Москва

Спектакль в Москве
Скотный двор

Постановка - Модерн
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
Пикник Афиши 2025ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
В основе спектакля — мировой бестселлер Джорджа Оруэлла "Скотный двор". События, описанные автором, происходят в Англии. Автор пьесы - Марина Сулчани. "Мы приходим в этот мир млекопитающими. Только культура, религия и образование позволяют нам стать Человеком. Лично я — страшный противник революций. Все должно происходить эволюционным путем, природа это доказывала неоднократно. Так же, как и обратное — сколько раз человечество сталкивалось с ужасными последствиями революций?! Наша задача как людей — разумно распорядиться тем, что дала нам природа. Спектакль "Скотный двор" ставит перед актерами очень интересную и непростую задачу - сыграть животных, со своей индивидуальностью и характером, и при этом донести до зрителя важный посыл. Мы рассуждаем о сущности Человека, его поступков и страстей». Юрий Грымов
Премьеры, Драматический
18+
Юрий Грымов
19 октября 2024
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
388 отзывов, 416 оценок, рейтинг 168
25 декабря 2024

Дамы и господа, если хотите увидеть великолепнейшую режиссуру и актерские работы, идите в Театр "МОДЕРН" на спектакль "Скотный двор". Если что, я этот театр давно знаю и люблю, Грымова считаю непревзойденным мастером своего дела, но тут удивилась даже я. Это не просто великолепно, это божественно.
Изображать животных на сцене сложно. Надеть костюмы и превратиться в ростовых кукол - не вариант, ибо в "Модерне" не детский утренник про зайчиков устраивали. Юрий Грымов и Катя Никитина пошли по другому пути. Герои "Скотного двора" выглядят в целом как люди. Отдельных персонажей хоть сейчас на московские улицы выпускать можно. Ну, пожмут люди плечами, мол, мало ли фриков, но не разбегутся в ужасе. Но при этом эти герои производят полное впечатление животных и птиц.
Как? Они двигаются, как животные и птицы. Вот гордо вышагивает петух Питер (Р. Зубрилин), внимательно наблюдая, чем занимаются его жены-куры. Вот его подруги (А. Богданова и М. Кондратова), мелко семеня и поворачивая голову во все стороны, обходят двор фермы, высматривая, что тут есть интересного. Вот лошади (Ю. Анпилогов, М. Дианова и М. Канивец) идут широким шагом, или дружески кладут друг другу головы на плечи. Вот глупые красотки-овечки (В. Кашуба, М. Чижевская, К. Левченко) ходят повсюду стадом и хлопают ресницами. Я не знаю, сколько времени актеры "В мире животных" или подобные передачи смотрели. Но они точно копируют повадки своих прототипов. И это создает невероятно сильное впечатление.
Юрий Грымов несколько переделала сюжет Оруэлла. Почему? Ну, сначала ответьте на вопрос: "А многие сейчас помнят кто такой Троцкий и могут опознать его в хряке Цицероне?" Вот поэтому. Джордж Оруэлл писал сатиру на октябрьскую революцию и последующие события. Грымов поставил спектакль о нас с вами, предупредив: будете вести себя, как свиньи, сами свиньями станете.
Кстати, актерам, играющим боровов было сложнее всего. Мало кто из зрителей знает повадки свиней, ибо это не котики, не собаки, не белочки и даже не выдры. Ну, то есть, это не лапочки, а мясо, как оно есть. Кому в здравом уме придет в голову повадки мяса изучать, кроме тех, кто за него отвечает, то есть фермеров, или тех, кто его изучает, то есть, ученых? Так что актерам, играющих этих животных, пришлось-таки надевать тяжелый костюм с толстенными толстинками, извините за тавтологию. И сближение свиней и человеческих обитателей фермы передавалось именно через костюм: первые частично избавились от его, вторые - прибрели, тем самым сравнявшись в свинстве.
Спектакль потрясающий. Чистый восторг.

