

| Музыкальный |
| 12+ |
| Михаил Мизюков |
| 17 ноября 2023 |
| 2 часа 30 минут, 1 антракт |
Наконец-то я прислушалась к рекомендациям друзей-театралов и доехала до Историко-этнографического театра. Это был хоть и маленький, но подвиг - только на метро 43 минуты, а еще автобус тут, автобус там, но доехала и не пожалела. Для знакомства я выбрала спектакль "Снегурочка". Со Снегурочки Этнографический театр когда-то начинался, но сейчас на его сцене идет новый спектакль, поставленный к 200-летию А.Н. Островского и 150-летю выхода пьесы в свет.
Автор написал "Снегурочку" в 1873 году и назвал ее "весенней сказкой". Эта пьеса очаровывает уникальным ритмом языка и волшебным сюжетом, в ней оживают древние мифы и фольклорные образы - просто идеальный коктейль для этнографического театра.
Создатели спектакля бережно отнеслись к авторскому тексту, за что им громадная благодарность. С первой же минуты зрители окунаются в плавное и лиричное течение русской речи. Наверняка я бы получила удовольствие от спектакля даже если бы сидела с закрытыми глазами, но он еще и очень гармонично поставлен. Бело-бежевые цвета костюмов и воздушных декораций, украшения, искусно сплетенные из льняных веревок, весенние венки, яркими пятнами цветущие на сцене - все ласкало глаз. Знакомый сюжет сказки оплетался древними хороводами, народными песнями и языческими праздниками. Действие спектакля сопровождалось наигрышами на редких народных музыкальных инструментах, а этими же инструментами, развешенными по стенам, я только что любовалась в фойе театра. Это были загадочные калюки, гудки, жалейки, рожки, сопели, дудки, варганы, гусли, бубны и барабанки. От одних названий в ушах начинает звучать музыка, выплывающая из тысячелетних глубин.
В исполнении актеров Историко-этнографического театра сказочные образы берендеев оживали. Нежная Снегурочка (Виталина Отраднова), непостоянный Лель (Иван Рысин), страстная Купава (Юлия Ардалионова), красавец Мизгирь (Николай Антропов), мудрый Царь Берендей (Андрей Сенин). В этот список хочется включить все имена из программки - каждый актер, выходивший в этот вечер на сцену, достоин теплых слов. Да и сам спектакль получился теплым и уютным, немного грустным, но насыщенным страстями, любовью и ожиданием жаркого лета.
На днях с дочерью мы неожиданно для себя открыли потрясающий театр - Этнотеатр
Это уникальное место ,которое погружает в атмосферу нашей народной культуры,к ее истокам.
Само здание похоже на избу, холл украшен музыкальными инструментами.
Зал камерный (обожаю такое ).
А посетили мы весеннюю сказку "Снегурочка ",режиссер М.Мизюков.
Возрастной ценз : 12 + (это трагичная история любви и жертвенности ,поиска своего места в этом мире ,а не детская сказка, к которой многие привыкли)
С первых минут я была поражена тем, как мастерски актеры передают дух наших народных обычаев , много обрядов . Мы оказались в атмосфере волшебства ,когда на сцену вышла Весна Красна и Дед Мороз.
А еще это не просто сказка великого писателя Островского, здесь на сцене мы увидели
проводы масленицы
самую настоящую нашу свадьбу с "выкупом" невесты
песни- заклички заигрыши и забавы ,
и конечно же хоровод!
И все это сопровождается игрой на старинных музыкальных инструментах (калюки, гудки, жалейки, рожки, сопели, дудки, варганы, хор гусляров, бубны и барабанки)
А какие потрясающие голоса !Хочется бесконечно слушать это многоголосье ,а уж как поет Лель ,диву даешься, разве так бывает ?Обожаю это состояние ,когда при прослушивании впадаешь в транс .А когда плачет и проклинает своего возлюбленного Мизгиря Купавушка ,сам прольешь слезу, как же все это правдиво .Каждый актер мастерски передал эмоции своих персонажей на 200 процентов.
Спектакль длится почти 3 часа, но они летят незаметно, смотришь все действо ,как сладкую сказку или будто слушаешь колыбельную .Так откликается в душе свое ,родное.
