классика и современность, любовь и страсть. Удивительный, бьющий наотмашь микс.
Сходите в театр! Не откладывайте на потом. "Потом" может не наступить.. Живите здесь и сейчас и наслаждайтесь каждую минуту!
Театр Cатиры на Маяковской замахнулся на классику и не просто на классику регионального масштаба, а на мировую! Уильям Шекспир и его произведение "Укрощение строптивой" познало уже столько экранизаций и постановок, что трудно было бы ожидать нечто новенькое. Но артистам Театра Сатиры и режиссеру Валентину Плучеку удалось чуток раскрасить это классическое сатирическое произведение некими, я бы сказал "примочками" современного толка. Создав нечто с элементом балагана.
Правда, поначалу зрителя несколько озадачивает довольно муторное начало спектакля. Введение в курс дела занимает довольно продолжительное время. О чем речь в пьесе? У богатого итальянского купца Баптиста есть две дочки на выданье, и он всё гадает, как бы их пристроить повыгоднее. Вполне разумная озабоченность заботливого папаши. Однако поодиночке он работать не хочет: ему подавай опт! То есть. Пока старшая зам уж не выйдет, младшенькая Бьянко под венец ни ногой.
Одна из них строптивая и даже довольно-таки взбалмошная, а другая явная ей противоположность. Кроткая и утонченная. Но так как за девушками следует приданое от папашки, то и желающих на халяву поживиться этими денежками тоже не мало. Мужчины разного возраста и состояния пытают счастье получить благословение от Баптисты на брак прибегая к хитростям, конфликтам, уловкам и даже открытому подлогу.
Довольно тягомотное течение спектакля в начальной фазе прекращается, когда на сцене появляется Петруччио (актёр Игорь Лагутин). Не побоюсь сказать, что на нем, или скажем так – почти на нем - весь спектакль и держится, хотя есть и другие удачные актерские работы. Петруччио вызывает у зрителя с одной стороны осуждение за его наглость и беспардонность, а с другой невольно поддаешься обаянию этого образа плута и грубияна и недалекого умом человека одновременно. Чем-то персонаж Лагутина напоминает мне даже поручика Ржевского из многочисленных народных анекдотов.
Ну а кто ещё может обуздать строптивую «лошадку»? То есть своенравную, строптивую девицу? Тут как раз и нужен такой вот прохвост: абсолютно в себе уверенный, и не очень умный. Эта поразительная смесь качеств как раз и приносит ему удачу, в отличии от других более умных и честных кавалеров. Говорят, наглость – второе счастье. В случае с работой актера Лагутина (Петруччио) эта спорная истина находит свое подтверждение.
Один из таких колоритных кавалеров предстаёт перед зрителями в тёмных круглых очках. Гортензио (Родион Вьюшкин) в пластике своего образа вообще зашёл весьма далеко, и чем-то стал походить на кота Базилио из сказки про Буратино. Спорная трактовка образа, но Гортензио вышел запоминающимся прежде всего своим необычным внешним видом.
Спектакль "Укрощение строптивой" в Театре Сатиры на Маяковской идёт довольно долго: две части с антрактом и продолжительность его составляет более трёх часов. Действию частично не хватает динамики, и все три часа с лишним усидеть на одном месте не просто, но на выручку приходит следом за игрой Лагутина игра Лианы Ермаковой (Катарина в пьесе - старшая дочь купца Баптиста).
Поначалу она кажется зрителю просто задорной, вздорной девицей и с неукротимым излучением мужененавистничества, но потом, по мере раскрытия образа, в ней мы видим реальные данные хорошей комедийной актрисы. Эти её мгновенные переходы от одного эмоционального состояния к другому (например, от гнева к покорности) сделаны так зажигательно, что невольно хочется аплодировать.
