Комедия |
16+ |
Игорь Яцко |
29 июня 2022 |
1 час 45 минут |
С удовольствием и на одном дыхании смотрится. Такой вот старинный водевиль (правда, без песен, но музыкальный - с Моцартом). Актёры, в том числе и молодые, играют превосходно. Есть даже несколько трюков, сродни цирковым... Весёлый, позитивный спектакль.
Ученые женщины в Школе драматического искусства
Вот уж поистине говорящий заголовок получился, поскольку героини пьесы навели бы шороху в любом театре, а особенно в каком-нибудь театроведческом объединении. Считая себя самыми умными и начитанными, как бы они раскритиковали любой спектакль. А может, наоборот, вознесли его к небесам. И зависит это, а кто знает, от чего зависит) Ведь настроение их, а значит и отношение к предмету критики меняется как флюгер, что, конечно, говорит не о самой лучшей образованности и уме.
И тем не менее про спектакль, постараюсь рассказать все честно и по существу, не уподобляясь этим дамам:
Мы станем всех судить по нашим же законам.
Все подчинятся нам: прозаик иль поэт
Раз он не наш, то в нем ума, конечно, нет.
Мы ко всему всегда найдем предлог придраться,
Чтоб мы одни могли талантами считаться.
Эту пьесу Мольера я никогда не читала и не про нее не слышала. Тем интереснее было ее увидеть, ведь Мольер работал над ней долго, и вышел у него образец высокой комедии. К определению этого жанра отсылаю вас в интернет, ибо объяснение довольно пространно. Одна из черт – высокая комедия пишется в стихах, что было для меня довольно неожиданно и приятно.
Но в спектакле создатель не только автор, но и режиссер. Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории ШДИ добавил к пьесе гротеска, чтобы мы еще больше почувствовали фарсовость ситуации. Не буду описывать сюжет, будет неинтересно, ведь вы же пойдете смотреть пьесу) Пойдете наслаждаться игрой молодых актеров – вчерашних учеников режиссера, их пластикой (хореография Рамуны Ходоркайте на музыку Моцарта). Особенно мне понравились Роман Долгушин в роли папаши Кризаля и его супруга Филаминта (Ксения Копылова). И, конечно, поэт - как поэт может не понравится - который мучил нас своими стихами, а в конце оказался подлецом (Максим Бойко). Да и действительно, что можно ждать от человека с именем Триссотен (по-французски «трижды дурак»)
Легкости и пародийности стихов и движений вторили костюмы и реквизит. Дамы в коротких разноцветных стилизованных платьицах, и так накрашены, что по словам самих исполнительниц - надо глаза держать широко раскрытыми, чтобы видеть.
Действо проходит в Тау-зале, где зрителей совсем немного, сцены практически нет, и актерам отдана почти вся площадь, где они и движутся. Из реквизита только стулья и схематичные музыкальные инструменты.
Спектакль смотреть легко и весело. Может смутить излишняя карикатурность, но и ведь пьеса такая. Так что сходите, посмейтесь)