Прекрасная и утонченная Виталина Отраднова в роли снегурочки, стопроцентное попадание ,нежная, скромная ,красивая и мудрая !
Особенно хочу отметить костюмы -я каждый разглядывала ,любовалась, какие прекрасные платья с кружевами ,каждый выполнен с большим вниманием к деталям .
Посмотрев этот спектакль поняла, насколько же он трагичный ,в особенности конец, когда Снегурочка просит свою маму наградить ее сердцем, чтобы почувствовать любовь ,а ценой будет ее жизнь на празднике Ярилы..
"Любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз... "
"Такое сокровище в груди моей!"
В такие моменты задумываешься о вечных ценностях .
Снегурочка ,поставленная в этом театре-настоящая культурная находка для любителей нашего фольклора ,это возможность прикоснуться к богатству культурного наследия нашей необъятной родины .
Очень печально, что от безграмотности большинство людей продолжают считать сказку "Снегурочка" детской. Привычная всем помощница Деда Мороза вовсе не является главной героиней оригинального произведения, и появились они вместе как дедушка и внучка лишь в 1937 году.
На афише спектакля "Снегурочка" Историко-этнографического театра стоит возрастной ценз 12+, и я тут полностью согласна. Недетская пьеса А. Н. Островского "Снегурочка" рассказывает о том, что нет на свете чувства более прекрасного, нежели любовь, но одновременно предупреждает, какие подводные камни бывают во взаимоотношениях. Стоит ли слушать советы отца и матери, можно ли приказать своему сердцу - кого любить, а кого забыть, можно ли безгранично кому-то довериться, можно ли построить свое счастье на чужом несчастье. Также, сказка учит русским народным обычаям и праздникам. Совсем маленькие ее не поймут, в подростковом же возрасте - замечательное поучительное произведение. Ну а для взрослых - прекрасная фэнтези-драма в русском стиле.
Меня всегда завораживали постановки по мистическим произведениям. В кино можно использовать компьютерную графику и паузу в съемке, но создать волшебство на глазах зрителей на театральной сцене - это особый дар режиссера. В данном случае - режиссера-постановщика Михаила Мизюкова. Тем более, когда эффекты достигаются не при помощи инновационных декораций или спецэффектов, а за счет таких классических театральных приемов как декорации, свет, музыка, костюмы и актерская игра. Вот я вижу голубизну ранних весенних морозных дней, вот хоровод первых теплых весенних лучиков, вот таинственные сумеречные часы, а вот пылающий восход жаркого летнего солнца. Славянские музыка и танцы в спектакле создают особую празднично-обрядовую атмосферу, а дополняют ее разнообразные славянские костюмы с венками да масками. И все так искренне и притягательно на сцене, что хочется подняться со своего кресла и присоединиться к хороводу, либо разбежаться и прыгнуть через костер. "Верю!", - крикнул бы Станиславский. "Браво", - кричу я, понимая, что с этого дня Историко-этнографический театр является одним из моих любимых. Спасибо за эту потрясающую работу, сложившуюся в роскошный незабываемый спектакль, автору идеи Марии Евгеньевне Велиховой, Вячеславу Михайловичу Щурову за фольклорную разработку, художнику-постановщику Марии Утробиной, консультанту по фольклору Сергею Старостину, главному хормейстеру Татьяне Шарабариной, начальнику светового цеха Артему Рыбину, начальнику звукового цеха Катерине Щербаковой и осветителям Анне Ивановой и Юрию Пурбеку.
Несмотря на то, что в этом театре я была всего второй раз (впервые я ходила сюда три года назад на казачий концерт), мне сразу же запомнились большинство актеров. Такие они все яркие, такие хара́ктерные у них персонажи. Снегурочка (Полина Дрекова) получилась очень светлая, нежная и простодушная, так что в какие-то моменты очень хотелось за нее заступиться, особенно когда она начинала говорить о себе в третьем лице. Не меньше хотелось заступиться за Купаву (Дарина Строчкова), которую так жестоко предал Мизгирь (Николай Антропов). Хотя, большой вопрос, насколько он виноват, ведь сердцу не прикажешь. А вообще, Николай Антропов, между прочим, очень яркий актер, который во всех спектаклях раскрывается одинаково выразительно, но совершенно по-разному. Ой, это я уже забегаю вперед. Очень мне запомнились две дивных пары: Весна (Наталья Михеева) с Морозом (Антон Чудецкий) и Бобылиха (Светлана Щеголькова) с Бобылем (Дмитрий Колыго). Вторая напомнила мне стариков из сказки "О золотой рыбке. А Елена Прекрасная (Ольга Пирожникова) сумела сочетать в своей героине одновременно красоту, стать и мудрость с похотливостью и глупостью.