Но вот кому хочется не просто аплодировать, но и руку пожать, так это сценографу данного спектакля. Костюмы и сценография «Укрощение строптивой» в театре Сатиры на Маяковский - это настоящая изюминка всего действа. На костюмы персонажей можно смотреть несколько часов и с великим удовольствием! Лакированные узконосый туфли и шитые золотом кафтаны и камзолы, залихватские береты а-ля художник с французского бульвара Монмартр, женские игривые чепчики, обтягивающие белые трико - все это так органично и реально интересно сделано, что создаёт ощущение праздника и попадаешь в Италию времен Шекспира. Даже придти и просто поглядеть на эти костюмы - одно это уже доставит искушённому театралу немалое удовлетворение. Сценограф и костюмер Валерий Левенталь здорово сделал своё дело.
Посмотрите, какой костюм на младшей дочке купца Бьянке! Золотистый и сидит как влитой, по ее фигурке. Бьянка (Анастасия Микишова) подвижна и грациозна, она как очаровательный волчок крутится на сцене.
Неплохо справились со своими эпизодическими ролями слуги господ (Иван Михайловский, сергей Беляев), но все же, повторюсь, в основном спектакль держится на тандеме Лагутин-Ермакова. Два самых чокнутых персонажа в хорошем смысле это слова оказались и самыми привлекательными. Но разве в жизни так не бывает?
Строптивое женское сердце в случае «Укрощения строптивой» является как бы щитом, которым Катарина огораживается от враждебного и меркантильного мира. Это ее самозащита, но в глубине души она не такая. И речь актрисы и ее персонажа в конце пьесы раскрывает нам ее с иной стороны. Как женщины, которая просто хочет любить и быть любимой. А Петруччио неожиданно даже для себя дает ей это. Вот так всё и совпадает, и у пьесы хороший финал.
В целом спектакль ныне покойного режиссера-постановщика Валентина Плучека "Укрощение строптивой" в Театре Сатиры можно рекомендовать любителям творчества Шекспира и всем тем, кто неравнодушен к жанру социальной сатиры или просто хочет увидеть удивительные творения рук театральных костюмеров.
Нам понравилось. Лагутин изящней и тоньше однообразного солдафона Гаркалина. Приятно было видеть на сцене молодую обаятельную пару - Евгения Хазова (Люченцио) и Анастасию Микишову (Бьянка). Марина Ильина (Катарина) - это что-то, зажигает не по-детски. Актеры живут на сцене, играют в унисон, прекрасно держат зал, зрители полностью погружены в атмосферу пьесы с современными вполне удачными нюансами. Отличная слышимость отовсюду. Хочется отметить красивые и богатые костюмы. К сожалению, в центре зала партера нет прохода между правой и левой сторонами, что затрудняет передвижение по ряду и вручение цветов актерам. Согласны с другими негативными отзывами зрителей по поводу сцены на мосту с описавшимся стариком, это было неприятно и как-то стыдно, поэтому поставила бы 4 с плюсом за все в целом, но актеры играли ближе ко всем 5 баллам. Шекспира играть всегда сложно, особенно сейчас. Монолог Катарины был произнесен без ханжеской похоронной фальши и нравоучений, а с легкой иронией, что располагает и очаровывает. Ходили 16 февраля 2010.
Очень смешной, местами доведенный практически до абсурда, спектакль о борьбе мужчины и женщины. Все действие - о несомненном превосходстве и победе мужчины. Афинал? В финале мы видим... мужчин коленопреклоненных! Вот так! Действие происходит под сладко звучащую музыку лютни, но задремать не удастся, поскольку актеры играют смешно и задиристо - и это настолько натурально выглядит, что не заскучать. Особенно понравилась игра М.Ильиной. Жаль, что ей не подарили цветы в конце спектакля. Рекомендую всем, кто хочет отвлечься от серых будней и отдохнуть.
Первую звезду получает Лагутин, вторую-лошади. К сожалению все! Коммерческий театр , я все понимаю, но зачем же так.
