
| Драматический |
| 18+ |
| 1 час 30 минут |
Не первый раз начинаю отзыв о спектаклях театра фразой "Это лучший спектакль, который мы видели в этом театре". Дуэт выкладывается на 200%. Даже не верилось, что это первый выход обновленного состава спектакля. От души благодарю за подаренные эмоции. Восторг, восторг, восторг! Мне чуть-чуть мешала громкость музыки, но слишком вероятно, что это моя физиология. Бывало приходилось напрягать восприятие, чтобы разбирать речь актеров. Но это вообще не мешает мне второй день покрываться мурашками от воспоминаний о постановке. Спасибо театру за волшебный вечер и такие спектакли на непростые темы. Хочется жить. Ещё больше, ярче и быть в сегодня.
В этом театральном сезоне Театральный дом АПОЛЛИНАРИЯ радует зрителей новыми премьерами. Вот еще одна премьера: Смерть Ивана Ильича, Театр: Ярославы Славской по одноименной повести Льва Толстого.
Успешный человек своего времени почувствовал себя больным и начинает потихоньку чахнуть и угасать, это исполняет для нас Эльмир Кемаль.
Казалось бы обыкновенная трагедия героя, например, как у Шекспира в Пьесе Ромео и Джульетта, несколько героев умирают в течение действия, читая предсмертный монолог. Но Эльмир, используя всю свою пластику и актерское мастерство создает некий транс и вовлекает публику в страдания главного героя, чья болезнь день за днем идет и идет к печальному концу. Исполняя роль Ивана Ильича, артист проживает роль бешеном темпе: он жалуется жене, консультируется у разных врачей, он представляет работу своего больного органа, мучительно ищет удобное положение тела и для этого задирает ноги выше головы, грустит и вспоминает детство, обращается к Богу. И так снова и снова.
За этот час с небольшим Эльмир выворачивает себя на изнанку. Хочется сказать: “Стоп, остановись, проконсультируйся со специалистом, но в том то все и дело, специалистов нет!” Повесть закончена Львом Николаевичем в 1886, а Зигмунд Фрейд опубликует первую крупную работу только 1895. Более того эта повесть позже была использована психологом Виктором Франклом при работе над своей книгой “Воля к смыслу”.
Это трагическое действие усиливает прекрасная игра артистки Татьяны Масловской, которая исполняет роль жены главного героя - Прасковьи Федоровны. Татьяна похожа в своей пластике на порхающую беззаботную бабочку. Она или безразлична к страданиям мужали или просто не понимает, что же такое происходит. Отвлекаясь на ее игру мы на секунду забываем про транс, создаваемый Эльмиром, а затем возвращаемся в него опять. На контрасте безразличия с одной стороны и запредельного переживания Ивана Ильича с другой стороны, чувствуем переживание еще острее.
Герой умирает, но публика не грустит. Она все еще в том потрясающем трансе.
Благодаря идее режиссера Надежды Щербаковой не совсем ясно отчего умер герой. Это была серьезная болезнь или он извел себя до смерти переживаниями.
В финале хочется сказать строками из романа Максима Горького “Жизнь Клима Самгина”. А был ли мальчик? А может быть его и не было? А была ли болезнь?