А какие голоса у актеров, вводящие в легкий приятный транс и вызывающие эффект погружения, да какие диковинные музыкальные инструменты представлены в спектакле! Впрочем, стыдно говорить, что диковинные, ведь все это часть нашей истории. Вот почему спектакли Историко-этнографического театра не только интересные, но и важные для каждого из нас, и, особенно, для школьников, которые сейчас растут на всем иностранном, не обращаясь к истокам родной истории. Посмотрела репертуар и стало очевидно, что театр тянется к русской истории, русской культуре. Но есть там и постановки по иностранным пьесам, так что выбор спектаклей на любой вкус. Одно скажу точно - в этот театр невозможно не вернуться, это мои личные наблюдения. Вот такое это место любви и силы!
Этот театр просто мое открытие. А спектакль "Снегурочка" по Островскому, наверно лучший из последних спектаклей, что я видела.
Эти древнерусские речи - просто услада для моих ушей. Как талантливые актёры всё запомнили, как будто они живут во всём этом. В зале было очень много детей, что меня удивило, ведь постановка совсем не детская. Видимо, взрослые подумали, что это какая-то зимняя новогодняя сказка и зачем читать подробности. В спектакле много "на подумать", но при этом приправлено юмором.
Спектакль откликнулся мне еще очень тем, что я по жизни себя чувствую этой самой "снегурочкой". Как сказал мой спутник, что мне бы даже играть не пришлось, это просто я. Чудесная Полина Дрекова, такая нежная снегурочка, просто прелесть. Еще мне очень запал в душу царь Берендей Андрей Сенин. Хотя выделить здесь кого-то одного невозможно. Пишу и вспоминаются все остальные персонажи в своих невероятных костюмах. Вроде они все похожи, но у каждого разные и с изюминкой. Были только несколько персонажей, у которых костюмы значительно отличались по цвету от остальных. Видимо, что б показать их яркий характер. Вообще, то как театр бережёт нашу историю и показывает её можно увидеть не только по костюмам и спектаклям, но и по самому театру. Да, он совсем маленький, даже нет буфета. Но там еще висят инструменты, на которых играют в спектакле, кстати. И на мой взгляд, такому театру буфет и не нужен. Он про другое.
Меня ещё поражают бюджетные цены на такую шикарную постановку.
Постановка основана на одноименной пьесе Александра Николаевича Островского. Сюжет рассказывает нам о жизни и приключениях Снегурочки, дочери Мороза и Весны
В постановке Этно театра акцент был сделан на народных традициях и обычаях, я словно перенеслась во времени далеко назад. На сцене, нам показали красивую сказку, в которую умело вплели хоровые песни девушек и парней. Интересно было наблюдать за проводами зимы, выкупом невесты, завлечением девушек парнями. В спектакле основное место принадлежит фольклору.
В основном все обряды проходили под пение, хороводы и игру на различных деревянных музыкальных инструментах.
Игра актеров была просто на высоте, это очень слаженная и превосходная работа всех участников спектакля. Каждый словно вкладывал частичку своей души в игру. Все отыгрывали свои роли очень эмоционально, умело пользуясь мимикой и взглядами, каждый находился на своем месте. Игра второстепенных персонажей ничуть не уступала исполнителям главных ролей.
На протяжении всего действа я не переставала любоваться и рассматривать костюмы, выполненные ручной работой - даже не представляю себе сколько труда вложено в их создание: льняные рубахи, головные уборы, много элементов, связанных крючком, кружево, вышивка, плетение. Очень красиво все сделано и не может не вызывать восхищения. А какие же красивые венки были на девушках- особенно венок Весны, который она передала своей дочери.
Это постановка о любви и ее потребности для каждого, такой любви, которая способна погубить. А также о гармонии человека с природой.