На этой неделе мне повезло побывать на спектакле, который открывал новый сезон в Театре Сатиры — «Укрощение строптивой». По случаю открытия сезона на сцену вышел художественный руководитель Александр Ширвиндт и некоторые из актеров труппы. Во вступительной речи Александра Анатольевича к спектаклю, который идет на сцене уже больше 20 лет, были слова «мы к своей гордости и чести храним нашу биографию и то что у нас такое было». Именно этот спектакль выбрали для 4 сентября неслучайно, в прошедшую среду главному режиссеру театра Валентину Плучеку исполнилось бы 110 лет.
Спектакль красивый — очень интересные костюмы, богато украшенные (хотя лохмотья Петруччо на свадьбе тоже эффектно смотрелись). На этом фоне как-то не хватило масштаба декораций.
Из актеров хотелось бы отметить пару Катарины и Петруччо — Юлию Пивень и Игоря Лагутина. Весьма эмоциональный дуэт, особенно в моменты перевоспитания. Очень любопытно было за ними наблюдать, яркие и живые эмоции. А какой у Лагутина голос — просто ах! Сразу располагает к своему персонажу.
Еще понравился персонаж Люченцио/учитель в исполнении Артема Хазова. При чем больше он понравился во время преображения в учителя для Бьянки. И дуэт с еще одним переодетым женихом Бьянки — Гортензио (Родион Вьюшкин).
В целом получилась легкая и непринужденная комедия (если только убрать пару сцен, мешающих своей неуместностью).
Я читала книгу и смотрела фильм, спектакль очень понравился, актеры выложились по полной, Молодцы!!! единственное я не думала, что это будет опера, ожидала оперетту, но это несколько не ухудшила ощущение, хотя конечно зависит от человека...
Спектакль того стоит! и театр очень понравился, жаль что постановки в основном оперы, а опера не для всех подойдет))))
А нам строптивых женщин не понять, как укротить, а ведь искали способ многие мужчины..
Будоражит история, прикасаемся к вековым истокам, прекрасной повести Уильма Шерспира «Укрощение Строптивой», ах нравы не меняются нисколько, в комедии из 5 актов с антрактом, постановки народного артиста СССР Валентина Плучек в театре Сатиры.
Эталон, шедевр в мире комедии, какие актеры, какие роли, хотелось аплодировать снова и снова, как же красиво играют, тонко чувствуют зрителя, хочу отметить прекрасную игру безумно талантливого Петруччо (Игоря Лагутина), уже смотрела его в Невольницах, здесь он так раскрыл свою роль, столько экспрессии, страсти, мужественности и конечно браво его любви, страстной красивой женственной, смешной и нереальной Катарине (Юлия Пивень).
Тут можно каждую роль бы описывать подробно и интересно, но мне не хватит столько слов и рассказ мой будет долгим.
Безумно люблю театр Сатиры, мы в детстве с родителями ходили на спектакли и они были самые запоминающиеся, всегда тонкое чувство юмора, всегда потрясающий актерский состав и лучшие просто воспоминания.
Хочу отметить зал Сатиры, удобные кресла, приятное фое и ведь прекрасно, что в таком красивом театре, показывают замечательные спектакли, хочется посмотреть все.
В театре Сатиры я была очень давно и хочется сделать огромный комплимент театру. Спасибо, что продумали всё для нас, зрителей! Великолепный зал, где видно с любого места, благодаря подъёму. Даже с последнего ряда амфитеатра. Такие комфортные условия.
⠀
Выбор спектакля был сложным, так как хотела порадовать родителей. Семейный выход. Выбор пал на спектакль "Укрощение строптивой". Он уже больше двадцати лет в репертуаре театра и до сих пор собирает полный зал.
⠀
Лёгкая комедия, фарс с замечательной шутливой актёрской игрой и прекрасными костюмами.
Спектакль, который, на мой взгляд, смог полностью раскрыть и разложить по полочкам весь процесс "укрощения" и передать дух шекспировской комедии с нотками фарса и духом авантюризма.
Мы смеялись от души!
⠀
Комедии Шекспира для меня особый жанр. Читая "Укрощение строптивой", я всегда представляла героев Петруччо и Катарины - вулканами, извергающими огненную энергию и пылкий жар.
