Комедия, Премьеры |
16+ |
Константин Райкин |
29 марта 2025 |
2 часа, без антракта |
Огромный нос - уродство, виденное издалека, может создать комплекс у любого… Поэтому его обладатель - отважный дуэлянт, готовый драться с любым даже за пустяковые фразы «столкнуться Нос к Носу» или «не видит дальше своего Носа».
И в тоже время он непримиримый романтик и поэт… безнадежно влюбленный в красавицу-кузину, но скрывающий свои чувства наглухо.
Всё это - Сирано де Бержерак.
Спектакль, поставленный в Театре «Сатирикон» как бы застыл во времени, ведь образ отважного Сирано - вечен. В основе сюжета - героическая комедия Э.Ростана.
Спектакль поставлен так уникально, что будет интересен и для молодежи. Упрощен сам сюжет - оставлены только главные герои, а остальных заменили …картонные куклы. Очень эффектный ход! Чтобы не ошибиться - кто-есть-кто - они все подписаны и «оживают» с помощью всего лишь двух персонажей.
Все артисты в театре такие молодые и талантливые! Сцены быстро меняются одна за другой - то мы в театре находимся, а потом сразу на вечеринке, а после и вовсе в баре. Сценография Дмитрия Разумова в спектакле выше всяких похвал!
Декорации очень гармонично смотрятся в этой постановке и стремительно переносят зрителей во времена сражений за любовь дамы или сразу на поле битвы.
Сам же Сирано в лице эффектного Даниила Пугаёва представлен таким рейвером из 90-х, говоривший в этом же молодежном стиле. Как можно с такой не слишком располагающей внешностью, конечно всё это грим, так привлечь к себе все взоры, загадка 🤔 но с каким чувством и эмоциями преподнесено! Браво!
А какие шикарные сцены с фехтованием! Звон клинков, 2-х, 4-х, 6-ти… разносится по залу. Дуэлянты полны сил и энергии сражаться друг с другом.
Спектакль длится 2,15ч и без антракта - и это очень правильно. Потому что отрываться от действия совсем не хочется.
Уже закрутился любовный сюжет, кавалеры красотки Роксаны , кузины Сирано, усиленно пытаются овладеть её вниманием, и на какие только ухищрения они не идут… Но, всё заканчивается военными действиями в гарнизоне. Голод, пули, и… ежедневные письма романтика Сирано к Роксане - как помощь её бездарному мужу, за которым она просила его приглядеть и всячески помогать.
Но, даже много лет спустя, Сирано не признается в любви к Роксане, боясь быть отвергнутым, хотя она и сама всё уже поняла и став вдовой ждала от него именно этих слов…
Посмотрев спектакль - есть прекрасный мотив прочитать Э.Ростана.
А для молодежи - великолепная возможность ознакомиться с мировым шедевром в такой современной интерпретации.
В театре Сатирикон премьера - Константин Райкин поставил спектакль "Сирано де Бержерак" по пьесе Эдмона Ростана. Этот спектакль надо обязательно смотреть, на него надо бежать, пока молва не пошла по театральному миру и билеты не раскупили.
В этом спектакле прекрасно все. Сценограф Дмитрий Разумов выстроил на сцене эфемерный мир из картонных дурилок. Казалось бы уж чего проще, а ведь картонные герои оживают, начинают действовать, вызывают и смех, и сочувствие, и аплодисменты. Мария Данилова не дала покрасоваться актерам в исторических костюмах и шляпах с перьями. Она одела героев максимально обыденно, но в результате на первом плане оказываются характеры персонажей. Виктор и Олег Мазуренко на столько виртуозно поставили сцены фехтования, что у зрителей в страхе за актеров захватывает дух. Но о том, что перед нами актеры, что мы в театре и на сцене разыгрывают пьесу, забываешь уже через пять минут. Забываешь, что не счесть спектаклей, фильмов, мюзиклов поставленных и увиденных по героической комедии Ростана. Сирано де Бержерака в постановке Райкина смотришь как будто в первый раз, два с половиной часа не отрывая глаз от сцены следишь за действием, надеясь, что Чапай доплывет. Да: спектакль идет 2 часа 15 минут без антракта, но это тот случай, когда часов не наблюдаешь.
А актеры! Боже, какие в театре Сатирикон актеры. И прежде всего конечно исполнитель заглавной роли. У нас это был Даниил Пугаёв. Это был самый неожиданный Сирано из виденных мною. Самый неожиданный и самый достоверный поэт, философ и гвардеец. Поэт, превративший саму свою жизнь в поэзию и нигде не сбившийся с размера, не потерявший ни единой рифмы до самого конца.
Екатерина Воронина - Мадлена де Робен по прозвищу Роксана - красива, изысканна и популярна. Ее имя символично: Роксаной звали бактрийскую княжну, которую Александр Македонский взял сначала в плен, а затем в жены. Наша Роксана, как и Сирано, не ищет покровителей, она хочет быть "ни при ком". Эта Роксана сама выбирает, кого ей любить, свободно и без расчета.
Кирилл Бухтияров - он и дуэнья, и гвардеец, и повар, и поэт. Столь гордо и невозмутимо скакать по сцене на картонном коне не каждому удастся. В помощь ему Антон Егоров, так же мастер множества лиц. Имея таких синтетических актеров в труппе, администрация может заметно экономить на зарплатах.
Все актеры, все службы театра работают в бешеном темпе, как единый идеально отлаженный часовой механизм. Мизансцены сменяются молниеносно, в насыщенный текст каким-то чудом вставляются исторические ссылки. Казалось бы есть от чего пойти голове кругом. А она и идет... от восторга, от упоения искусством.
Постановка далека от классической, но это пол-беды. По ходу действия регулярно возникает фейспалм: ресторато р читает рэп, Сирано и его визави вместо дуэли стучат клинками шпаг по столу, громко топают ногами и скалят зубы. Роксана стоит в пробке. Во время действия играет военный вальс "Осенний сон". Почему? А, ну тут Тридцатилетняя война, там Отечественная война, какая разница. Действие распадается на части, сюжет теряется. Все актёры выглядят одинаково, причины конфликтов и поступков неясны. Стихов Ростана почти нет, зато Губермана процитировали. Что это было, зачем это было... Жаль потраченного времени.