6
2
10
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
75 отзывов, 77 оценок, рейтинг 24
20 декабря 2024
Спектакль по запрещенной книге - шок от качества и развития событий

На репетиции «Скотного двора» Юрий Грымов сказал нам «вы офигеете» и сдержал обещание. Когда побывала на премьере «Скотный двор», поняла почему на этот спектакль при всем разнообразии культурной жизни столицы постоянные аншлаги. Потому что так беспощадно резать правду-матку об обществе может только Модерн. Причем это не унылое сетование и нудение на тему морали, не обреченное мерзкое высмеивание общества, когда ты стоишь рядом в весь в белом пальто супергероя, что очень часто наблюдаю у современной культурной элиты. Нет, от спектакля идет волна уверенности, что страсти человечества всегда таковы, и борьба за лучшее общество – это прежде всего не распределение мест и рангов, а работа над собой, борьба с животным началом, образование и духовные ценности.
Но обо всем по порядку. Многие годы книга «Скотный двор» была запрещена, Джордж Оруэлл написал ее, как критику на советский строй, но с высоты лет, она уже видится как сатира на любое общество, с борьбой за власть. Особенно актуальна сейчас в отношении западных политиков фраза из книги: «Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие». Юрию Грымову, как всегда было мало просто транслировать литературный источник, потому по запросу режиссера Марина Сулчани переформатировала текст, добавила туда еще важных действующих персонажей - людей, что значительно усилило эффект от пьесы. Поэтому в спектакле появилась не только борьба за власть, но и философские вопросы о том, чем люди отличаются от животных. Когда человеку важно притворится скотиной? На что готова женщина, чтобы жить красивой жизнью? Что важнее родственные связи и общественное одобрение? Эти все линии значительно обогатили пьесу, но и сделали её более тяжелой, драматичной и местами страшной. Особое спасибо режиссеру, что все самые триггерные моменты происходят за кулисами, но и истошных криков хватает для того, чтобы зрителя пробирала дрожь. Хотя в спектакле много мест, где можно от души посмеяться над карикатурными образами на общество, но в целом это серьезное произведение о борьбе за власть и том, во что превращается общество без культуры, религии и образования.
Особенно хочу отметить актерский состав. Уже на репетиции, без костюмов было видно, кто кого изображает. А уж с экипировкой от художника по костюмам Кати Никитиной, продуманными до мелочей, иллюзия присутствия скота на сцене становится полнее. Актеры играли безупречно, поэтому перечислю их всех, они большие молодцы, сделали сложные образы понятными для зрителя.
Александр Колесников, Александр Сериков, Александр Борисов, Александр Мирлюнди (Жуков), Евгений Невар, Глеб Бор, Вильдан Фасхутдинов, Роман Зубрилин, Александра Богданова, Мария Кондратова, Марина Дианова, Юрий Анпилогов, Марианна Канивец, Василиса Кашуба, Маина Чижевская, Кристина Левченко, Жанна Чирва, Светлана Рубан, Мария Травина, Валерия Королева, Вадим Пинский, Лев Смирнов, Денис Игнатов, Алексей Баранов, Надежда Меньшова – браво всем!
И спасибо большое за музыкальное разнообразие спектакля, потому что разбег от тяжелого метала до оперного пения оставляет приятное послевкусие от истории.
Спектакль очень понравился, поэтому искренне рекомендую, тем более, что каждое посещение театра Модерн – событие. Безупречное обслуживание персонала в красивой форме цвета бирюзы и звездочками, приятная атмосфера для роскошных фотосессий, живая музыка от известных пианистов перед спектаклем – все это располагает бежать, волосы назад, даже хладнокровных театралов, куда уж мене удержаться от соблазна. А значит, увидимся в театре, друзья!

3
1
10
ЛИЛИЯ ТОРБИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 апреля 2025
«Скотный Двор» в театре МОДЕРН: антиутопия, которая цепляет

Постановка Юрия Грымова заставляет задуматься и выводит из зоны комфорта
Театр МОДЕРН вновь подтвердил свою репутацию площадки для смелых художественных решений. Спектакль «Скотный Двор», поставленный художественным руководителем театра Юрием Грымовым по пьесе Марины Сулчани, собрал очередной аншлаг. В зале было много молодежи, что особенно ценно для постановки такого уровня.
Авторская интерпретация знаменитого романа-антиутопии Джорджа Оруэлла представляет собой самостоятельное художественное произведение. Создатели спектакля не стремились к буквальному переложению книги – в постановку введены новые персонажи, усиливающие драматизм и глубину повествования. Особенно примечательна фигура сына фермера, который впоследствии превращается в свинью и становится главным пропагандистом вождя Наполеона.
Художественное решение спектакля заслуживает особого внимания. Сценография, свет, костюмы создают визуальный ряд, напоминающий работы художников-сюрреалистов – “страшно красив”, ничего лишнего, но при этом зрелищно и пугающе. Музыкальное сопровождение и блестящая актерская игра усиливают эмоциональное воздействие на зрителя.
Тематика постановки выходит далеко за рамки оригинального романа. Грымовское видение поднимает вопросы о последствиях революций, предательстве, трансформации личности, важности образования и способности сказать “нет”. Финал постановки – это печальная история конформизма, заставляющая задуматься о современном обществе.
Атмосфера театра дополняет впечатление от спектакля. Камерная обстановка, желательный дресс-код, стильные интерьерные детали, живая музыка в антракте и хороший буфет создают особую эстетическую среду. Здесь чувствуется харизма главного режиссера Юрия Грымова – поход в МОДЕРН действительно становится событием.
Спектакль не для тех, кто ищет легкого развлечения в пятничный вечер. Это глубокое произведение, которое будет обсуждаться и перевариваться еще несколько дней после просмотра. Настоящее искусство, которое, как и должно быть, выводит зрителя из зоны комфорта.