Именно эта пара и стала вершиной успеха этого спектакля. Петруччо и Кет - просто огонь!
⠀
Две замечательные актёрские работы - Игорь Лагутин и Юлия Пивень - всё внимание только на них.
Я всегда боюсь смотреть эту пьесу, а вдруг Кет и Петруччо меня разочаруют, тогда всё сломается.
Вот для таких, как я, эту постановку стоит посмотреть!
⠀
Вы помните одну из сюжетных линий пьесы? Мою любимую, кстати. Петруччо - дворянин из Вероны решает взять в жёны взбалмошную Катарину, которая держит в страхе всю Падую.
Чтобы приручить эту чертовку, нужно быть не просто наглым и грубым авантюристом, нужно быть харизматичным стратегом, способным сыграть в игру наравне с дикой тигрицей.
И вот именно такой Петруччо и вышел у Игоря Лагутина!
Для меня - самая сильная работа в спектакле. Браво!
⠀
Сложнейшая роль у Катарины (Юлия Пивень) - нужно показать как меняется характер Кет: от злющей грубиянки до ласковой и любящей жены. Метаморфоза должна быть яркой и сильной. У актрисы вышло убедительно.
Я получила огромное удовольствие, наблюдая за укрощением Кет.
На эту дуэль, поединок и был сделан основной акцент: конфликт между мужчиной и женщиной - это всегда актуально и притягательно для зрителя.
⠀ ⠀
Отмечу, что все актёры старались: и легкомысленная Бьянка, и её женихи, слуги, отцы - все играют чёткими и ровными линиями, не мешая, не перебивая друг друга, словно нотный стан.
Старательно и ярко две актёрские нотки главных героев играют свою мелодию. И получилось хорошо!
⠀
Комедия хоть и длится три часа, но быстрый темп не даст вам заскучать. Если только в самом начале.
⠀
И прежде чем давать оценку, перечитайте эту комедию. Уловите другой, местами скабрёзный язык и дух. Это совсем не тот Шекспир великих трагедий.
Очень слабый спектакль, временами напоминает самодеятельность в районном ДК образца позднего Советского Союза. Музыкальное оформление и световые эффекты из того же Советского периода - очень слабо. Ценителям не подойдёт, любителям же Дома2 может показаться образцом интеллектуального времяпрепровождения)))
Записки дилетанта.
Театр Сатиры. Укрощение Строптивой (В. Шекспир). Постановка: Валентин Плучек.
Идеальная жена, идеальный спектакль, идеальный Шекспир.
Театр Сатиры, девиз которого: «Нам всё ещё смешно» встречает светло, ярко, празднично, беспокойным муравейником нарядной и громко галдящей публики, состоящей из пёстрой социальной смеси, своеобразным людским зоопарком. Интерьеры напоминают такой же калейдоскоп, но объединенный темой светлого и радостного настроения. Само здание чёрт знает какой формы: на первом этаже полукруг галереи с гардеробом и сложными катакомбами больших, гостеприимных и удобных туалетов в которых даже предусмотрены сидячие места для отдыха. В тупике гардероба есть баннер с логотипом театра, на фоне которого шумно фотографируются веселящиеся девушки – правильная фотка для Фейсбука готова. Вот, одна из красавиц, повернув голову не без удовольствия оглядывается свою фигуру в большом зеркале и остаётся удовлетворённой. Впервые вижу, когда в театре продают мороженое – отличная идея легко и вкусно подкрепиться! Полы на первом этаже сложены из мраморных плит разных оттенков, оставшихся с социалистических времён, стены выполнены из светлой пастели. Весь второй этаж состоит из просторного, прямоугольного, но недостаточного для такого количества зрителей буфета, в котором не протолкнуться в антракте, строго поделённый на две логические части: поближе стоят четыре барные стойки для любителей алкоголя, которым отведено главное место, а в дальнем углу скромно ютится в закутке кофе-машина для любителей сладкого, но зато со своим индивидуальным загончиком, где можно посидеть, поесть пирожных. Угощают здесь только эспрессо за 110 рублей, зато есть большой выбор пирожных. Алкоголики пьют только стоя за столиками. Это любимое место крупных, солидных, плотных, красномордых мужчин, жадно и беспокойно потягивающих коньяк. В буфете дизайнерских побед меньше: полы, стены и потолок разных цветов, фактур, стилей, но смешанные чьей-то лёгкой рукой. Люди ведут себя шумно, бойко и весело, женщин больше, чем мужчин. На ум почему-то сразу приходит Зощенко с героями его фельетонов или Ильф с Петровым. Я увидел сразу двух Эллочек-людоедочек, причём одна из них была с инженером Щукиным. В воздухе витает что-то советское, но позитивное и торжественное. Да, это похоже на театр Сатиры. Совсем не МХАТ с его камерностью и приглушённым светом. Если убьют во МХАТе, то сделают это с помощью яда, в результате сложной и долгой интриги и жертва умрёт во сне. Здесь, если прикончат, то в результате бурной дружеской попойки, проколов сердце шпагой навылет.
