Балет в 2 актах с прологом и апофеозом
Либретто Алексея Мирошниченко
по мотивам мифа о Рее Сильвии и романа Рафаэлло Джованьоли «Опимия»
Балет написан в 1876 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2024 году
Первый балет, показанный в 1876 году на сцене только что построенного Palais Garnier, «Сильвия» Лео Делиба заслужила славу жемчужины французского романтического репертуара. Петр Ильич Чайковский считал партитуру Делиба абсолютным шедевром музыкального театра и признавался, что, знай он ее раньше, никогда бы не взялся за сочинение «Лебединого озера». В историю балета ХХ века «Сильвия» вошла благодаря иконическим спектаклям Фредерика Аштона и Джона Ноймайера, а в Перми ее увидели в авторской версии Алексея Мирошниченко — с новым либретто, вдохновленным античной мифологией и романом «Опимия» итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли. Над оригинальной музыкальной редакцией партитуры Мирошниченко работал вместе с Иваном Худяковым-Веденяпиным, для которого «Сильвия» стала дебютом в качестве дирижера-постановщика на большой балетной сцене.