1
0
10
Татьяна Чистая
89 отзывов, 89 оценок, рейтинг 5
3 февраля 2025
Страшная сказка-быль

Спектакли театра "Модерн" нужно видеть воочию: масштаб режиссерского замысла и воплощение оного впечатляет.
Билеты на "Скотный двор" раскуплены по май включительно, открыта продажа на июнь, и есть возможность увидеть талантливую премьеру антиутопии.
Я, как всегда, прихожу на спектакль с томиком. Сказка впервые издалась в 1945 году, и ярко описывает строй, при котором любая светлая идея искажается, первоначальные заповеди манифестантов переписываются под актуального вождя, а скотный двор может появиться в любой стране,
даже анималистичной.
Всё первое действие я рассматривала невероятные костюмы обитателей скотного двора. Натуралистичность ростовых костюмов поражает(художник - Катя Никитина): костюмерный цех создал объёмные, анатомически правильно сложенные облачения, которые живут вместе с актёрами, раскрывая и дополняя их игру.
Вот обрюзгшие матерые хряки с щетиной на спине. Мистер Джонс откармливал их на продажу. Хряк Наполеон(А.Борисов) - крупный, свирепого вида, он немногословен, но отличается невероятным упорством в достижении цели.
Хряк Цицерон (А.Сериков) имеет более живой нрав и куда более речист и находчив. Боровы вызывают неприятие уже своим внешним видом, а отторжение приходит позже, когда они съедают хозяйского младенца! И это только начало.
Ужасы и жестокость оставлены за кулисами: свист хлыста, которым бьют провинившуюся кобылу, превращение миссис Джонс (Н.Меньшова) в любимую Жозефину Наполеона - чёрных дел свиней- революционеров мы не увидим, но услышим. И воображение нарисует картины одна мрачнее другой.
Овечки(В. Кашуба, К. Левченко) с энтузиазмом репетируют гимн скотизма Их движения синхронны, а кудрявые костюмчики становятся куцыми после стрижки, как и их умы. Особенно подобострастна тупая овечка Лиззи (М.Чижевская). Она пресмыкается перед Наполеоном, благоговейно внемлет вождю - ведь одной преданности мало, важно беспрекословное повиновение.
Самыми преданными последователями свиней оказались ломовые лошади- Боксёр (Ю.Анпилогов) и Кловер(М.Дианова). Однажды признав свиней своими вождями, они, каторжные, как работают на новых освободителей и почитают такой труд за счастье. Лошадки одеты в кожаные сбруи,всегда держатся вместе, грациозно переставляют свои длинные ноги, красиво встряхивают гривой, кладут головы на шею партнёра - актёры превосходно копируют повадки этих животных. У таких красавцев не мог не возникнуть любовный треугольник: глупая гнедая кобыла Молли(М.Канивец) завлекла своей запрещённой яркой лентой Боксёра.
Мою особую симпатию вызвало семейство несушек во главе с петухом Питером. Наседки настолько органичны в своих пёстрых костюмах из перьев, что у зрителя создается полное ощущение,что действительно находишься на фермерском дворе среди кудахчущих кур. Вот курица Элис(А.Богданова) и курица Карри(М.Кондратова) носятся под ногами животных, вот они мерно шагают, вытягивая головы и высоко поднимая лапки, потом несутся, воюют и ссорятся из-за петуха. Петух Питер (Р. Зубрилин) не зря мечтает о должности дирижёра в оперном театре: все его реплики-возгласы похожи на звонкое кукареканье. Играть в таких ростовых костюмах нелегко, тем более передавать повадки животных и выражать эмоции. Но актерское перевоплощение в животных изумляет.
Красив и элегантен самовлюблённый индюк Базиль в женском корсете(Л.Смирнов). И лишь носитель трезвого ума, а не мозгов из консервной банки, осёл Бенджамин (В. Пинский) одет в рубище.
Должна заметить, что костюмы преображаются вместе с героями спектакля: например, ватник, который корова носит на своих плечах, как меховую накидку, вдруг превращается в ГУЛАГовскую одежду репрессированных.
- Где же люди? - спросите вы.
Их место определено в самом начале пьесы - на задворках, где находятся нужник и фермерский дом.
Сын- подросток Вилли(В.Фасхудинов) превращается в жирного подсвинка. Юркий, с бегающими глазками и зарождающимся повадками животного, он становится рупором скотинизма.
Мистер Джонс (А.Баранов), который должен был стать хозяином положения и фермы, оказывается в клетке вместе со своей семьёй. Выстоит ли он против катка скотинизма?
Спектакль не даёт никаких оценочных суждений. Ход действия беспристрастно и последовательно повествует о событиях в замкнутом пространстве фермы как образца человеческого социума. Только лишь зрителю предстоит делать анализ, осмысливать увиденное и извлекать бесценный урок из событий, произошедших на скотном дворе