Кажущийся огромным воздушный зрительный зал с высоким потолком впечатляющ и представляет собой классический амфитеатр, поделённый пополам, с возвышающимися над сценой рядами зрительских рядов без балконов. Цвета солидные, сдержанные: синие пятна сидений, белые стены, чёрный технологичный потолок, гигантский бархатный занавес красного цвета и то тут, то там декоративные окантовки из того же красного бархата. Аура помещения очень мягкая, лёгкая, многообещающая. Зал устроен таким образом, что сцену хорошо видно практически с любого места, так как рядов не очень много и каждый возвышается над другим, а круглая, крутящаяся сцена выдвинута к зрителям – можно сэкономить на билетах, ничего не упустив. Люди энергично и суетливо рассаживаются по местам. Компактные кресла оказались самыми удобными из всех, на которых приходилось сидеть: можно откинуться на спину, вытянув вперёд ноги или смотреть оперев локти на колени, положив подбородок на кисти рук. Живчикам не сидится, они начинают хлопать, торопя актёров начинать спектакль, это не МХАТ, с сонными, полуживыми, сосредоточенными театралами.
Комедия Шекспира здесь такая, какой и должна быть – приятным и нескучным развлечением для зрителей средневекового театра Глобус, стоящих под открытым небом, жующих, пьющих, курящих. Главная тема близка и понятна каждому – любовь и взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Для удовольствия здесь есть все, что нужно: динамичное действие с часто переменяющимися и удачно подобранными декорациями, остроумные, озорные диалоги, красивые, разноцветные костюмы, громкая легкомысленная музыка, вдохновлённая и непринуждённая игра весёлых актёров, приправленная лёгким, ненавязчивым англосаксонским цинизмом. Всё это сведено в единую монолитную живописную композицию профессиональной рукой знаменитого режиссёра (это был один из последних спектаклей Валентина Плучека). Японцы считают сферу, круг, совершенной фигурой, которую невозможно улучшить. Спектакль, проходящий на вращающейся, круглой сцене такой же совершенный. В происходящее погружаешься с первых секунд - крупных, нарядных, смелых и чуточку развязных актёров хорошо видно и слышно (речь усилена микрофонами). Тебе становится хорошо, как в детстве, ты попал в цирк для взрослых, здесь улыбаются, смеются, здесь нет места для глубоких тягостных размышлений. Здесь лечат от депрессии. В итоге радуется глаз, ухо (правда, музыка местами кажется грубоватой), душа получает свою дозу лёгкой, приятной щекотки. «Укрощение строптивой» прекрасный пример спектакля для каждого, именно так и надо знакомится с Шекспиром - в театре, быстро и с удовольствием, тем более классик - не далёкий, древний зануда, написавший Гамлета, а в первую очередь большой хулиган с тем самым первоклассным английским чувством юмора. Мастерство Шекспира заключается и в том, что у него нет конфликта между вечным и злободневным. Пьеса для театра Глобус актуальна и тогда и сейчас, и для простого народа и для ценителей прекрасного.
