Когда в прологе с высоких колосников на сцену начинают валиться под музыку Россини манекены-близнецы, а потом туда же ступают не спешащие завладеть вниманием зала исполнители в дурно пошитой униформе — в который раз начинаешь корить себя за излишнее любопытство к театральному процессу. Однако спустя несколько минут после явления народу того, ради которого, надо полагать, все и задумывалось, от накатившей было грусти не остается и следа. А еще через какое-то время ты не без изумления обнаруживаешь себя — как писали коллеги в позапрошлом веке — всецело во власти чар недюжинного артистического дарования.
Дарование зовется заслуженным артистом РФ Федором Добронравовым. Мы имеем дело с классическим примером (уж позволим себе, коли пробило на ретро, другой эффектный оборот) комика божьей милостью. Актера, счастливо соединяющего могучий бастер-китоновский замес (непроницаемое лицо «человека без свойств» на словно бы из шарниров состоящем теле) с богатой внутренней «надстройкой» (обаяние-органика-самоотдача), вызывающего в памяти светлый образ блиставшего на тех же подмостках Андрея Миронова.
До сего дня отдавший сцене полтора десятилетия Добронравов благополучно пребывал на вторых ролях. Сперва — в «Сатириконе», где находился в густой тени Константина Райкина, потом в Сатире с ее обилием премьеров. При этом на него было любо-дорого смотреть в любом спектакле. Он относится к той редкой породе сермяжного русского артиста, что способен придать подобие смысла любому, даже безнадежному театральному случаю. А уж когда вот она — вожделенная главная роль, да к тому же обозначенная в программке как Сумасшедший, одержимый, по его собственному признанию, острыми приступами «истриомании», то бишь страстью ко всякого рода перевоплощениям… К тому же — в окружении божественно тупоголовых полицейских, что ненароком замочили в ходе допроса подозреваемого в теракте анархиста и теперь стремятся выпутаться из этой истории.
Когда гистрион Добронравов, чей безумец успешно выдает себя за римского судью, пытается помочь коллегам, найти оправдание полету подследственного из окна участка и в подтверждение смелой версии самоубийства — «а может, у анархиста были ботинки на пружинах?» — вдруг на секунды зависает в воздухе, ты вполне готов согласиться с высокопарной мыслью, что подлинным талантам неподвластны законы земного тяготения. Когда он ближе к финалу предстает в совсем уже диком обличье ветерана спецслужб — с черной повязкой на глазу и громадной деревянной конечностью, торчащей из рукава пальто (отчего все происходящее окончательно переходит из регистра европейского абсурдизма в плоскость то ли хармсовскую, то ли просто богоспасаемой родимой дури), — идея о том, что в искусстве при умелом использовании все средства хороши, уже не кажется нарочитой. Когда артист воспаряет (здесь уже фигурально) в плоскость острых социальных обобщений, проливает невидимые миру слезы над его, мира, несовершенством и неправедностью правоохранительной системы, то думаешь: черт возьми, не правы те, кто поспешил объявить театр сатиры в широком смысле слова отжившим явлением.
Что же касательно Театра сатиры в конкретном случае… В нынешнем его состоянии растерянности и метаний коллектив этот не пнул только ленивый. И хотя претензий к новой премьере, поставленной человеком из телевизора, ведущим «Русского лото» Михаилом Борисовым, — по гамбургскому счету масса, но не хочется их все заунывно перечислять. В конце концов, то, что короля играет свита, далеко не аксиома. Порой король может рвануть и за себя, и за нее. И последнее — не пожелание даже, а так, размышление. Есть у Нобелевского лауреата, радикала и охальника Дарио Фо не только тридцатилетней давности «Смерть анархиста». Имеется у неуемного старичка и нечто более свежее и волнующее. К примеру, пьеса «Двухголовая аномалия» о премьер-министре Берлускони, которому после гибели президента Путина в результате атаки террористов была пересажена часть мозга последнего. А в самой наружности артиста Добронравова проглядывает как что-то берлускониевское, так и нечто путинское…
Ужасный спектакль. Унылый, как холодная манная каша, да еще и с комками. Не согласна, что Ф. Добранравов - смешной. Он нелепый. Но не смешной!
Спектакль с дурацким сюжетом, полный бред.
Ушли после первого действия, и правильно сделали.
Поставила "Гениально". Хотя, признаюсь, были в зале и такие как Елизавета, ну таких даже "Квартетом И" не проймешь, и ориентироваться на них не стоит. Добронравов там, действительно, звезда! Над его интонациями, мимикой, репликами - зал умирал. Просто восторг. Ну и шутка на последок: "О, бомба! Тикает. Пять минут осталось. А до чего?"
Не согласен, что эта пьеса о сумасшедшем, который разыгрывает дубиноголовых полицейских. Возражаю и против того, что все держится на одном актере. Хотя без Добронравова спектакль, конечно, не был бы таким обсуждаемым и обожаемым.
"Случайная смерть" о творчестве! Главный герой из ничего создает причудливый сюжет. Он фантазирует и импровизирует. Он гениально владеет словом, мимикой и жестом. Фактически он Автор! Иногда щелчком пальцев он останавливает действо и напрямую обращается к зрителю - поясняет.
Талантливый автор всегда сумасшедший. Нормальному человеку ТАКОЕ в голову никогда не придет. Фарс - как образ жизни. Смеюсь - значит, существую. И вам советую!
Спектакль очень понравился. Смеялась от души. Игра в основном была одного актера, собственно самого "анархиста". Очень искрометно и весело. Рекомендую посмотреть.
Была на спектакле в Минске 25 апреля Спектакль замечательный игра актёров великолепна, На нём забываешь о всех своих проблемах, я получила кучу радости энергии до сих пор отойти не могу . столько положительных эмоций. ну и конечно не могу не отметить любимого артиста Фёдора Викторовича он когда выходит на сцену как свет в окошке такое тепло на душе сразу когда слышишь его голос смех замечательный актёр. Мастер перевоплощение он столько всего умеет и делает в этом спектакля в кино такого не увидишь. Поёт фокус показывает, делает колесо, ходит на деревянной ноге меняет манеру говорить постоянно и многое другое. и Другие актёры замечательно его дополняют . Если хотите отвести душу набраться положительных эмоций то обязательно сходите на этот спектакль вы не пожалеете Фёдор Викторович великолепен и бесподобен
Очень понравилось!!! Было много забавных моментов, спекталь прошел почти на одном дыхании. Зал очень тепло встречал каждый выход Федора Добронравова (ему даже играть ничего не надо, он просто вышел и в зале стало светло от улыбок), в конце спектакля, когда становится ясно, что его герой уже не появится на сцене, становится даже грустно...аристы выходят на поклон, аплодисменты, цветы и ощущение праздника, который к сожалению закончился!!!
добронравов жжёт!!! всем советую ,очень легкий и смешной спектакль.жалею только об одном -цветов не взял!
Был вместе с женой, великолепный спектакль, невероятно смешно, хотя потом понимаешь, что очень напоминает нашу действительность. Очень рекомендую данный спектакль сотрудникам милиции!!! Игра Ф Добронравова держит в напряжении всё время спектакля. Благодаря ему ты как бы учавствуешь в действии. Если кому-то не смешно, то это наверное зако стенелый бюрократ! Оглянитесь вокруг - всё это вокруг нас происходит!!!