1
0
10
ОЛЬГА ХАРИТОНОВА
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 1
27 января 2025
Спектакль - просто бомба!

В выходные я сходила на нашумевшую постановку "Скотный двор". И это, скажу вам, бомба!
Начинается все с входа, где в первом камерном зале с портретами труппы театра, вы находите изменения. Актеры, занятые в новом нашумевшем спектакле, представлены в сценических костюмах с головами животных! Это очень неожиданно и сразу же вызывает бурю восторга! А сама постановка смелая по тематике и, особенно смелая по воплощению!
В основу легла сатирическая повесть Джорджа Оруэлла, в которой писатель показал, какой жалкой будет судьба человечества, если люди продолжат подчиняться диктатуре правительства и бороться за свои права.
Каждое животное в «Скотном дворе» олицетворяет определённый класс общества.
Действующих персонажей довольно много, и каждый имеет свой характер и паттерны поведения, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: Мистер Джонс, владелец фермы, символизирующий старый порядок, Миссис Джонс, его жена, Старый майор, боров «Краса Уиллингтона», боров Цицерон, боров Наполеон, боров Сноуболл, боров Визгун, подросток Вилли, индюк Базиль, Осел Бенджамин, белая коза Мюриель, корова Джейн, корова Мэри, овца Наоми, тупая овца Лиззи, овечка Долли, глупая гнедая кобылка Молли, конь Боксер, лошадь Кловер, петух Питер, курицы Элис и Карри.
События разворачиваются постепенно и нарастают как снежный ком, достигая апогея во втором акте спектакля! В самый острый момент я даже вздрогнула несколько раз, услышав выстрелы из ружей! Спектакль держит в напряжении все время, и ты неотступно смотришь на сцену и следишь за артистами! Есть сцены насилия, поэтому детям до 16 точно идти рано. Зато всем остальным сходить стоит! Поднимаются важные темы постепенного перехода от идей всеобщего равенства к политическому режиму, подразумевающему абсолютный контроль над всеми аспектами общественной и частной жизни. И все это показано на примере событий в хлеву! Аллегория интересна и поучительна.
В этом спектакле прекрасно все, начиная с реалистичных костюмов животных, позволяющих раскрыть характер героев пьесы (над ними работал художник Екатерина Никитина), невероятного музыкального оформления, позволяющего лучше показать среду и пространство, и света, (которыми занимался сам Юрий Грымов и создал, таким образом, нужные световые комбинации). Сценографию создавала Мария Соловьева, и ей удалось, как нельзя лучше, воплотить образные идеи и смыслы, передаваемые нам, зрителям.
Браво, одним словом! Я до сих пор нахожусь под большим впечатлением от спектакля!
Мораль же его, на мой взгляд, заключается в том, что несмотря ни на что, нужно бороться за свою свободу и справедливость, не слушать доводы и ложь, которые могут отвлечь от этой цели. А еще важно ценить мир и быть терпимым!
Сходите сами, убедитесь!

1
0
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все