Действие спектакля происходит вокруг простой задачи, стоящей перед Петруччо, самоуверенным женихом-дворянином из Вероны – укротить строптивую невесту Катарину, с чем он в итоге к всеобщему удовольствию и справляется. Игра, особенно двух главных актёров блестяща, просто фонтан энергии. Катарина своими ужимками порой напоминает Наталью Медведеву из Камеди Клаб, но никаких вольностей и ничего лишнего – спектакль безупречен, а лёгкая придурь идёт только на пользу. Особенно хорош и Люченцио, второй молодой жених Бьянки, младшей сестры Катарины. Единственное – чуть затянутыми показались сцены со стариком-Учителем, но и они были безусловно смешными, да игра Гортензио на фоне блеска остальных казалась не всегда убедительной. Постановщики передают «приветики» самоиронии современному зрителю: вот, в стуке трости ты узнаёшь: «Спартак-чемпион», а в галдеже слуг узнаёшь мотив из песни Лещенко и так далее.
Чем всё заканчивается? Шекспир оптимистичен, вот что произносит перевоспитанная Катарина: «Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной? К ногам мужей склонитесь вы покорно; и пусть супруг мой скажет только слово, свой долг пред ним я выполнить готова». Дай Бог! Но это, конечно, фантазия автора. В настоящей жизни так легко не бывает, история и опыт показывают, что строптивой женщина перестаёт быть только с последним своим вздохом. А иначе спектакль жизни не будет таким интересным…
Было у отца две дочери. Обе красивые, завидные невесты. Но вот у младшей не было отбоя от женихов, а от старшей все бежали как черт от ладана. А все дело в том, что старшая была до неприличия стервозна, строптива, спесива и остра на язык. И решил отец не отдавать замуж младшенькую, пока не пристроит старшую. И находчивые женихи младшенькой нашли желающего на брак со старшей. И брак состоялся, все были счастливы. А найденный жених оказался достойным соперником строптивицы и перевоспитал ее. Вот кратко суть произведения Вильяма нашего Шекспира, по пьесе которого уже 25 сезон в театре Сатиры идет спектакль "Укрощение строптивой", поставленный еще Валентином Плучиком. Именно этим спектаклем мы открыли сезон 2019-2020. И не пожалели.
Несмотря на то, что спектакль длинный - идет более 3 часов, - смотрится на одном дыхании. В постановке есть юмор, есть поучительные моменты (хотя на сегодняшний день на волне феминизма, наверное, многое уже устарело и не актуально). Вообще спектакль ИМХО больше для отдыха, нежели для размышлений. Тем более он поставлен в классической манере - без второго дна. Но это не делает его неинтересным. Персонажи яркие, а костюмы выше всяких похвал. Также мне понравились декорации, которых немного, но за счет трансформации это то постамент, то мостик над рекой. Картинка получается очень красивой и интересной.
Актеры хороши! Большинство для меня неизвестны, а некоторые просто знакомые лица, так как играют в сериалах, которые я практически не смотрю, но фоном в телевизоре мелькают )) Но все очень талантливы и каждый сумел донести тот образ, который играл. Из всех особенно понравились Юлия Пивень, Игорь Лагутин, Максим Демченко и Виктор Рухманов.
Катарина у Юлии Пивень получилась отменная - резкая гордячка. Ей море по колено, не то что нежные чувства других, которые она может ранить своими словами. И лишь герою Игоря Лагутина удается ее приручить. Причем ему удалось так сыграть роль, что мы видим, что он на самом деле не самодур, но самодуром удачно прикидывается. Пара получилась отменная!
Мне понравился Максим Демченко - хитрый и умный слуга, который для своего хозяина добивается цели любым способом. Лучший образец проныры и афериста. Но при этом он предан своему хозяину. Браво!
И Виктор Рахманов. Его персонаж почти выживший из ума. И мы верим этому. Но как только он оказывается в благоприятных условиях, он начинает чувствовать и уверенность в себе, и гордыню. А ведь еще недавно боялся слово лишнее сказать. Эдакий старец - божий одуванчик. Очень интересный как персонаж, так и его воплощение.
Спектакль безусловно хороший и очень понравился. Для получения хорошего настроения - самое то.
Еще хочу сказать немного о самом театре. Он очень комфортный и ухоженный. Красивое фойе, благоустроенные туалеты, удобный буфет и очень комфортный зрительный зал. Мягкие кресла, хороший подъем. Все это делает театр для зрителя очень привлекательным. Только войдя, сразу чувствуется, что в театре есть Хозяин, который умудряется следить за всем - от репертуара, до состояния туалетов. Браво администрации театра! И спасибо за внимание к блогерам и хорошие места!
И спектакль, и театр рекомендую всем однозначно.
"Укрощение строптивой" в репертуаре Театра Сатиры. Спектакль поставлен Плучеком, режиссёр сохранил все идейные и стилистические концепции. Добавил чуть современных диалогов,что придало выразительности и хохмы. Костюмы,как и во времена ренессанса передают характер эпохи, яркие и красивые,помпезные,музыка живая,энергичная,декораций совсем мало. Спектакль веселый,быстрый,ненавязчивый,много смеха и улыбок. Смотрится на одном дыхании. Как и по пьесе Шекспира,главная тема -любовь и борьба между собой двух сильных личностей,о покорности. Петруччо и Катарина, как выражается сам автор постановки "просто с цепи сорвались",заряжают,вдохновляют,возвращают оптимизм.Шекспир писал комедию -именно так она и должна была бы выглядеть в наше время. Илья Лагутин идеальный Петруччо,роль словно написана для него,Лиана Ермакова -шикарная,с яркой внешностью и мимикой. Только положительные эмоции и заряд хорошего настроения на день. Даже не смотря на то,что спектакль в 12 дня,зал был почти полон. Начало воскресенья таким и должно быть!
Мне было стыдно видеть этот спектакль не в одиночку), одна из моих спутниц сказала, что ей всегда не везет со спектаклями, а вторая после принялась меня успокаивать, что со всеми бывает и не стоит расстраиваться.
"Писающий" на сцене актер и прочие прелести вульгарщины.
Сам спектакль зажигательный веселый, прекрасная игра Лагутина, забавные импровизации. Но. Очень жаль, что в постановке Шекспира опустились до низкопробных шуток, сцена на мосту отвратительна. Еще пара подобных моментов вызвала недоумение и стыд. Также гротеск гротеском, но игра главной героини (Юлия Пивень)больше была похожа на игру на утреннике в детском саду, где до детей нужно донести информацию всеми возможными методами, на мой взгляд во взрослой постановке эти кривляния - явный перебор. Я бы никому не посоветовала этот спектакль.
"Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной?
К ногам мужей склонитесь вы покорно;
И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова."
В эпоху"блогерок"эти слова звучат ужасающе.
Но лично я убеждена что сила женщины в её слабости)
Поэтому Кет и Петруччо одни из моих любимых героев ещё со школьной скамьи, а реферат на тему"Гуманизм в произведениях Шекспира" принёс мне в 9 классе пятёрку на экзамене по литературе.
Что касается спектакля, то 3 часа для меня пролетели незаметно. Данная постановка, которая к слову уже 20 лет собирает залы, делает акцент на игре актёров. Декорации мобильны, но не являются центром притяжения зрителя.
Бесспорно сердца всех покорил Игорь Лагутин исполнивший роль Петруччо,один только голос этого актёра вызывает волнение у женщин.
А его блистательная игра в дуэте с Юлией Пивень(та самая Катарина) приковывает все внимание.
.
В спектакле были неожиданные моменты:весь зал вздрогнул в сцене с пистолетами, а многие дамы сказали свое "фи" из-за мелкого конфуза старика. Лично мне эти моменты совершенно не испортили впечатление)
.
Возрастной ценз спектакля 16+ Честно, не знаю есть ли данное произведение в школьной программе, но я бы легко поставила 14+
Это блестящая классическая ( у меня это сейчас звучит как комплимент) постановка бессмертной комедии Шекспира. Вращающаяся сцена с минимумом декораций, очень красивые костюмы, интересное музыкальное сопровождение. Спектакль не полностью буква в букву, он немного модифицирован, в постановку внесены элементы современности и некоторые отсылки к текущим событиям, но все смотрится очень органично. Очень приятный и легкий спектакль, полный юмора, но практически без пошлости! - зал постоянно взрывался смехом, три часа пролетают как одно мгновение – и это не метафора!
Петруччо в исполнении Игоря Лагутина -звезда спектакля, такой блестящий, уверенный в себе, чуть наглый мужчина, истинное воплощение брутальности.
Юлия Пивень показывает нам Катарину – дерзкую, уверенную в себе, немного истеричную, своенравную девушку, которая знает себе цену, знает чего хочет в жизни – и хочет любви)
Очень понравилась Бьянка (Светлана Малюкова) – ей удалось создать убедительный образ красивой, легкомысленной красотки, купающейся во внимании ухажеров.
Ну и, разумеется, игра Слуг –с делала почти весь спектакль, актеры играют великолепно)
Но! Все-таки, театр Сатиры показывает нам свое прочтение этой великой комедии. И лучше всего до посещения спектакля – прочитать произведение. Моя дочь, незнакомая с текстом (мое упущение, да!) была крайне недовольна финалом. Просто возмущена! Причем ей понравились и Катарина, и Петруччо (и как герои, и как актеры) – но финал!! Да, в постановке, как мне кажется, некоторые моменты упущены, а тот факт, что бедную Катарину три дня морят голодом возмущает и меня. У несведущего зрителя складывается впечатление, что над бедной доброй, но слегка истеричной девушкой зверски издеваются и делают из нее покорную послушную жену. Вобщем, феминисткам не понравится)
Но сама постановка великолепна, это признаем мы обе, я получила огромное удовольствие и очень рекомендую этот спектакль всем ценителям Шекспира и традиций.
Хороший спектакль.Красиво. Смешно. Динамично. Лагутин-молодец, Ильина-еще лучше.Очень все душевно. Пожалуй, "писающий мальчик" перебор. Хотя, понятно, что все это клоунада, театр же Сатиры(здесь это простительно).
Всем известный сюжет, любовная линия, хорошая музыка, красивые костюмы и прекрасная музыка – все это залог хорошего театрального вечера.
Современным девушкам и женщинам, в которых так развиты феминистские качества (не мы такие, жизнь такая) будет любопытно посмотреть на перевоспитание строптивой Катарины и наблюдать за метомарфозами, происходящими с ней. Не только любопытно, но и полезно, ведь в результате развития событий не сцене зритель видит итог: счастливых, любящих друг друга супругов.
Женская красота и правда неразрывно связана со смирением, мудростью, спокойствием и умением обходить острые углы. А спесь и гнев отталкивает мужчин как бы не была женщина привлекательна физически. Это правда жизни была известна автору пьессы в 16 веке, но как никогда актуальна и сейчас.
Данный спектакль я бы отнесла к классической постановке пьессы, но при этом режиссер внес некие новеллы в виде современных интонаций и фраз героев. Действительно получилось довольно забавно.
Игра всех актеров порадовала, но больше всего заполнился Игорь Лагутин и его Петруччо, сильный, вольный, одним словом брутальный мужчина, которому в жены досталась своенравная, истеричная особа.
Также спектакль отличают вышеупомянутые костюмы главных героев; вышивка, «драгоценные» камни, глубокие цвета. Смена действий не позволяет зрителю заскучать, добавляя спектаклю динамики.
Подводя черту, скажу, что однозначно советую спектакль к просмотру как людям среднего возраста, так и подросткам, и пожилым зрителям. Можно со спокойной душой отправить туда родителей или сводить школьников средней школы, которых в зале было не мало. Еще увидела в расписании дневные постановки данного спектакля, что должно быть очень удобно тем, что живет на окраине или в пригороде Москвы.